МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность среднего профессионального образования
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)
Разработка занятий
|
РАЗРАБОТЧИК Н.К. Горшкова преподаватель ВКК |
|
|
2017
Пояснительная записка
Данный цикл занятий входит в Раздел 6 «Проблемы, связанные с работой компьютера», Тема 6.1.Компьютерные неполадки, предусмотренный рабочей программой ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) для Специальности среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), составленной преподавателем ВКК Горшковой Н.К.
Представленная разработка включает разработку трёх занятий представляющих разные формы работы и применение современных технологий и методов обучения на занятиях иностранного языка.
В познавательном аспекте цикл занятий знакомит студентов, будущих IT работников, обнаружить и решить некоторые компьютерные проблемы связанные с программным обеспечением, ошибками, а также с проблемами компьютерного оборудования (периферийных устройств).
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
• в говорении формируются лексические навыки. Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи глаголов в пассивном залоге, употребление неличных форм глагола. Развиваются и совершенствуются умения диалогической речи в рамках составления диалогов.
• в чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме; грамматические навыки, употребление глаголов во временах Активного и Пассивного залога, неличные формы глагола; продолжается развитие умений читать с целью общего охвата содержания (развитие умения предвосхищать содержание и грамматические структуры), с целью детального понимания (развитие умения догадываться о значении ЛЕ по контексту, по аналогии с родным языком, умение извлекать из текста информацию, умение интерпретировать информацию, развитие умения интерпретировать графики, таблицы, происходит дальнейшее развитие умения пользоваться словарем). Продолжается развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, а также развитие умения переводить с английского языка на русский.
• в письме происходит развитие умения выписывать из текста запрашиваемую информацию, развитие умения делать выводы и обобщения, а также краткий обзор и сравнительный анализ полученной информации.
• в аудировании происходит дальнейшее развитие умений аудировать с целью общего охвата содержания, а также с целью детального понимания и извлечения конкретной информации.
В воспитательном аспекте основной целью является формирование потребности и способности находить, анализировать и решать проблемы связанные с работой компьютерного оборудования, воспитание чувства ответственности, воспитание уважительного отношения к людям и т. д.
Занятие 1.
Тема: “Fault diagnosis” (Диагностика неполадок при работе за компьютером.)
Тип урока: урок введения нового материала.
Цель:
- создание условий для освоения общих и профессиональных компетенций;
- совершенствование практических навыков владения общей и профессиональной лексикой и английским языком, как средством общения.
Задачи:
познавательные — знакомство с основными проблемами возникающими при работе за компьютером, проведения диагностики компьютерной системы;
развивающие- речевые умения: умения обобщать и систематизировать знания по теме и делать сообщения; развитие познавательного интереса в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Воспитательные- формирование информационных и коммуникативных компетенций; воспитание умения грамотно вести дискуссию; воспитание профессионально важных качеств: творческой активности; самостоятельности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.
учебные— формирование лексических и грамматических навыков говорения; развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание.
Технологии/ методы: сотрудничество, коммуникативная, технология критического мышления, метод “insert” (это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, используемый при работе с текстом, с новой информацией).
Применение: 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
2. Обсуждение маркеров в тексте.
Средства обучения: проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал Длительность занятия: 90 мин.
Ход занятия:
1) Ведение в учебную ситуацию.
Приветствие. Обсуждение со студентами такого вопроса: «Сталкивались ли они, их друзья (родственники) с какими-либо проблемами во время работы за компьютером? Какого рода? Как справлялись?». Обозначение темы, цели и задач занятия.
2) Введение новой лексики.
1 задание.
Знакомство с новыми лексическими единицами. Студентам предлагается самостоятельно познакомиться с текстом, применяя метод “insert”. Обсуждение пометок студентов на полях. Чтение и перевод текста вместе с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации из текста. Запись новых ЛЕ.
Fault diagnosis
Here the focus is on IT experts helping non-IT expert colleagues with technical problems with their computers (computer difficulties and computer software faults, as well as on hardware problems and tools).
1. You get a blank screen when there is nothing visible on the screen. You can have installation problems when putting new software onto a computer (for example, when there is not enough space for the program on the computer or when a computer upgrade is required first).
2. Drive fragmentation is when the computer performs less efficiently because data is stored on the hard disk in different places. When this happens, you need to defragment the hard disk.
