Разработка урока русского языка во 2 классе «Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план»

4
1
Материал опубликован 4 November 2017 в группе

ТЕМА: Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план.

 ЦЕЛЬ: Учить последовательно излагать содержание связного текста, соблюдая трехчастную структуру высказывания, проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным, к природе.

ХОД УРОКА:

Организация класса.

Актуализация чувственного опыта учащихся.

Слово учителя с последующей беседой.

Послушайте описание животного. Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живет в лесах. Зимой питается желудями, сухими листьями, побегами различных растений. Летом – зелеными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Что это за животное?

Что вы знаете об этих животных?

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня вы узнаете историю, которая произошла однажды с маленьким оленёнком, и напишите изложение (пересказ) этой истории.

Работа над изложением текста.

Чтение текста учителем.

Рыжик

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать – олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

Лесник отдал оленёнка школьника. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Беседа по содержанию текста:

Кого однажды подобрал лесник в лесу?

Какая беда случилась у оленёнка?

Кому лесник отдал малыша?

Что сделали ребята?

Чем закончилась история с оленёнком?

Правильно ли поступили ребята? Почему?

Лексико-стилистическая работа.

Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора? (Оленёнок – малыш, зверёк, друг, он, его. Ребята – школьники, детвора, ребятишки, дети, они)

Повторное чтение текста; деление его на части; составление плана.

При повторном чтении текста определите его зачин (начало), основную часть и заключение (концовку).

О чем говорится в зачине? В основной части? В концовке?

Как вы думаете, сколько абзацев будет в тексте? Будут ли они совпадать с частями текста?

Подберите заголовки к каждой части текста. (Заголовки записываются в виде плана на доске)

ПЛАН

Лесник нашёл оленёнка. (Находка лесника)

Оленёнок живёт у ребят. (В гостях у школьников)

Малыш подрос. (Снова домой)

Пересказ по составленному плану.

Орфографическая подготовка.

Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни (они), д..твора, д..вали, п..ченье, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..л..ка, пищ.. , ж..ть, Рыж..к, хле.. .

Повторное чтение текста.

Самостоятельная запись текста.

Для слабых учеников – карточки с опорными словами.

План

Опорные слова

1.Лесник нашёл оленёнка.

Однажды, подобрал, погибла, не умел добывать.

2.Оленёнок живёт у ребят.

Отдал, назвали, отвели, место, носили, гулял.

3.Малыш подрос.

Должен жить, отвели, загрустили.

Проверка написанного изложения.

Обсуждение письменных работ (положительные стороны, советы по доработке).

Итог урока.

Беседа:

О чем мы писали изложение?

Как вы думаете, этот текст – повествование, описание или рассуждение? Почему?

Домашнее задание.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Доступно и понятно!!!

4 November 2017