Разработка учебного занятия по теме «Конус»
Разработка учебного занятия по теме : Конус
Дисциплина: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
Специальность СПО: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Цель учебного занятия - создание условий для усвоения каждым обучающимся знаний о конусе
Задачи:
Образовательные: введение понятия конуса и его элементов, рассмотрение сечения конуса плоскостью, виды и применение конуса
Развивающие: формирование умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике и стремление к самосовершенствованию познавательных потребностей
Формы организации учебной деятельности:
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:
- знания: знает определение конуса и его элементов, виды конусов, понятие осевого сечения, сечения на расстоянии от оси, сечения параллельно основанию конуса.
- умения: умеет чертить конус и отображать на нем элементы, строить сечения конуса.
- формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии:
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: групповая работа обучающихся
Методы обучения, используемые на учебном занятии: обяснительно- иллюстративный, проблемно -поисковый.
Приемы обучения: словесный, наглядный, информационно-коммуникативный.
Методическое обеспечение: рабочая карта занятия (на каждую группу обучающихся), текст математического диктанта, карточки с индивидуальными заданиями
Средства обучения: проектор.
Используемая литература:
Основные источники:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
2. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -
М., 2014.
Дополнительные источники:
1. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Интернет - ресурсы:
1. www.school-collection.edu.ru(Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
2. www.allmath.ru (Математический портал)
Структура учебного занятия
Этапы урока |
Время мин. |
Дидактические задачи |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Ожидаемый результат |
Организационный момент. |
2 |
Психологический настрой студентов на предстоящую работу. |
Приветствие студентов, создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала. Зачитывает эпиграф к уроку. |
Приветствие, готовность к учебному занятию. |
Студенты настроены на учебную деятельность. |
Актуализация знаний и практических и умственных умений. |
5 |
Создать ситуацию успеха, путем проверки владения ранее изученного материала. |
Актуализирует знания по предыдущему материалу. Подготовлены карточки с заданиями для математического диктанта. |
Студенты выполняют работу на листочках (в двух экземплярах). После диктанта первый экземпляр сдаётся преподавателю, второй проверяется путем повторного прочитывания вопросов и правильных ответов. Ключевое слово «ВЕРНО». Озвучиваются критерии оценки. Результат (самооценка) заносится в рабочую карту урока. |
Обучающие отвечают на вопросы матем. диктанта, проверяют правильность ответов и объективно оценивают себя. |
Определение совместной цели деятельности. |
5 |
Создаётся проблемная ситуация. Сообщаются цель и задачи урока. |
Демонстрирует ребус, предлагается студентам расшифровать его. Записывается в тетрадь число и тема урока. Задает вопросы: «Каков алгоритм рассмотрения геометрических тел?» Предлагает составить кластер. |
Обучающиеся разгадывают ребус, записывают число и тему урока в тетрадь. Отвечают на вопрос и составляют кластер. |
Студенты разгадали ребус, составили кластер. |
Ознакомление с новым материалом. |
20 |
Способствовать деятельности студентов самостоятельному рассмотрению геометрического тела. |
Организует работу студентов по группам для рассмотрения геометрического тела и его применения в жизни. В процессе рассмотрения материала зачитываются эпиграфы, проводит физкультминутку. |
Каждая группа защищает свои мини-проекты: рассмотрение геометрического тела с математической, исторической и практической значимости. Выполняют физкультминутку. |
Каждая группа справилась с приготовлен-ным для их группы заданием. |
Первичное применение знаний. |
5 |
Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. |
Предлагает решить простейшую практическую задачу. |
Студенты решают задачу. |
Применяя теорему Пифагора решили задачу. |
Информация о домашнем задании |
2 |
Обеспечить понимание содержания домашнего задания. |
Предлагает дифференцированное домашнее задание в виде цветика-семицветика. |
Записывают домашнее задание. |
Каждый студент выбирает себе лепесток. |
Подведение итогов занятия. |
3 |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. |
Подводит итоги урока, озвучивает оценки. |
Получают информацию о результатах своей деятельности. |
Объективное оценивание работы студентов в группе. |
Рефлексия. |
3 |
Оценка уровня достижения планируемых результатов: в том числе ОК: |
Проговаривает притчу. |
Студенты поднимают соответствующего цвета карточку. |
Преобладают карточки зеленого цвета. |