12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Москалева Татьяна Николаевна973 Россия, Тюменская обл., Ялуторовск |
Разработка учебного занятия по теме «Конус»
Разработка учебного занятия по теме : Конус
Дисциплина: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
Специальность СПО: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Цель учебного занятия - создание условий для усвоения каждым обучающимся знаний о конусе
Задачи:
Образовательные: введение понятия конуса и его элементов, рассмотрение сечения конуса плоскостью, виды и применение конуса
Развивающие: формирование умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике и стремление к самосовершенствованию познавательных потребностей
Формы организации учебной деятельности:
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:
- знания: знает определение конуса и его элементов, виды конусов, понятие осевого сечения, сечения на расстоянии от оси, сечения параллельно основанию конуса.
- умения: умеет чертить конус и отображать на нем элементы, строить сечения конуса.
- формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии:
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: групповая работа обучающихся
Методы обучения, используемые на учебном занятии: обяснительно- иллюстративный, проблемно -поисковый.
Приемы обучения: словесный, наглядный, информационно-коммуникативный.
Методическое обеспечение: рабочая карта занятия (на каждую группу обучающихся), текст математического диктанта, карточки с индивидуальными заданиями
Средства обучения: проектор.
Используемая литература:
Основные источники:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
2. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -
М., 2014.
Дополнительные источники:
1. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Интернет - ресурсы:
1.
2.
Структура учебного занятия
Этапы урока | Время мин. | Дидактические задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Ожидаемый результат |
Организационный момент. | 2 | Психологический настрой студентов на предстоящую работу. | Приветствие студентов, создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала. Зачитывает эпиграф к уроку. | Приветствие, готовность к учебному занятию. | Студенты настроены на учебную деятельность. |
Актуализация знаний и практических и умственных умений. | 5 | Создать ситуацию успеха, путем проверки владения ранее изученного материала. | Актуализирует знания по предыдущему материалу. Подготовлены карточки с заданиями для математического диктанта. | Студенты выполняют работу на листочках (в двух экземплярах). После диктанта первый экземпляр сдаётся преподавателю, второй проверяется путем повторного прочитывания вопросов и правильных ответов. Ключевое слово «ВЕРНО». Озвучиваются критерии оценки. Результат (самооценка) заносится в рабочую карту урока. | Обучающие отвечают на вопросы матем. диктанта, проверяют правильность ответов и объективно оценивают себя. |
Определение совместной цели деятельности. | 5 | Создаётся проблемная ситуация. Сообщаются цель и задачи урока. | Демонстрирует ребус, предлагается студентам расшифровать его. Записывается в тетрадь число и тема урока. Задает вопросы: «Каков алгоритм рассмотрения геометрических тел?» Предлагает составить кластер. | Обучающиеся разгадывают ребус, записывают число и тему урока в тетрадь. Отвечают на вопрос и составляют кластер. | Студенты разгадали ребус, составили кластер. |
Ознакомление с новым материалом. | 20 | Способствовать деятельности студентов самостоятельному рассмотрению геометрического тела. | Организует работу студентов по группам для рассмотрения геометрического тела и его применения в жизни. В процессе рассмотрения материала зачитываются эпиграфы, проводит физкультминутку. | Каждая группа защищает свои мини-проекты: рассмотрение геометрического тела с математической, исторической и практической значимости. Выполняют физкультминутку. | Каждая группа справилась с приготовлен-ным для их группы заданием. |
Первичное применение знаний. | 5 | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. | Предлагает решить простейшую практическую задачу. | Студенты решают задачу. | Применяя теорему Пифагора решили задачу. |
Информация о домашнем задании | 2 | Обеспечить понимание содержания домашнего задания. | Предлагает дифференцированное домашнее задание в виде цветика-семицветика. | Записывают домашнее задание. | Каждый студент выбирает себе лепесток. |
Подведение итогов занятия. | 3 | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Подводит итоги урока, озвучивает оценки. | Получают информацию о результатах своей деятельности. | Объективное оценивание работы студентов в группе. |
Рефлексия. | 3 | Оценка уровня достижения планируемых результатов: в том числе ОК: | Проговаривает притчу. | Студенты поднимают соответствующего цвета карточку. | Преобладают карточки зеленого цвета. |