Технологическая карта урока "What are your job ideas?" для 9 класса
Разработка урока английского языка в 9 классе
по теме «What are your job ideas?» («Выбор профессии»)
Пояснительная записка: Раздел «Мир профессий» разработан на основе программы по английскому языку (Английский язык) основного общего образования линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение») и соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Раздел расcчитан на 15 уроков, на которых осуществляются различные коммуникативные задачи, повторяется и вводится новый грамматический и лексический материал.
Проблема выбора профессии актуальна для девятиклассников. Подростки интересуются популярными профессиями, их перспективностью, доходностью и престижностью. В основе отношения к профессии лежит не свой собственный, а чужой опыт — сведения, полученные от родителей, друзей и т.д.Этот опыт обычно абстрактен. Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей и верно оценивать свои объективные возможности.
С целью расширения представлений учащихся о современных профессиях и наиболее ценных профессиональных качествах разработан данный урок.
По уровню обучаемости подгруппу можно разделить на 3 группы:
1 группа – 3 учащихся -дети с высокой степенью обучаемости, обладают хорошей памятью, у них хорошо развиты общеучебные навыки, легко понимают на слух и быстро реагируют на речь учителя.
2 группа - 4 учащихся дети со средней степенью обучаемости, они могут запоминать устную и письменную информацию, использовать полученные знания в стандартной ситуации, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, могут работать самостоятельно.
3 группа - 4 учащихся имеют низкую степень обучаемости. У них недостаточно сформированы общеучебные навыки, выполнять задания могут только с помощью учителя, допускают много ошибок, им трудно выделить закономерности, сформулировать главную мысль.
Тема урока: What are your job ideas? («Выбор профессий»).
Продолжительность урока: 40 минут
Цели урока: Введение новой лексики.
Задачи:
учебный аспект — формировать лексические навыки говорения;
А также развивать умения читать с целью извлечения конкретной информации, умение аудировать с пониманием основного содержания, совершенствовать произносительные навыки, грамматические навыки чтения и говорения.
развивающий аспект — развивать способности к догадке, сравнению, логическому изложению, развивать зрительную и слуховую память, внимание;
социокультурный аспект — ознакомить с качествами личности помогающие при выборе той или иной профессии, влияющие на престижность, доходность и перспективность профессии.
воспитательный аспект — осознать свою культуры через контекст культуры англоязычных стран, уважительное отношения к собеседнику, формирование уверенности в себе и своих силах;
Речевойматериал:
-лексический: achievement, to allow, to belong (to), communication (skills), co-operative, employment, to go on (to), initiative, IT, key, management, (to do) qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivated, (un)skilled;
-грамматический:для повторения — двойные союзы (both..and (и..и..); either ..or (или..или); neither ..nor (ни…ни..).
Формируемые УУД:
- формирование ответственного отношения к учению;
- осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
- освоение поискового чтения, грамматического материала,
- умение задавать вопросы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- освоение новой лексики;
- работа с текстами.
Метапредметные:
- формирование ценностного отношения к английскому языку,
- формирование нравственных ценностей.
Личностные:
- воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Тип урока: урок объяснения нового материала и первичной проверки степени его усвоения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Средства обучения: УМК «Английский язык» 9 класс авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»); раздаточный материал.
Медиаматериалы: презентация (слайды).
Список использованных источников информациипри разработке урока:
Учебник. Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Москва «Просвещение» 2011 г.
Интернет ресурсы: видео с сайта http://www.youtube.com/
Материалы с сайта http://www.prosv.ru
Картинки http://www.yandex.ru/
Технологическая карта урока«What are your job ideas?» («Выбор профессии»)
Ход урока
| Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обоснование |
1 | Организационный момент 1 мин Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3 мин Постановка учебной задачи 2 мин | 1)Приветствует уч-ся Teacher(учитель) – Good afternoon, students. I’m glad to see you. How are you today?Sit down, please. 2)Put the verbs in the correct order to make proverb: Every man is a blacksmith of his fortune. Read it, translate and explain why. 3)Look at the stair of life. (Посмотрите на лестницу жизни. Что может способствовать достижению «высот»?). Here is childhood, then school, university…and finally we get an aim of life? What can help us to achieve it? Teacher – Yes, future prоfessions. Future jobs. Do you have an idea about your future? What are your job ideas? (учитель вместе с учащимия формируют ему цель урока) Teacher –Guess what else can we discuss in this topic? (что еще можно обсуждать в рамках этой темы?) There are many professions in the world. Some professions are interesting, some are useful, some are in demand today. | Приветствуют учителя; включаются в диалог. Pupils (учащиеся): Goodafternoon. Fine thanks. And you? Расставляют слова в правильном порядке так, чтобы получилась поговорка. Обсуждают значение с учителем. Отвечают на эвристические вопросы разрешают проблемную задачу выявляют свои затруднения. Обосновывают выбор Согласовывают тему урока; - формулируют цель урока. Pupils: “Future professions”. Перечисляюти деи. Pupils: Jobs, various kinds of professions. application forms, resumes, interview, managers, character, qualifications.. | ИКТ |
2 3 | Фонетическая зарядка. 5 мин Формирование лексических навыков говорения. Совершенствование лексико-грамматических навыков слушания. 1 мин Закрепление нового материала 7 мин 8 мин Самостоятельная работа с самопроверкой 5 Совершенствование лексико-грамматических навыков чтения 4 Применение знаний с помощью речевой опоры. 5мин Рефлексивно-оценочный. 2 мин Подведение итогов. Домашнее задание. 1мин | Введение лексики 1)Teacher: So, let’s start with the vocabulary. S.b.p.122, ex.1. Read the text. Before reading, say the words in the box after me. Vocabulary (словарный запас) communication skills -умения общаться to require – требовать, нуждаться to allow - позволять key - ключевой, ведущий a quality – качество. a qualification – квалификация. to do qualifications – пройти подготовку a salary - зарплата to belong to – принадлежать к employment - занятость to go on to перейтик achievement -достижение 2) Now, from Russian into English (просит перевести слова из списка с русского на английский язык). 3) So, after eleven years of compulsory education children have the freedom to choose their next step. Let’s speak about British children. Listen to the text (прослушайте текст). 4)Translate form English into Russian in chain. 5) In groups answer the questions. (For each correct answer you will get some money. За каждый правильный ответ группа получает «рубль"). Учитель просит объединиться в группы, чтобы ответить на вопросы. В конце урока выявится, кто больше заработал рублей. Учебник с.123.упр.2) Teacher: учитель читает вопрос, просит перевести и ответить: 1)Why does Layla want to be a teacher?
