12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Разработка занятия по рисованию в рамках кружка общекультурной направленности. ТЕХКАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Тёплые и холодные цвета, как средства выразительности настроения» 1-2 класс.

САХАРОВА Александра Владимировна, учитель начальных классов школы 615 г. Санкт-Петербург.

Разработка занятия по рисованию в рамках кружка общекультурной направленности.

ТЕХКАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Тёплые и холодные цвета, как средства выразительности настроения» 1-2 класс.

ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие.

ЦЕЛИ: 1)познакомить с холодными и тёплыми цветами; научить пользоваться цветом для выражения настроения;

2)учиться вместе сопереживать героям сказки, быть неравнодушными и отзывчивыми.

3) выявить настроение детей в коллективе, их психологический комфорт с помощью цветовых пятен.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

личностные

предметные

метапредметные

1)Цветовая художественная релаксация 2)Развитие навыков работать в команде и нести личную ответственность за общее дело. 

1)Получить представление о тёплых и холодных цветах и их влиянии на настроение картины

Познавательные:

1)Развитие воображения, памяти.

2) Умение выражать чувства с помощью цвета.

Регулятивные:

1)умения организовать себя во время занятия, развивать внимательность.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.





ОБОРУДОВАНИЕ:

Для учителя: техкарта занятия, набор для рисования, заготовка для «волшебного цветка» на большом ватмане, иллюстративный материал: растяжки тёплых и холодных цветов, картинки с Тёплым и Холодным замками.

Для ученика: набор для рисования.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вре-

мя

1 этап. Организационно- мотивационный

10 мин.

Здравствуйте, ребята.

Перед занятием я разрешила вам сесть с тем, с кем вам комфортно будет сидеть.


Провести ассоциацию вещей и цвета- каким бы цветом вы нарисовали...

-день рождения?

-холодный ветер?

-лето?

-радость?

-печаль?

-задумчивость?

Причём, цвет выбирается руководствуясь эмоциональным критерием, т.е. выбираем тот увет, который бы отражал наши чувства к этому предмету.

А как вы думаете можно ли выразить настроение цветом?

Какого цвета ваше настроение в начале занятия?


Делаем заготовки фона (тёплого и холодного под руководством учителя и без объяснения выбора цвета) – 2 листа.

Целеполагание.

Итак, мы поняли, что для радости и восторга подходят одни цвета – какие?

А для печали и холодного ветра другие. Какие это цвета?

Как одним словом назвать первую группу цветов? А другую. Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета». Сегодня мы попробуем научиться передавать события и настроение с помощью этих двух групп цветов.

Игра «Загадай цвет».

Пока наши листочки сохнут поиграем в игру.


Здороваются.


На перемене до занятия дети делятся на пары (по желанию), потому что учитель разрешает сесть сегодня с тем, с кем будет комфортно, наблюдая – у всех ли найдется пара и легко ли дети самостоятельно поделятся.



Подбирают цвета для передачи эмоций к какому-либо предмету или событию.




Можно.


Подбирают цвет.



Толстой кистью делают 2 заготовки фона.




Красный, жёлтый, оранжевый, сиреневый, розовый.


Синий, зелёный, фиолетовый.

Это тёплые и холодные цвета.





К доске выходит 1 вода, он загадывает цвет и никому не говорит. Называет он вещи из окружающего мира, которые бывают характерно этого цвета.

Тот кто первый поднял руку, отвечает первый. Если ответ правильный, цвет отгадан, то отгадавший сам выходит к доске и загадывает другой цвет. Остальные отгадывают.


2 этап. Практическая работа. (Погружение в сказку. Холодный замок).

10 мин.

Итак, повторим ещё раз, какие цвета относятся к холодным? А какие к тёплым?

На доске растяжки цвета.

Сейчас я расскажу вам сказку.

1)Замок принцессы, увитый розами. Какие цвета подберём мысленно?

2)Принцессу похищает злой дракон, заколдовывает в ледышку и уносит в свою Ледяную башню.

