Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса Тема: «Мир реальный, мир виртуальный»

6
0
Материал опубликован 12 July 2017 в группе

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса

Тема: «Мир реальный, мир виртуальный»

Цель: обеспечить условия для размышления о виртуальном и реальном общении, способствовать формированию позитивного восприятия действительности.

Задачи:

организовать коллективное обсуждение проблемы в группах;

познакомить с примерами позитивного и негативного влияния интернета;

вызвать эмоциональный отклик, желание больше общаться вживую;


 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: беседа, работа в группах

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, звукоусиливающее устройство (колонка)

Методическое оснащение: мультимедийная презентация; две коробочки красного цвета, две коробочки зеленого цвета, два набора карточек со словами, называющими понятия реального и виртуального миров; магнитная доска; магниты; листочки с липким краем для голосования; набор карточек с ситуациями; почтовые конверты; карточки для рефлексии.

На доске нарисованы три поля (потом на них будут наклеиваться стикеры со словами, обозначающими цель выхода в Интернет).

Ход мероприятия:

п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

 

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте! Меня зовут Елена Викторовна. Я рада нашей встрече, ведь сегодня я смогу познакомиться с новыми людьми, а, может, и подружиться.

Дети заходят, рассаживаются.

   

2

Погружение в тему. Актуализация.

-Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно …(интернет)

-Как назван Интернет в загадке?

-Представьте себе, что вы нечаянно попали в паутину, которую сплел паучок, предположим, в саду. Как можно избавиться от паутины?

-А так ли легко выпутаться из Интернет-паутины, и стоит ли это делать, это мы сегодня и обсудим.

-Сегодня я предлагаю вам поговорить об интернете. Тема нашего занятия «Мир реальный, мир виртуальный». Мы будем вести реальный разговор в реальном мире, общаться друг с другом. Давайте обсудим и примем правила нашего реального разговора.

Не перебивать

Внимательно слушать собеседника

Уважать мнение каждого

-Принимаем условия разговора?

Дети слушают. Отгадывают загадку.

-Сеть. Паутина.

-Стряхнуть.

-Принимаем.

 

3

Групповая работа. Работа с карточками.

-Как вы понимаете, что такое реальный мир, а что такое – виртуальный мир?

-Чтобы разобраться, что представляет собой каждый из этих миров, давайте проведем небольшой эксперимент. Из предложенных карточек одни ребята выберут слова, обозначающие понятия реального мира, а другие – виртуального. Давайте, те, у кого на столах красные коробочки выбирают понятия реального мира, у кого зеленые – виртуального. Сразу определите, кто будет отвечать вслух.

Работа с карточками.

-Назовите слова реального мира. А теперь назовите слова виртуального мира.

-Были ли у вас затруднения в работе? Почему?

-Давайте прокомментируем результаты нашего маленького эксперимента. Каких слов выбрано больше, слов реального или виртуального мира?

-Как вы думаете, какой мир богаче?

Отвечают.

-Мир реальный – это всё, что нас окружает: природа, друзья, родители. Это всё, к чему можно прикоснуться, что можно понюхать. Виртуальный мир – интернет.

Называют слова.

-Затруднения были, так как некоторые слова можно отнести и к реальному, и к виртуальному миру.

-Выбрано больше слов, принадлежащих миру реальному.

-Реальный (запах, звуки, тактильные ощущения).

Слова на отдельных карточках в двух экземплярах: солнце, друзья, компьютер, интернет, собака, почта, магазин, игры, семья, рукопожатие, спорт, родник, книги, прогулки, документы, подарки, человек, путешествия, школа, улыбка, родник, берёза, сайт, sms, аватарка, фото, файл, смайлик, online.

4

Обсуждение проблемы «Виртуальное и реальное общение: плюсы и минусы».

-Ребята, но ведь вас все-таки привлекает мир виртуальный? Скажите, чем?

