Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса Тема: «Мир реальный, мир виртуальный»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса
Тема: «Мир реальный, мир виртуальный»
Цель: обеспечить условия для размышления о виртуальном и реальном общении, способствовать формированию позитивного восприятия действительности.
Задачи:
организовать коллективное обсуждение проблемы в группах;
познакомить с примерами позитивного и негативного влияния интернета;
вызвать эмоциональный отклик, желание больше общаться вживую;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: беседа, работа в группах
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, звукоусиливающее устройство (колонка)
Методическое оснащение: мультимедийная презентация; две коробочки красного цвета, две коробочки зеленого цвета, два набора карточек со словами, называющими понятия реального и виртуального миров; магнитная доска; магниты; листочки с липким краем для голосования; набор карточек с ситуациями; почтовые конверты; карточки для рефлексии.
На доске нарисованы три поля (потом на них будут наклеиваться стикеры со словами, обозначающими цель выхода в Интернет).
Ход мероприятия:
№ п/п |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
|
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
-Здравствуйте! Меня зовут Елена Викторовна. Я рада нашей встрече, ведь сегодня я смогу познакомиться с новыми людьми, а, может, и подружиться. |
Дети заходят, рассаживаются. |
||
2 |
Погружение в тему. Актуализация. |
-Послушайте загадку: Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну конечно – …(интернет) -Как назван Интернет в загадке? -Представьте себе, что вы нечаянно попали в паутину, которую сплел паучок, предположим, в саду. Как можно избавиться от паутины? -А так ли легко выпутаться из Интернет-паутины, и стоит ли это делать, это мы сегодня и обсудим. -Сегодня я предлагаю вам поговорить об интернете. Тема нашего занятия «Мир реальный, мир виртуальный». Мы будем вести реальный разговор в реальном мире, общаться друг с другом. Давайте обсудим и примем правила нашего реального разговора. Не перебивать Внимательно слушать собеседника Уважать мнение каждого -Принимаем условия разговора? |
Дети слушают. Отгадывают загадку. -Сеть. Паутина. -Стряхнуть. -Принимаем. |
||
3 |
Групповая работа. Работа с карточками. |
-Как вы понимаете, что такое реальный мир, а что такое – виртуальный мир? -Чтобы разобраться, что представляет собой каждый из этих миров, давайте проведем небольшой эксперимент. Из предложенных карточек одни ребята выберут слова, обозначающие понятия реального мира, а другие – виртуального. Давайте, те, у кого на столах красные коробочки выбирают понятия реального мира, у кого зеленые – виртуального. Сразу определите, кто будет отвечать вслух. Работа с карточками. -Назовите слова реального мира. А теперь назовите слова виртуального мира. -Были ли у вас затруднения в работе? Почему? -Давайте прокомментируем результаты нашего маленького эксперимента. Каких слов выбрано больше, слов реального или виртуального мира? -Как вы думаете, какой мир богаче? |
Отвечают. -Мир реальный – это всё, что нас окружает: природа, друзья, родители. Это всё, к чему можно прикоснуться, что можно понюхать. Виртуальный мир – интернет. Называют слова. -Затруднения были, так как некоторые слова можно отнести и к реальному, и к виртуальному миру. -Выбрано больше слов, принадлежащих миру реальному. -Реальный (запах, звуки, тактильные ощущения). |
Слова на отдельных карточках в двух экземплярах: солнце, друзья, компьютер, интернет, собака, почта, магазин, игры, семья, рукопожатие, спорт, родник, книги, прогулки, документы, подарки, человек, путешествия, школа, улыбка, родник, берёза, сайт, sms, аватарка, фото, файл, смайлик, online. |
|
4 |
Обсуждение проблемы «Виртуальное и реальное общение: плюсы и минусы». |