3. Computers can be unplugged or disconnected from the power source. The power source is often connected to the computer via a three-pronged port.
4. Computers in battery mode often do not work because the battery has run down and needs charging or indeed needs replacing.
5. Reference is also made to Internet Service Providers (ISPs), which are the companies – often phone or TV companies – that provide internet connectivity to subscribers. Drivers, which are programs that allow other programs to communicate with a hardware device, are also mentioned.
6. hardware problems:
• incompatibility between hardware devices
• drive or disk fragmentation resulting in poor performance
• power cuts or power surges
• problems with devices (for example, a printer being disconnected or out of ink/toner, a mouse not working because it is dirty or has flat batteries)
• problems with drivers (meaning the computer cannot communicate with a device)
• loose cables
• connection conflicts between devices
3) Закрепление нового материала.
2 задание. Преподаватель предлагает студентам прослушать диалог с целью понимания проблемы, обсуждаемой в диалоге. Затем предлагается выполнить задание с диалогом: вставить пропущенные слова, ответить на вопросы к изученному диалогу. Для проверки правильного выполнения задания студентам снова предлагается прослушать диалог.
Checked\ disconnected\ found\ go\switched \type\ tight \unplugged \worked\ working
Haider: Hello, IT Help Desk.
Maryam: Hi, this is Maryam from Human Resources.
Haider: Hi, this is Haider. How can I help you, Maryam?
Maryam: I (1) my computer off yesterday and today I can't turn it on.
Haider: What (2) of computer do you have?
Maryam: I'm not sure. It's a desktop computer. It (3) fine yesterday.
Haider: Don't worry. Have you (4) the cable connections?
Maryam: No, I haven't. I can see some cables but I don't know which cable goes where.
Haider: Make sure all cables are (5) and fully plugged in.
Maryam: Ok, give me a sec. Oh, I think I've (6) the problem. I have one cable that is (7). It's the power cable. Where does it go?
Haider: The power cable should (8) in the three-pronged port on the computer.
Maryam: OK, done. Let me try now. It's (9) fine. Sorry about that. Stupid of me.
Haider: Maybe the cleaners (10) your PC by mistake last night.
Maryam: Maybe. Good, we've solved the problem. Thank you, Haider.
Haider: You're welcome. Have a good day.
Maryam: You too.
3 задание. Студентам предлагается вспомнить употребление и образование времени Present Perfect, т.к. глаголы, употребляемые при описании компьютерных проблем, употребляются в этом времени. Затем предлагается выполнить задание.
А) Complete these questions with have or has and the correct form of the verb in brackets.
1. ___you run) the computer in the battery mode?
2. How long___ you (have) the iPad?
3. __ you (charge) the battery?
4. ___ he (open) the file?
5. ___she (enter) her username and password?
6. ___they (change) the Internet Service Provider?
7. ___you (check) the remaining disk space?
8. ___ you(install) or (uninstall) software recently?
9. ___ Dillip (update) the drivers recently?
В) Use the present perfect to make positive or negative sentences.
Example: the screen/go/blank - The screen's gone blank.
1 the charger/stop/working
2 I/not/upgrade/the operating system
3 She/not/install/the updates
4 They/reinstall/the application
5 She/not/be able to fix the problem
6 I/defragment/your drive
4) Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Студентам предлагается выполнить перевод диалогов по вариантам на закрепление изученной лексики и употребления в речи времени Present Perfect.
№1
-Отдел техподдержки, Олег, здравствуйте.
- Добрый день, Лена, отдел продаж.
- Чем могу помочь?
- У меня возникли технические проблемы с ПК. Вчера было установлено новое приложение. Сегодня я включила компьютер и экран чёрный, ничего на нём нет.
- Возможно у вас проблемы с установкой нового ПО на ваш компьютер. Может быть мало места для программы на вашем ПК. Нужно сначала повысить производительность компьютера.
- Понятно...Есть ещё проблема. Мой ПК часто работает очень медленно.
- Это потому что данные хранятся на жёстком диске в разных местах. Нужно дефрагменти-ровать жёсткий диск. Подключите компьютер к сети, я подойду через пару минут.
- Спасибо.
№2
- Здравствуйте. Тех поддержка, Сергей.
- Добрый день, это Света, отдел кадров.
- Чем могу помочь?
- Я хотела установить новое приложение на мой ПК, но не смогла.
- Вы не можете программу установить, потому что у вас нет разрешения. Я дам вам имя пользователя и пароль.