-Вы назвали три цели выхода в Интернет: общение, поиск информации, развлечения. Я предлагаю вам подумать и определиться, с какой целью вы чаще всего выходите в интернет. Возьмите по одному листочку и наклейте на одно из полей, которое соответствует вашей цели.

-Многие наклеили листочки на поле «Общение». Все ли вы знаете, как проходит виртуальное общение? Все ли имеете опыт виртуального общения? Давайте отметим «плюсы» и «минусы» такого общения.

- Да, время можно использовать по-разному. Можно несколько часов переписываться с подругой, которая живет в соседнем доме, а можно сходить к ней в гости и насладиться живым общением со всей палитрой эмоций. Можно целый день ухаживать за виртуальным котенком, а можно выйти на улицу и накормить настоящего живого голодного котенка или поиграть со своим питомцем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Можно общаться с людьми, находящимися далеко, находить нужную информацию, учиться, играть, смотреть кино, слушать музыку и т.д.

Предлагают.

 

5

Работа в группах. Разбор ситуаций.

- Продолжим работу. Конечно же, сам интернет тоже можно использовать умело и с пользой, а можно просто убить драгоценное время. Давайте рассмотрим ситуации. Не забудьте определиться, кто будет отвечать вслух.

Карточка 1

Подруги Лена и Света познакомились в загородном лагере «Юность». На закрытии смены обе плакали, ведь до следующего лета девочки не увидятся? Может ли им помочь интернет?

Карточка 2

Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет?

Карточка 3

Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Сейчас дедушки уже нет, умер. А Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет?

Карточка 4

Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит?

-Выходит, интернет нам и помогает, и мешает. А можем ли мы сегодня обходиться без интернета? Представьте, что сбился спутник, и мы остались без интернета и сотовой связи. Чем бы мы могли себя занять? Что бы вы делали без интернета?

- А как же возможность пообщаться с человеком, который находится далеко?

-Раньше письмо было традиционным средством общения. Сегодня бумажная почта умирает.

А ведь раньше писем ждали с нетерпением. В них частица души автора.

За составлением письма влюбленные барышни могли провести целую ночь.

-А как матери и невесты ждали из армии писем молодого солдата. С каким трепетом раскрывали они сложенное треугольником письмо полевой почты.

-Письмо с фронта. Не только слова, но и почерк мог рассказать о том, что на душе у родного человека. Эти бумажные весточки читали, перечитывали, хранили как реликвию. Написал, значит живой.

-Сегодня люди придумали акцию, называется она «Посткроссинг». В рамках этой акции люди шлют друг другу открытки.

Обсуждают в группах, отвечают на вопрос карточки, а потом читают классу и делают выводы.

-В «Одноклассниках» у ДОЛ «Юность» есть своя группа. Там фото, мероприятия, музыка с танцев, видео выступлений вожатых.

-Есть полезные сайты. Например, сайты «инфоурок», «мегаботан», «знания.ком»

-Есть сайт «Бессмертный полк», куда можно выставлять информацию о своих родственниках-героях ВОв.

-Утром не высыпается.

Рассказывают о возможных реальных занятиях.

-Можно написать письмо.

 

6

Рефлексия.

-Ребята, а не возникло ли у вас желание написать кому-либо письмо? Чтобы оно не пропало, я подарю вам почтовые конверты. В строчке «кому» напишите имя человека, которому адресуете свое послание. Я думаю, он будет очень рад. Письмо вы, конечно, напишете дома. Для этого нужен особый настрой, надо собраться с мыслями.

-В письмах люди делятся своими мыслями, чувствами, ощущениями. Разговор тоже всегда оставляет какой-то след в нашей душе.

-А какой след у вас оставил наш реальный разговор? Сейчас вы напишете мне (раздаю листочки для письма), что вы сейчас чувствуете, с чем уйдете с этого занятия?

- Спасибо вам, я с удовольствием прочитаю ваши письма. Мне было с вами очень интересно и приятно общаться. Спасибо вам за наш реальный разговор в реальном мире.

Отвечают.

Пишут.

 


Мир реальный, мир виртуальный
PPT / 2.56 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.