2)What skills does she have? 3)What is necessary for a teaching career? 4)Has she got any work experience? 5)What did she do? 6) Did she like it? 7)What did she expect from her work experience? 8) Was it useful? 9)What did she learn from the people she worked with? 10)Are there any good and bad aspects of the job of a teacher? 11)What is she going to do to achieve her career goals? Teacher: So, you see after graduating from the University you are not students any longer. You are young specialists. 1)Teacher: Close your books. Fill in the gaps. Work individually. (Просит закрыть учебники восполнить пропуски прослушанного текста новыми словами из рамки). 2)Now exchange your sheets. Open the books and check up quickly. Put «+» if it is correct. Count the pluses.(просит обменяться текстами в парах, сравнить ответы с учебником, проставить «+»). 1)Teacher: Choosing a job is always difficult. You have a wide choice. (Определение профессии всегда не просто. Вы всегда стоите перед выбором. Описать свое решение помогут союзы both..and, neither…nor, either…or). Учебник с.207-правило. 2) Предлагает найти примеры правила в тексте. Учебник с.122,упр.1 3) Предлагает заполнить пропуски «двойными союзами». 4)Проверка: читают по одному, переводят. 1)Teacher: Use the text and make up your own story based on the model. Просит составить собственное высказывание с помощью текса на основании речевой опоры (распечатка п.4) 2)*Teacher: Watch video of the super modern perspective professions. Предлагает просмотреть видео профессий будущего на основе компьютерных технологий. 3) Look at the «Fortune Stairs». Please, analyze what step would you choose. (Просит оценить усвоение знаний учащихся). 1 ступень- я ничего не понял, было трудно, эти знания мне не пригодятся. 2 ступень – материал усвоил, но остались некоторые трудности. 3 ступень – материал усвоил, буду применять их в будущем. Teacher: Count your roubls. Предлагает каждому подсчитать «деньги». Определяется победитель. Учитель выставляет оценки за урок. Д.з: учебник. С.122- слова из рамки учить к диктанту. Teacher: So, the lesson is over and I believe all these ideas will help you in making the right choice. Thank you for your work. | Pupils:читают задание к тексту. Повторяют за учителем.
Переводят с русского на английский язык. Слушают аудио запись текста. По-цепочке переводят текст. Учащиеся делятся на группы, читают текст и отвечают на вопросы. 1)She is very interested in a career working with children. 2)Her parents think she is a caring person with good communication skills. 3)These careers require further study after Year 11. So she is taking A levels in English, drama and IT at college. 4), 5) She helped in both a nursery and a primary school. 6) She liked to belong to a team and her work helped her to improve her confidence and to get the skills that she needs for higher education or employment. 7)She thought it would allow her to develop both her key skills and her personal qualities. 8)This work Helped to improve confidence and to get new skills. 9)They talked to me about good and bad aspects of the job of a teacher. 10)It is hard work but it allows you to feel personal achievement, to feel respect. Besides the salary is good 11)She plans to go on to higher education after college. Pupils: заполняют пропуски прослушанного текста новыми словами из рамки. Индивидуальная работа. Обмениваются работами, подсчитывают количество правильных ответов. Получивший наибольшее количество получает «рубли». Читают правило двойных союзов:both..and, neither…nor, either…or Зачитывают примеры из текста. Самостоятельно выполняют. Проверка с учителем. Тот, кто выполнил без ошибок, получает рубль. Составляют высказывания в индивидуальном порядке. Просмотр видео профессий будущего. Оценивают уровень изученности материала. Подсчитывают баллы («рубли»). Учащиеся записывают домашнее задание | Учебники Работа в группах (дать возможность каждому ребенку проявить себя, развивает навыки работы в группе) Учебник. Аудиозапись. Здоровье сберегающая технология (снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции)
|
Спицына Любовь Ивановна