- А ещё на прошлой неделе вы установили новое приложение, я не могу использовать эту программу, она вся на французском языке.
- Смените установки языка.
- Я сделала…. У меня ещё проблема, программа зависла…
- Возможно операционная система вашего ПК не поддерживает последнюю версию приложения.
- Что делать?
- Я приду, посмотрю.
Занятие 2.
Тема: «Software repair» (Проблемы с программным обеспечением)
Тип урока: урок активизации новой лексики.
Цель:
- создание условий для освоения общих и профессиональных компетенций;
- совершенствование практических навыков владения общей и профессиональной лексикой и английским языком, как средством общения.
Задачи:
познавательные — знакомство с основными проблемами возникающими при работе за компьютером, проведения диагностики программного обеспечения;
развивающие - речевые умения: умения обобщать и систематизировать знания по теме; развитие познавательного интереса в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Воспитательные - формирование информационных и коммуникативных компетенций; воспитание умения грамотно вести дискуссию; воспитание профессионально важных качеств: творческой активности; самостоятельности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.
учебные— формирование лексических и грамматических навыков говорения; развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание.
Средства обучения: проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал Длительность занятия: 90 мин.
Ход занятия:
1) Приветствие. Ведение в учебную ситуацию.
1 задание. Студентам предлагается прочитать диалог, чтобы познакомиться с темой занятия. Обсуждение с какими проблемами ПО студентам приходилось сталкиваться.
Anna : Hi Jason, Sorry to bother you. I have a question for you.
Jason : OK, what’s up?
Anna : I’ve been having a problem with my computer. I know you’re an engineer so I thought you might be able to help me.
Jason : I see. What’s the problem?
Anna : I have a file that I can’t open for some reason.
Jason : What type of file is it?
Anna : It’s a Word document I’ve been working on. I need to finish it by tomorrow.
Jason : Were you able to open it before, on the computer you’re using now?
Anna :Yes, I was working on it last night and everything was fine, but this morning I could’nt open the file.
Jason : Do you think your computer might have a virus?
Anna : No, I checked and there were’nt any.
Jason :OK. I’m not sure what’s wrong. If it’s possible, email the file to me and I’ll see if I can get it to open.
Anna : OK, I’ll do that when I get home. Are you going to be around tonight?
Jason : Yeah, I’ll be home after 8PM. Send it to me when you get a chance and I’ll call you later.
2) Введение новой лексики.
Знакомство с новыми лексическими единицами. Студенты читают и переводят информацию. Новые ЛЕ записывают в словарь. Говорят какие ещё проблемы с ПО могут возникнуть при работе за компьютером.
2 задание.
file\program problems
• to lose a file opened from an attachment
• programs failing to install properly
• programs crashing or freezing
• incompatible programs (for example, Internet Explorer will not run on Apple Macs)
• insufficient space on the computer to install updated operating systems
• not being able to install a program due to lack of authorisation
• not having access to the internet or a database
• forgetting a username and/or password
• cleaning system manually and accidentally deleting system files so software does not run
• viruses and other malware
• problems playing audio or video files (for example, video but no sound, sound but no video)
3) Закрепление нового материала.
3 задание. Аудирование с целью извлечения информации.
You work for SoftwareHelp.com as a helpdesk technician. Listen to three phone calls and complete the second and third tickets.
3 задание. Работа с новой лексикой. Студентам предлагается изучить обращения в IT отдел и вставить пропущенные слова.
Check\ saved\ file\ install \ move\ resend \run\ version\ version\ viruses
4 задание. Чтение и перевод диалогов с полным пониманием информации. Беседа на основе диалогов.
Dialogue 1.
David: calls
Secretary: - Good evening, New Link Company. My name is Irina. How can I help you?
David: - Hi! Could I speak with one of your support managers, Anton Razumovsky? Yesterday he promised me to solve the problem with my Internet connection, but it still doesn’t work.
Irina: - Yes, just a second, I’ ll put you through. Could you give me your name?
David: - My name is David, David Smith. My id number is #97327701.
Irina: - Thank you for calling, mr. Smith. Hold the line, please.
Anton: - Anton speaking.
David: - Good evening, mr.Razumovsky. My name is David Smith. I still have some problems with computer connection. Could you help me?
Anton: - Good evening! Could you remind me some details of your problem?
