ФИО учителя: Вельчинская Ольга Александровна
Место работы: МБОУ «СШ № 16» г. Новый Уренгой
Предмет: математика
УМК: Математика. 5 класс А.Г. Мерзляк
Тема урока: «Смешанные числа»
Класс: 5
Планируемые результаты:
Предметные:
Повторить правильные и неправильные дроби;
Читать и записывать смешанные числа;
Переводить неправильную дробь в смешанное число;
Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные:
Ответственно относиться к учению;
Усилить мотивацию к обучению;
Проявлять инициативу при выполнении заданий;
Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни;
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.
Метапредметные:
Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
Самостоятельно определять цель своего обучения;
Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;
Строить логические рассуждения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формы и методы работы |
Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль (Слайд №2) Давайте запишем число в рабочей тетради. |
Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы. |
фронтальная |
Личностные: Ответственно относиться к учению; Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание. |
Актуализация знаний и умений | Предлагает учащимся выполнить задания
I - натуральные числа; II - дробные числа
1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются? 2) Назовите неправильные дроби. 3) Чем натуральные числа отличаются от дробных? 4) Что означает черта в дроби |
Учащиеся осуществляют устный счет, В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №4) Отвечают на поставленные вопросы |
Фронтальная, индивидуальная, парная |
Предметные: Повторить правильные и неправильные дроби. Личностные: Проявлять инициативу при выполнении заданий; Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности по эталону; Строить логические рассуждения |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Формирует проблемную ситуацию 1) К какой группе вы отнесли число 4 2)Что заметили интересного? 3)А мы знаем как такие числа называются? 4)Какая же цель нашего урока? Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего урока (Слайд №5) Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» |
Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними» Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока. (Слайд №6) |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: Усилить мотивацию к обучению; Метапредметные: Самостоятельно определять цель своего обучения; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; Строить логические рассуждения. |
Первичное усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа. Определение смешанных чисел - Какие числа называют смешанными? Давайте решим задачку Слайд №8 посмотрите пожалуйста №383 с.108 в учебнике, Что можно сказать об этом номере? Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на доске) (дробная черта посередине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. Перевод из неправильной дроби в смешанное число: 1) Ребята, что можно сказать про ответы ? 2) Что же можно сделать с дробью? Учитель: «Ребята, чему же мы должны научиться на этом уроке?» Учитель: «Что предлагаете сделать?» Учитель: «Будем делить столбиком? А как это сделать? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На с. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите его и объясните друг другу, работая в парах». |
Пытаются вывести определение «смешанных чисел». Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части; 1)дети записывают в тетрадь определение, выведенное совместно с учителем. 2)работают в парах. 3)проверяем (называем несколько чисел) - 9 и т.д. (Проверяем записанные числа, дети проговаривают свои примеры) Ответы детей: Нельзя разделить поровну; 1 + += 1 + = 1 ++++= Дети: «Да. Или 1, или яблока получит каждый ребенок». 4) смотрят решение задачи №383 с.108 Ответы: 1) Первое число – смешанное, а второе – неправильная дробь и получается, что они равны; 2) Выделить целую часть; Ответ детей: Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа; Дети: дробная черта означает деление, давайте запишем дробь в виде частного и найдем ответ. Дети: к тексту учебника Дети показывают способ деления друг другу, работая в парах. |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Предметные: Читать и записывать смешанные числа. Переводить неправильную дробь в смешанное число. Углубить и развивать представления о дробных числах. Личностные: Ответственно относиться к учению; Усилить мотивацию к обучению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; Строить логические рассуждения. |
Физ. Минутка «Буратино» |
Учитель с учащимися проводят Физ. минутку |
|||
Первичное закрепление |
Предлагает выполнить совместно задания с УМК № 384 (устно), 386, 388, контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. |
Выполняют задания с учебника № 384 (устно), 385 386, 388 возле доски поочередно или по желанию, при необходимости обращаются к учителя по возникшим затруднениям. |
Фронтальная, индивидуальная |
Предметные: Читать и записывать смешанные числа. Переводить неправильную дробь в смешанное число. Личностные: Ответственно относиться к учению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни. Исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; Строить логические рассуждения. |
Информация о домашнем задании | Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями № 383 просмотреть еще раз, № 387, №389 у данных номеров оформление и ход решения смотреть в классной работе. Также предлагает выполнить творческое задание: Найти информацию о истории возникновения Смешанных чисел оформить в виде доклада или презентации. |
Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы. По желанию записывают творческое задание. |
Фронтальная |
Личностные: Ответственно относиться к учению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Исправлять и дополнять ответы других учащихся Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Строить логические рассуждения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла» и «вопроса», а также предлагает оценить деятельность учащихся отвечающих возле доски, а также, чтоб себя оценили те учащиеся, которые работали индивидуально с классными номерами. |
Учащиеся поднимают карточки согласно свои ощущениям, оценивают себя и учащихся. |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: Ответственно относиться к учению; Метапредметные: Осуществлять контроль своей деятельности; Строить логические рассуждения |