12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
![]() | Нюкало Елена Ивановна1729 Учитель музыки высшей к/к, стаж 40 лет , композитор, член РАО, филолог. преподаватель русского языка для иностранных студентов УлГУ, член Союза профессиональных литераторов России (РСПЛ). Россия, Ульяновская обл., Ульяновск Материал размещён в группе «Подставляйте ладони. Я насыплю вам солнце!» |
1
#Литература #Мировая художественная культура (МХК) #Краеведение #Русский язык #Публикации #Эссе #Все учителя #Учитель-предметник #Педагог дополнительного образования #Музыкальный руководитель #Студент-практикант #Школьное образование #Вожатый
Эссе «Поэзия Козловой. Приёмы и средства выразительности»
Поэзия Козловой. Приёмы и средства выразительности
Каждый художник создает и использует тропы в соответствии со своим замыслом. Более того, можно говорить об индивидуальном употреблении тропов, о системе тропов в творчестве отдельных писателей.
Приведём ниже ряд примеров в использовании троп в творчестве Л.Козловой.
Эпитеты:
«Любовь чудесный и волшебный дар»
[29.с.50]
«В лёгком облаке волос»
[29, с.59]
«Сто пятьдесят часов – и сотня дней,
Горючих, жарких, огненных, холодных…
[26, с.16]
Гипербола:
«Всю вечность я к тебе иду…», «И вся Вселенская печаль…»
[28, с.32]
Аллегория:
«А ты себя от света прячешь, и сам в потьмах холодных плачешь…»
[29, с.4]
Сравнения:
«Украдкой, как десятиклассник,
как будто вовсе нет седин,
воруешь собственное счастье,
где ты - извечный господин…»
[29, с.5]
В любой момент, будто шар воздушный
Откроешь дверь – и взлечу!
[26, с. 24]
Оксюморон:
«Радость ты моя – безрадостная,
Счастье ты моё – несчастливое»
[26, с.15]
«Полгода - как много! Полгода - так мало!».
[26, с.23]
Метафора:
«Какое было серебро! И как звенело!...
[26, с.17]
Стихотворение – метафора:
Пылинка-спора, маленькая крошка
Легла на чашу Солнечных весов -
И в Небеса раздвинулось окошко,
И вновь грохочет Эхо Всех Громов.
[26, с. 19]
Олицетворение:
Радость-Перевертыш, Акробатка,
Тот Плясун, что вечно на канате!
И Тетрадка, верная Тетрадка
Даст тебе приют, а Слово - платье..
[28, с.64]
Метонимия:
Я ошиблась - разлука не ад,
Не огонь и совсем не геенна.
Это - тяжесть щита и лат,
Неотступность могилы и тлена.
[28, с.11]
Уподобление:
Только бы не застыть
Болотом,
Только бы не остыть
К походам!..
Жизнью бы быть всегда
Пьяным,
Гейзером - в облака,
Фонтаном!
Жемчугом, янтарем -
Раскрыться,
Тайным ночным стихом
Литься!..
[28, с.12]
Приведём ниже ряд примеров в использовании троп в творчестве Л.Козловой.
Эпитеты:
«Любовь чудесный и волшебный дар»
[29.с.50]
«В лёгком облаке волос»
[29, с.59]
«Сто пятьдесят часов – и сотня дней,
Горючих, жарких, огненных, холодных…
[26, с.16]
Гипербола:
«Всю вечность я к тебе иду…», «И вся Вселенская печаль…»
[28, с.32]
Аллегория:
«А ты себя от света прячешь, и сам в потьмах холодных плачешь…»
[29, с.4]
Сравнения:
«Украдкой, как десятиклассник,
как будто вовсе нет седин,
воруешь собственное счастье,
где ты - извечный господин…»
[29, с.5]
В любой момент, будто шар воздушный
Откроешь дверь – и взлечу!
[26, с. 24]
Оксюморон:
«Радость ты моя – безрадостная,
Счастье ты моё – несчастливое»
[26, с.15]
«Полгода - как много! Полгода - так мало!».
[26, с.23]
Метафора:
«Какое было серебро! И как звенело!...
[26, с.17]
Стихотворение – метафора:
Пылинка-спора, маленькая крошка
Легла на чашу Солнечных весов -
И в Небеса раздвинулось окошко,
И вновь грохочет Эхо Всех Громов.
[26, с. 19]
Олицетворение:
Радость-Перевертыш, Акробатка,
Тот Плясун, что вечно на канате!
И Тетрадка, верная Тетрадка
Даст тебе приют, а Слово - платье..
[28, с.64]
Метонимия:
Я ошиблась - разлука не ад,
Не огонь и совсем не геенна.
Это - тяжесть щита и лат,
Неотступность могилы и тлена.
[28, с.11]
Уподобление:
Только бы не застыть
Болотом,
Только бы не остыть
К походам!..
Жизнью бы быть всегда
Пьяным,
Гейзером - в облака,
Фонтаном!
Жемчугом, янтарем -
Раскрыться,
Тайным ночным стихом
Литься!..
[28, с.12]