Разработка урока русского языка, как иностранного, для 3 класса на тему «Времена года»

3
0
Материал опубликован 5 May 2020 в группе

Разработка урока русского языка в 3-классе на тему: «Погода»

Тема: Погода. Времена года.

Цели урока: 1. Ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос когда?

2. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, умения описывать времена года, погоду, обогатить словарный запас учащихся.

3. Прививать любовь к природе, научить понимать красоту природы.

Слова активной лексики: Погода, весной, зимой, осенью, летом, тепло, холодно, прохладно, жарко.

Предметные компетенции: Ученики ознакомятся с употреблением слов в творительном падеже в рамках изучаемой темы.

Ключевые компетенции:

Ученики сумеют составлять монологические высказывания на темы «Времена года», «Погода».

Умеют отвечать на вопросы в рамках изученной темы.

Умеют работать в группах.

Умеют делать выводы и отгадывать загадки.

Метод урока: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Тип урока: Урок-закрепление.

Оборудование: Картины природы, таблицы кластера, кроссворды, поощрительные карточки.

ТСО: Слайды с изображением 4-х времён года.

Приёмы работы: Вопросно-ответная беседа, выразительное чтение наизусть стихотворений, словарная работа, самостоятельная работа, творческий диктант, дидактические игры.



План урока:

Организационный момент. Рапорт дежурного о посещаемости. Беседа о погоде дня. Встреча с гостями.

Повторение, закрепление и активизация ЗНУ по пройденным темам.

Стихи о временах года (развитие навыков выразительной речи)

Составление кластеров на темы «Весна», «Зима» (обогащение словарного запаса)

Составление монологов по картинкам (развитие связной устной речи)

Введение нового материала.

Словарно-фразеологическая работа по новой теме.

Чтение учениками текстов о временах года из упражнения №2.

Работа по таблице с грамматическим материалом.

Составление предложений учениками (самостоятельная работа).

Закрепление новой темы.

Отгадывание загадок (ученики задают друг другу загадки и отгадки пишут в клеточках под загадками)

Игра «Найди соотношение»

Творческий диктант.

Подведение итогов к уроку.

Задание на дом.





ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Рапорт дежурного о посещаемости.

Беседа о погоде дня.

Встреча с гостями.

В класс входит “Зима» в белой одежде с белой бородой. (На мониторе картина зимы и звучит мелодия «Зимней сонаты»)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас видеть. Вы узнали меня?

- Да, вы Дедушка-Зима.

- Я задам вопрос: Снег кружится над землёй,

Весело играет,

Звери собрались домой

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно, вы молодцы!

Затем входит «Весна» вся в цветах и зелёной одежде, обращается к классу: (на экране картина весны)

Травы зеленеют.

Солнце тёпло греет.

Деревья сажают

Когда это бывает?

Дети: Весной.

(Весна тоже благодарит ребят и садится. Входит «Лето». На экране картина лета)

Лето: Речка ждёт вас для купанья.

Солнце греет жарко.

Школа отдыхает

Когда это бывает?

Дети: Летом.

(Лето тоже садится, входит «Осень» в золотом уборе, на руках держит корзину с овощами и фруктами)

Осень: Листья опадают,

Поспевают фрукты.

Подскажите мне вы

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Осень: Ещё одно задание вам: Соберите мне в одну корзину фрукты, а в другую - овощи. Игра «Урожай».

Слово учителя: Ребята, только что вы ответили на вопрос когда? Вы назвали времена года, отвечающие на вопрос когда? Сегодня вы научитесь правильно употреблять эти слова и описывать погоду в любое время года. А перед этим, давайте вспомним, какие стихи мы учили на пройденных уроках о временах года.

Повторение, закрепление и активизация ЗНУ по пройденным темам.

Стихи о временах года (развитие навыков выразительной речи)

Стихи о зиме:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы

И зима настала.

***

Холодно берёзе,

Холодно осине.

Даже белка в шубе

На морозе стынет.

Только зимородок,

На мороз не ропщет-

В полынье холодной,

Крылышки полощет.

***

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим, как взаперти.

Вся деревня пленница,

За окном метелица.

Снег пушистый за бугром,

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Стихи о весне:

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель.

На полях бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

***

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт.

И Снегурочка по небу

Белым облаком плывёт.

(Ученики, прочитавшие стихи, получают поощрительные карточки)

Стихи о лете:

Красной зовётся

Платье в цветах,

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

Дождиком тёплым

По саду идёт.