David: - Sure. About a week back, I just turned on my laptop and my Internet which usually connected automatically, just didn’t work. My routing gateway was also turned on and all cables were perfectly in order, but, unfortunately, I couldn’t go online. So, when I tried to connect the net, it became impossible again and again. And when I wanted to diagnose it, I just saw «The system couldn’t find a failure». I took the power out for 10 minutes and plugged it back in. But it doesn’t pick up a signal. Help me, please!
Anton: - Ok, mr.Smith. Plug the Internet cable into the laptop’s connecter and check your Internet connection again by command in prompt: «ping site». Does it work now?
David: - Yes, it finally works! Oh, God! What was the matter?
Anton: - I suppose that your routing gateway is broken and you should fix or change it. Can I do anything else for you?
David: - No, that’s enough. I’ll leave a positive feedback on your website. Many thanks!
Anton: - You are welcome! If you have any other problems with a new routing gateway, just call us and our support managers help you to rectify it. Have a nice time. Good bye.
Dialogue 2.
Amy: Hi, Sean. How are you?
Sean: Hi, Amy. I'm fine, thank you. It's good to hear from you.
Amy: Sorry to bother you, but I have one problem and I think you might help me with it.
Sean: No problem. What's happened?
Amy: It's my computer. I've been having some problems with it lately. I know that you're good with computers, so I decided to address you. As for me, I don't understand a thing in electronic appliances.
Sean: I see. I'll try to help you. So, what's the problem?
Amy: There are actually several problems here. First of all, my computer started to shut down unexpectedly. It wasn't like this before. Secondly, I fail to open some of my past pictures of documents. Thirdly, I can't start the music. I'm at loss. I think, perhaps, my computer has become outdated or something.
Sean: Those problems are quite serious. I must come over and have a look at it. I assume that the problem of shutting down is because of overheating. Perhaps you should replace the battery. When certain files fail to open, it might be a virus. So we will need a reliable anti-virus software set up. And the problem with audio files might be because the player became outdated. It needs to be refreshed.
Amy: See, I knew you are a computer genius. Could you come over?
Sean: Yes, of course. When is it more convenient for you?
Amy: The sooner, the better. I don't work this week so you can come anytime.
Sean: Ok, then. I will come tomorrow evening if that's all right.
Amy: That's perfect. I'll be waiting for you.
Sean: I will have to take some software and equipment with me. Is there anything else to be fixed?
Amy: My printer is also a mess. I've tried to change the ink, it didn't help. I'm having some trouble printing black and white pages.
Sean: I see. I'll have a look. However, I'm not good at printer or scanner fixing.
Amy: It's ok, Sean. Those devices are not so important for me as the computer and laptop. By the way, my laptop also plays tricks on me.
Sean: What's wrong with it?
Amy: I think, there is also some kind of a virus, because my files don't open.
Sean: Yes, that might be a virus. It is a common problem of computers these days.
Amy: I will purchase anti-virus software for both computers then. I should have done this earlier.
Sean: Yes, it is important to protect your PC. Otherwise, your personal information might become available to third parties.
Amy: Thank you, Sean, for trying to help me. I'll see you tomorrow then.
Sean: See you. Bye.
Answer the questions: 1) What problems has Amy had with her computer? 2) What has Sean done to solve these problems? 3) Why has Amy decided to purchase anti-virus software? 4) Have you ever had the same problems with your computer?
4) Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Студентам предлагается составить мини-диалог «Звонок в IT-отдел» на следующие ситуации:
Student А |
Student B |
1 Call the I T help desk. You cannot access mail server. Ask for help. You changed your password last week. |
1 Help Student A with the problem. The mail server asks for a username and password. Has Student A used the wrong password? |
2 Help Student B with the problem. At the moment the Internet connection is down. Try again later. |
2 Call the I T help desk. You cannot access the Internet at the moment. Ask for help. |
3 Call the IT help desk. You can't print out on network. Ask for help. |
3 Help Student A with the problem. There is a new default printer. |
4 Help Student B with the problem. Change screen resolution? |
4 Call the I T help desk. The opened page is too large for the screen. |
Занятие 3.
Тема: “Hardware repair” (Ремонт компьютерного оборудования. Инструменты.)
Тип урока: урок закрепление материала.
Цель: совершенствование практических навыков владения общей и профессиональной лексикой и английским языком, как средством общения.
