12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера240
Преподаватель в Кванториуме
Россия, Ярославская обл.
3

Методическая разработка занятия «Занятие-игра по математике по теме «Векторы»»



Аннотация: одной из тем на уроках математики является векторное исчисление. Кейсовый метод обучения, применяемый в детских технопарках «Кванториум» помогает овладеть данной темой в игровой форме.  

Категория обучающихся: методическая разработка предназначена для работы с обучающимися 10-16 лет (4-9 классы общеобразовательной школы).

Цель: содействовать формированию у учащихся элементарных математических представлений, умений и навыков в области векторного исчисления.

Задачи:

1. Обучающие:

  • изучить виды векторов;
  • изучить сложение, вычитание векторов;
  • изучить умножение вектора на число;
  • освоить способы построения векторов и определения их координат.

2. Развивающие:

  • развивать математические способности, левое и правое полушария головного мозга;
  • развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление;
  • стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся.

3. Воспитательные:

  • формировать волевые качества для успешной деятельности, такие как самостоятельность, настойчивость, терпение, самоконтроль;
  • формировать коммуникативную культуру учащихся.

Ожидаемые результаты:

1. Обучающие:

  • знание видов векторов;
  • умение складывать и вычитать векторы;
  • умение умножать векторы на число;
  • знание способов построения векторов, умение определять их координаты.

2. Развивающие:

  • развитие аудиальной и визуальной памяти;
  • улучшение внимательности и концентрации внимания, логического, пространственного и аналитического мышления;
  • проявление познавательной и творческой активности обучающихся.

3. Воспитательные:

  • развитие уверенности в собственных силах;
  • выполнение работы самостоятельно, планируя свои действия и координируя их с действиями группы.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, проектор.



Ход занятия


         Приветствие педагога, объяснение сути занятия.

         Сегодня мы с вами познакомимся с Векторами. Кто-нибудь слышал слово «Вектор»? Что это такое?

         Педагог объясняет обучающимся, что вектор – это направленный отрезок, который имеет начало и конец. Приводит примеры из других областей науки, таких как генетика (молекула ДНК), биология (грызуны, переносящие заразу), физика (величины, имеющие направление). 

         Сейчас мы с вами проведем игру. Кто-либо из вас видел по телевизору передачу «Своя игра»? Сегодня мы будем играть именно в нее.


         Объяснение правил:     

         Разделитесь, пожалуйста, на команды по 3 человека. Сейчас мы проведем жеребьевку и определим, в какой последовательности команды будут выбирать темы вопросов. Жеребьевка.

         Команда номер 1 выбирает тему и стоимость вопроса.


После озвучивания задания время на обсуждение составляет от 40 секунд до 3 минут (в зависимости от сложности вопросов). Какая команда первая готова дать ответ, поднимает руку. Команды могут пользоваться любыми источниками информации, а также калькулятором. Ответившие верно, выбирают следующий вопрос. За неправильный ответ баллы у команды вычитаются.

         Мы проведем 3 раунда, в течение которых команды будут получать баллы за правильные ответы. Победит тот, у кого после третьего раунда будет большее количество баллов. Во время игры при выборе вопроса вам может попасться «кот в мешке», в этом случае право ответа переходит к сопернику с наименьшим количеством баллов.

         В файле Microsoft PowerPoint для начала игры требуется нажать F5

В первом раунде у нас есть 3 темы по 3 вопроса в каждой. Время на обдумывание или поиск ответа – 1 минута.

Проводим 1 раунд, согласно жеребьевке первая команда выбирает вопрос, кто первый даст правильный ответ – получает баллы (стоимость вопроса) и выбирает следующий вопрос.

Для перехода от вопроса в меню выбора нужно нажать кнопку «продолжить игру»

​​​​​​​

В последнем вопросе тура при нажатии на эту кнопку, включится слайд со 2 туром.

После 1 раунда право выбора вопроса у команды с наибольшим количеством баллов. Правила те же, только на обдумывание дается 2 минуты.

В 3 раунде всего 1 вопрос, у команд есть ровно 3 минуты, чтобы найти ответ.

Далее проводим окончательный подсчет баллов и поздравляем победителей.

Подведение итогов занятия

  1. Вопросы детям: что нового узнали, что понравилось, было ли сложно.
  2. Оценка педагогом работы детей на занятии.






Список информационных источников

  1. Н.Н. Моисеев. Математика ставит эксперимент. Наука. Главная редакция физико-математической литературы, М., 1979. – 222 с.
  2. А.М. Быковских, Г.Я. Куклина. Занимательные задачи по математике: Учеб. Пособие. – Изд-е 2-е. – Новосибирский государственный университет, 2010. – 24 с.
  3. Я.Б. Зельдович, И.М. Яглом. Высшая математика для начинающих физиков и техников. М.: Наука, 1982. 512 с.

 




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.