Иволгой звонкой,

На ветке поёт.

***

«Весёлый луг»

Смеётся луг, хохочет луг,

Весёлыми цветами.

За моря и за леса

Разносятся ветрами.

Смеётся он весь день,

Смеётся он до слёз.

До звонких – звонких слёз,

Вечерних летних рос.

(На мониторе летняя природа сменяется осенью, звучит музыка)

Стихи об осени:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло,

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

***

Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень – рыжая лиса

Красит в жёлтый цвет леса.

Все получают поощрительные карточки.

Составление кластеров на темы «Весна», «Зима» (обогащение словарного запаса)


t1588699430aa.gif






t1588699430aa.gif

Ученики составляют монологи по кластерам.

3.Составление рассказов по картинкам, где изображены весна, лето, осень, зима. (развитие связной устной речи)

III.Введение нового материала.

Словарно-фразеологическая работа по новой теме.

Запись учениками в тетрадях слов активной лексики:

Зимой-                          Холодная-

Весной-                         Тёплая-

Летом-                          Жаркая-

Осенью-                        Прохладная-

Погода-

Объяснение учителем аналогичных форм описания погоды в разное время года:

Зимой погода холодная – Зимой холодно

Весной погода тёплая – Весной тепло

Летом погода жаркая – Летом жарко

Осенью погода прохладная – Осенью прохладно


2.Работа по таблице с грамматическим материалом.


Слова, отвечающие на вопрос что?


Слова, отвечающие на вопрос когда?



Весна

Весной


Лето

Летом

Осень

Осенью


Зима

Зимой


3.Чтение учениками текстов о временах года из упражнения №2.

4.Составление предложений учениками (самостоятельная работа).

Весной травы зеленеют, цветут деревья.

Зимой идёт снег, погода холодная.

Летом поспевают фрукты. Мы отдыхаем.

Осенью опадают листья, желтеют травы, собираем урожай фруктов и овощей.


IV. Закрепление новой темы.

Отгадывание загадок (ученики задают друг другу загадки и отгадки пишут в клеточках под загадками)

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Крепкие, ядрёные,

Длинные, зелёные

О

Г

У

Р

Ц

Ы

(Когда они поспевают?)


А на этой грядке

Горькие загадки.

Кто их раздевает,

Тот слёзы проливает.

Л

У

К

(Когда собираем урожай лука?)


Кого один раз в году наряжают?


Ё

Л

К

А

(Когда наряжаем ёлку?)


Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

С

Н

Е

Ж

И

Н

К

А


(Когда падают снежинки?)

2.Игра «Найди соотношение»

        Зимой                    жарко

        Весной                  холодно 

        Летом                   прохладно

        Осенью                 тепло             



3.Творческий диктант. Учитель читает текст, где допущены ошибки в употреблении слов, отвечающих на вопрос когда?

Ученики должны написать правильный вариант.

Учитель: Зимой тепло, птицы прилетают, травы зеленеют.

Ученики пишут: Весной тепло, птицы прилетают, травы зеленеют.

Учитель: Весной желтеют и опадают листья, идёт дождь, дети идут в школу.

Ученики: Осенью желтеют и опадают листья, идёт дождь, дети идут в школу.

Учитель диктует: Летом идёт снег, погода холодная, отмечаем Новый год.

Ученики: Зимой идёт снег, погода холодная, отмечаем Новый год.

Учитель: Осенью жарко. Ребята купаются в речке.

Ученики: Летом жарко. Ребята купаются в речке.

4.Умозаключения учителя, учеников и гостей о временах года, о красоте природы в разное время года, о погоде, о том, что нужно сохранить эту красоту, беречь природу.

V.Подведение итогов к уроку.

Рефлексия:

Что нового узнал на уроке___________________________

Что ещё хотел бы узнать_____________________________

Что было трудно___________________________________

Что не понравилось_________________________________

Оцени своё участие на уроке_________________________

Учитель по количеству полученных поощрительных карточек считает баллы и оценивает каждого ученика (Комментирование деятельности учащихся на уроке)

VI.Задание на дом:

Выучить слова и ответить на вопросы по теме.

Написать рассказ по теме «Моё любимое время года» (могут составить предложения с изученными словами или подобрать слова на эту тему)

Нарисовать картину любимого времени года (по желанию).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.