Разработка урока английского языка в 5 классе на тему «Countries and Nationalities»
Конспект урока английского языка в 5 классе «Countries and Nationalities» («Страны и национальности»)
МКОУ «Повенецкая СОШ », респ. Карелия
Мухаметдинова Альбина Ринатовна
УМК: «Английский в фокусе» ( «Spotlight»), 5 класс (для общеобразовательных организаций). Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – 7-е издание, Просвещение, 2016
Пояснительная записка:
Тема урока: «Countries and Nationalities»
Тип: урок общей методологической направленности.
№ урока по теме: Урок № 1
Цель урока: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Планируемые предметные результаты:
- уметь называть страны и национальности;
- уметь делать краткое сообщение по опоре;
- овладеть суффиксальным способом словообразования.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, воспитание готовности к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД: запрашивать и давать необходимую информацию, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
Организационный момент (2 мин) |
Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! - What date is it today? - What day of the week is it today? - Who is absent today? Let’s begin our lesson. |
- Good morning, Albina Rinatovna! - Today is the 18th of October. -Today is Thursday. -All are present. |
|
Фонетическая зарядка и разминка ( 5 мин) |
Let`s play a warming up game. It`s a “Word chain”. The last letter in my word is the first letter in yours. So, my word is “Russia”
What countries do you know? What is the name of our country? What do we call people living in Russia? Who/What nationality lives in Britain, America, Australia, New Zealand?
|
America – ant – tiger – read – dear, etc.
Russia, America, France, Italy
Russia, the Russian Federation
Russian people
British, American, Australian, New Zealander |
Игра проводится устно. |
Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин) |
Look at the screen and read. (Слайд) Children, tell me now - what are we going to speak about? |
We are going to speak about countries and nationalities.
|
Обучающиеся читают предложения про себя и вслух, переводят. Через анализ языкового материала формулируют тему, цели и задачи урока. |
Актуализация знаний (5 мин) |
Now open your Student`s Books at p. 36, please, find ex. № 3. Read the names of the countries, find and show them on the map. (Слайд №2) Now match the countries to the nationalities. Listen and compare the answers with your desk mate
Now listen and repeat after the speaker. Обращает внимание на то, что слова, обозначающие национальность, пишутся с заглавной буквы, так же как и названия стран. |
Выходят к доске и показывают страны на карте. Ученики самостоятельно выполняют задание, выписывают пары слов в тетрадь.
Ученики слушают аудиозапись и исправляют ошибки, если они есть. Повторяют хором за диктором. |
|
Первичное усвоение новых знаний. (25 мин)
|
You are students from different countries. Introduce yourself, please. Tell each other where you’re from and what languages you can speak. Work in pairs.
How do we form names of nationalities in English? What is the rule?
Now, let’s play. Stand up, please.
Listen to me. I say two words: a country and its capital. If I am right, you clap your hands. If I am wrong, you stamp your feet. Is it clear?
Let’s start! Russia-Moscow Britain-Paris the USA-London France-Paris the UK-London Ukraine-Canberra Canada-Ottawa
You have to fill in the table of countries and nationalities. You may find it on your desks. When you are through with this work, we`ll carry on.
|
We add some suffixes to the name of the country
Yes, it is.
хлопают топают топают хлопают хлопают топают хлопают
|
Раздаются карточки с именами и названиями стран
Заполняют таблицу |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. ( 2 мин) |
Well, put down your homework – Workbook - p..23, Ex.1, 2. Look at the exercise and ask me if you don’t understand how to do. Is it clear? |
|
Ученики записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) ( 2 мин) |
That’s all for today (слайд). Ребята, я хочу попросить вас дополнить следующие предложения: Я узнал … Я смог … Было сложно … You were very active today. And I put you marks. St.1 got a five. St.2 got a four. St. 3 got a three. The lesson is over, you may be free. Good bye. |
|
Учащимся необходимо дополнить предложения.
|