-Ребята, но ведь вас все-таки привлекает мир виртуальный? Скажите, чем? -Вы назвали три цели выхода в Интернет: общение, поиск информации, развлечения. Я предлагаю вам подумать и определиться, с какой целью вы чаще всего выходите в интернет. Возьмите по одному листочку и наклейте на одно из полей, которое соответствует вашей цели. -Многие наклеили листочки на поле «Общение». Все ли вы знаете, как проходит виртуальное общение? Все ли имеете опыт виртуального общения? Давайте отметим «плюсы» и «минусы» такого общения. - Да, время можно использовать по-разному. Можно несколько часов переписываться с подругой, которая живет в соседнем доме, а можно сходить к ней в гости и насладиться живым общением со всей палитрой эмоций. Можно целый день ухаживать за виртуальным котенком, а можно выйти на улицу и накормить настоящего живого голодного котенка или поиграть со своим питомцем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
-Можно общаться с людьми, находящимися далеко, находить нужную информацию, учиться, играть, смотреть кино, слушать музыку и т.д. Предлагают. |
||
5 |
Работа в группах. Разбор ситуаций. |
- Продолжим работу. Конечно же, сам интернет тоже можно использовать умело и с пользой, а можно просто убить драгоценное время. Давайте рассмотрим ситуации. Не забудьте определиться, кто будет отвечать вслух. Карточка 1 Подруги Лена и Света познакомились в загородном лагере «Юность». На закрытии смены обе плакали, ведь до следующего лета девочки не увидятся? Может ли им помочь интернет? Карточка 2 Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет? Карточка 3 Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Сейчас дедушки уже нет, умер. А Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет? Карточка 4 Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит? -Выходит, интернет нам и помогает, и мешает. А можем ли мы сегодня обходиться без интернета? Представьте, что сбился спутник, и мы остались без интернета и сотовой связи. Чем бы мы могли себя занять? Что бы вы делали без интернета? - А как же возможность пообщаться с человеком, который находится далеко? -Раньше письмо было традиционным средством общения. Сегодня бумажная почта умирает. А ведь раньше писем ждали с нетерпением. В них частица души автора. За составлением письма влюбленные барышни могли провести целую ночь. -А как матери и невесты ждали из армии писем молодого солдата. С каким трепетом раскрывали они сложенное треугольником письмо полевой почты. -Письмо с фронта. Не только слова, но и почерк мог рассказать о том, что на душе у родного человека. Эти бумажные весточки читали, перечитывали, хранили как реликвию. Написал, значит живой. -Сегодня люди придумали акцию, называется она «Посткроссинг». В рамках этой акции люди шлют друг другу открытки. |
Обсуждают в группах, отвечают на вопрос карточки, а потом читают классу и делают выводы. -В «Одноклассниках» у ДОЛ «Юность» есть своя группа. Там фото, мероприятия, музыка с танцев, видео выступлений вожатых. -Есть полезные сайты. Например, сайты «инфоурок», «мегаботан», «знания.ком» -Есть сайт «Бессмертный полк», куда можно выставлять информацию о своих родственниках-героях ВОв. -Утром не высыпается. Рассказывают о возможных реальных занятиях. -Можно написать письмо. |
||
6 |
Рефлексия. |
-Ребята, а не возникло ли у вас желание написать кому-либо письмо? Чтобы оно не пропало, я подарю вам почтовые конверты. В строчке «кому» напишите имя человека, которому адресуете свое послание. Я думаю, он будет очень рад. Письмо вы, конечно, напишете дома. Для этого нужен особый настрой, надо собраться с мыслями. -В письмах люди делятся своими мыслями, чувствами, ощущениями. Разговор тоже всегда оставляет какой-то след в нашей душе. -А какой след у вас оставил наш реальный разговор? Сейчас вы напишете мне (раздаю листочки для письма), что вы сейчас чувствуете, с чем уйдете с этого занятия? - Спасибо вам, я с удовольствием прочитаю ваши письма. Мне было с вами очень интересно и приятно общаться. Спасибо вам за наш реальный разговор в реальном мире. |
Отвечают. Пишут. |