12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Москалева Татьяна Николаевна973
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск

Разработка учебного занятия по теме : Конус

Дисциплина: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

Специальность СПО: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Цель учебного занятия - создание условий для усвоения каждым обучающимся знаний о конусе

Задачи:

Образовательные: введение понятия конуса и его элементов, рассмотрение сечения конуса плоскостью, виды и применение конуса

Развивающие: формирование умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике и стремление к самосовершенствованию познавательных потребностей

Формы организации учебной деятельности:

- групповая работа;

- индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:

- знания: знает определение конуса и его элементов, виды конусов, понятие осевого сечения, сечения на расстоянии от оси, сечения параллельно основанию конуса.

- умения: умеет чертить конус и отображать на нем элементы, строить сечения конуса.

- формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии:

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: групповая работа обучающихся

Методы обучения, используемые на учебном занятии: обяснительно- иллюстративный, проблемно -поисковый.

Приемы обучения: словесный, наглядный, информационно-коммуникативный.

Методическое обеспечение: рабочая карта занятия (на каждую группу обучающихся), текст математического диктанта, карточки с индивидуальными заданиями

Средства обучения: проектор.

Используемая литература:

Основные источники:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.

2. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -

М., 2014.

Дополнительные источники:

1. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Интернет - ресурсы:

1. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

2. www.allmath.ru (Математический портал)

Структура учебного занятия

Этапы урока

Время

мин.

Дидактические

задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Ожидаемый

результат

Организационный момент.

2

Психологический настрой студентов на предстоящую работу.

Приветствие студентов, создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.

Зачитывает эпиграф к уроку.

Приветствие, готовность к учебному занятию.

Студенты настроены на учебную деятельность.

Актуализация знаний и практических и умственных умений.

5

Создать ситуацию успеха, путем проверки владения ранее изученного материала.

Актуализирует знания по предыдущему материалу. Подготовлены карточки с заданиями для математического диктанта.

Студенты выполняют работу на листочках

(в двух экземплярах). После диктанта первый экземпляр сдаётся преподавателю, второй проверяется путем повторного прочитывания вопросов и правильных ответов. Ключевое слово «ВЕРНО».

Озвучиваются критерии оценки.

Результат (самооценка) заносится в рабочую карту урока.

Обучающие отвечают на вопросы матем. диктанта, проверяют правильность ответов и объективно оценивают себя.

Определение совместной цели деятельности.

5

Создаётся проблемная ситуация.

Сообщаются цель и задачи урока.

Демонстрирует ребус, предлагается студентам расшифровать его. Записывается в тетрадь число и тема урока.

Задает вопросы:

«Каков алгоритм рассмотрения геометрических тел?»

Предлагает составить кластер.

Обучающиеся разгадывают ребус, записывают число и тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопрос и составляют кластер.

Студенты разгадали ребус, составили кластер.

Ознакомление с новым материалом.

20

Способствовать деятельности студентов самостоятельному рассмотрению геометрического тела.

Организует работу студентов по группам для рассмотрения геометрического тела и его применения в жизни.

В процессе рассмотрения материала зачитываются эпиграфы, проводит физкультминутку.

Каждая группа защищает свои мини-проекты: рассмотрение геометрического тела с математической, исторической и практической значимости.

Выполняют физкультминутку.

Каждая группа справилась с приготовлен-ным для их группы заданием.

Первичное применение знаний.

5

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала.

Предлагает решить простейшую практическую задачу.

Студенты решают задачу.

Применяя теорему Пифагора решили задачу.

Информация о домашнем задании

2

Обеспечить понимание содержания домашнего задания.

Предлагает дифференцированное домашнее задание в виде цветика-семицветика.

Записывают домашнее задание.

Каждый студент выбирает себе лепесток.

Подведение итогов занятия.

3

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Подводит итоги урока, озвучивает оценки.

Получают информацию о результатах своей деятельности.

Объективное оценивание работы студентов в группе.

Рефлексия.

3

Оценка уровня достижения планируемых результатов: в том числе ОК:

Проговаривает притчу.

Студенты поднимают соответствующего цвета карточку.

Преобладают карточки зеленого цвета.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.