Задачи:
познавательные — знакомство с основными проблемами возникающими при работе за компьютером, проведения диагностики компьютерной системы;
развивающие- речевые умения: умения обобщать и систематизировать знания по теме и делать сообщения; развитие познавательного интереса в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Воспитательные- формирование информационных и коммуникативных компетенций; воспитание умения грамотно вести дискуссию; воспитание профессионально важных качеств: творческой активности; самостоятельности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.
учебные— формирование лексических и грамматических навыков говорения; развитие умения читать /аудировать с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание.
Методы: самостоятельная работа, проблемная ситуация.
Средства обучения: проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал
Длительность занятия: 90 мин.
Ход занятия:
1) Приветствие. Ведение в учебную ситуацию.
Проверка домашнего задания. Оглашение новой темы, цели и задач.
Студентам предлагается самостоятельно изучить новую лексику и выполнить задания.
2) Введение и активизация новой лексики.
Студентам предлагается ознакомиться с новыми словами, записать их перевод и далее обсуждение в группе.
1 задание. Translate the words:
tools kit- reversible ratchet driver- screwdriver- hex key set- pliers- wire-cutter /stripper- insertion/extraction clipper- prong holder- tweezers- anti-static wrist strap |
verbs measure- cut- troubleshoot- tighten- check- test- identify- require- fix- safe- hold- insert- prevent-
|
3) Закрепление изученной темы.
Студентам предлагается выполнить задания на закрепление новой лексики.
2 задание. Label the diagram with these tools (in bold) from the advertisement.
3 задание. А) Match the diagnostic tools 1-4 to the descriptions a-d.
1. cable tester 2.multimeter 3.system diagnostic card 4.diagnostic software
a) It measures electrical properties such as AC or DC voltage, current and resistance. It troubleshoots electrical problems in batteries, power supplies, and wiring systems.
b) It is an electronic device that checks the electrical connections in wired devices.
c) It checks the system and identifies problems in different areas of the computer hardware. It usually checks the computer's memory, keyboard, monitor, system processor and hard disk speed.
d) It is a device, which tests the operation of the system as it boots up. It identifies system errors when the system is dead or unable to start from the hard disk or CD.
В) Answer these questions: 1) What is a multimeter used for? 2) What is the cable tester used for? 3) What is a system diagnostic card used for? 4) What is the diagnostic software used for?
Студентам предлагается изучить информацию заметок работника IT-отдела и озвучить возникшие проблемы. затем самим выступить в роли IT-работника и составить мини-диалог, используя изученную лексику.
4 задание. You work as an IT help desk technician. You are responsible for these tickets from colleagues in your company. Read the tickets. What are the problems?
Task 2. Choose one of the Help Desk tickets from Task 4. Write questions for the fault diagnosis and possible solutions.
Example: Is there an error message on your screen? What does it say? Have you tried restarting your computer?
4) Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Студентам предлагается выучить лексику.
Занятие 4.
Тема: “IT-help desk” (Отдел IT-помощи).
Тип урока: урок закрепление темы.
Цель: совершенствование практических навыков владения общей и профессиональной лексикой и английским языком, как средством общения.
Задачи:
развивающие- речевые умения: умения обобщать и систематизировать знания по теме и делать сообщения; развитие познавательного интереса в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Воспитательные- формирование информационных и коммуникативных компетенций; воспитание профессионально важных качеств: творческой активности; самостоятельности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.
учебные— формирование лексических и грамматических навыков письменной речи.
Методы: деловая игра.
Средства обучения: проектор, экран, компьютер,
Длительность занятия: 90 мин.
1) Приветствие. Ведение в учебную ситуацию.
Задание 1. Речевая разминка.
Студентам предлагается прочитать и перевести два шуточных диалога.
1)
2)
Задание 2. Work in pairs. Roleplay the conversations about the computer problems. Student A is the help desk technician and Student B is the colleague.
Студенты составляют в парах диалог между работником организации и работником отдела IT-помощи, где обсуждают 3 разные проблемы, связанные с работой компьютера, используя изученный лексический материал. (20 -25 реплик)
Защита и обсуждение составленных диалогов.
Список литературы:
1. English for Information Technologies. Student’s book. \Maja Olejniczak. Lomgman press, 2012-82 c.
2. English for computer users. Student’s book. Third edition. Cambridge university press. 2009- 160 c.
3. http://www.en365.ru/dialog_computer.htm
4. https://subscribe.ru/archive/job.lang.basicenglish/201005/18095315.html