Какой из 2х заготовленных листов подойдёт? Обоснуйте.

3) Рисуем Ледяную башню на выбранном листе.

На доске соответствующая наглядность с Ледяной башней.

4)Судьба рыцарей.

Король объявил: тому рыцарю, который спасёт мою дочь, я отдам всё, что он пожелает. Но судьба рыцарей, отправившихся спасать принцессу была трагична: порывы сильнейшего ветра из Ледяной башни заморозили рыцарей и они погибли.

Что же делать?

Давайте поможем принцессе!


Синий, зелёный, фиолетовый.

Красный, жёлтый, оранжевый, сиреневый, розовый.


Называют тёплую гамму.





Нам подойдёт лист с синим фоном, потому что он подходит лучше для Ледяной башни дракона.


Слушают сказку и рисуют ледяную башню с помощью холодных оттенков и соответствующей наглядности.



Слушают, сопереживают.


3 этап. Физкультминутка.



5 мин.

Рыцари шли через леса и поля (шагают на месте), злой дракон разрушил мост через реку и им пришлось её переплыть (имитируют плавание, «гребут» руками), потом на пути возникла огромная гора (карабкаемся). И вот он Холодный замок дракона! Но из башни дует ледяной ветер, замораживающий путников в лёд (заслоняются руками от ветра).

Под музыку дети преодолевают воображаемые препятствия.

Происходит преодоление воображаемых препятствий. Представляя себя рыцарями, которые идут спасать принцессу, дети начинают чувствовать себя реальными участниками сказки, подключаются чувства и эмоции, позволяющие создать яркие красочные рисунки.


4 этап. Продолжение практической работы. (Тёплый замок).

10 мин.

Принцесса и башня заколдованы. При помощи каких красок можно расколдовать башню?

1)Рисуем тёплую башню, расколдовывая тёплыми цветами.

2) «дуют» на принцессу и своим тёплым дыханием и дружескими пожеланиями расколдовывают.


А что же было дальше ?


Тёплых цветов.


Рисуют замок тёплого ветра с помощью пояснений учителя и соответствующей наглядности.


Коллективное сочинение позитивной концовки, где принцесса возвращается в родной замок.


5 этап. Итоговая рефлексия.

10 мин.

РЕФЛЕКСИЯ.


Работа в парах.

А сейчас мы с вами вместе будем мастерить волшебный цветок. Это будет подарок в знак дружбы для принцессы, которую мы с вами расколдовали и спасли от злого дракона.

Выполнять работу будем в парах. В самом начале я разрешила сесть вам с тем, с кем вам комфортно. Вы согласны сотрудничать в парах, в которых сидите?

Вы нарисуете на листе бумаги контур лепестка от волшебного цветка. Вместе вам надо придумать доброе пожелание принцессе и написать его туда (можно это сделать ярким фломастером, цвет обговорите с соседом по парте). Затем свой лепесток вам надо вырезать по контуру.

В конце вы с вами соберём из этих лепестков волшебный цветок – подарок для принцессы, который будет исполнять ваши добрые пожелания.




Итог занятия.

Чему мы сегодня узнали нового?

Какого цвета было ваше настроение в начале урока?

А какого цвета настроение к концу урока? Изменился ли цвет настроения? Как изменился?

Планирование перспективы развития темы.

Волшебный цветок, который мы с вами коллективно сделали, мы подарим самой принцессе.

На следующей нашей встрече мы с вами попадём прямо к принцессе в сказку.


Принимают установку. Слушают задание.


Понимают, что задание придётся выполнить в парах, которые предварительно сложились «по дружбе», на основании договорённости перед занятием на перемене.




t1682965114aa.png



Узнали, как меняется настроение картины в зависимости от цвета. Тёплые цвета делают картину яркой и позитивной, а холодные цвета вносят печаль.

Оценивают своё настроение с помощью цвета.




Принимают перспективу развития темы во внеурочной деятельности.





t1682965114ab.pngt1682965114ac.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.