Разработки уроков по физической культуре в 6 классе «Баскетбол»

1
0
Материал опубликован 20 April 2016

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 6 классе

Тема урока: баскетбол

Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе.

Задачи:

  • Обучение ловле – передачи мяча двумя руками от груди на месте.
  • Совершенствование перемещений игрока.
  • Развитие координации движений, ловкости.
  • Воспитание внимательности, ответственности.

Тип урока: обучающий (изучение нового и первичного закрепления).

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения создание представлений по технике выполнения разучиваемого приема применения изучаемого приема в игре упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов урока

Оборудование:

баскетбольные мячи (2 штуки)

набивные мячи (6 шт, вес 1 кг.)

стойки (2 шт)

плакаты, схемы.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал

 

Содержание урока

 

Организационно-методические задания

1. Подготовительная часть

10 – 12 мин.

1. Построение, рапорт дежурного, сообщение темы и задач урока

- ходьба: а) по периметру, б) по диагонали, в) противоходом

1 – 2 мин

2 – 3 круга

Проверить количественный состав класса, спортивную форму

 

1. И.И. кисти рук в «замок»:

в) вращение кистей,

г) И.И. – то же

1 – руки выпрямляются вперед, кисти «от себя»

Д) И.И. – руки к плечам

1-4 – круговые движения рук вперед

1-4 – то же, назад

2. Упражнение на осанку.

а) ходьба на носках, руки вверх

б) на пятках, руки за головой

20 30 сек.

20 м.

20 – 30 м.

3 – 4 круга

Выполнять с максимальной амплитудой

Следить за выпрямлением рук в локтевых суставах

Следить за осанкой, амплитудой выполнения

Следить за осанкой: а) руки на ширине плеч, ладони внутрь, пальцы вместе, подбородок поднять б) локти отведены назад подбородок приподнят, смотреть вперед

 

3. Бег

3 – 4 круга

Следить за дистанцией, темпом выполнения

 

4. Переход на ходьбу

   
 

5. Упражнение на восстановления дыхания

1-2 – руки через стороны вверх (вдох)

3 – 4 – руки вниз (выдох)

 

Спокойный вдох и выдох

По ходу движения учащиеся получают баскетбольные мячи. Мяч находится с боку с правой стороны

 

8. Перестроение из шеренги «по одному» в шеренгу «по два»

30 сек.

Провожу расчет на 1 и 2, по заданию: 1 номера – шаг вперед, 2 номера – 3 шага вперед

 

9. ОРУ с баскетбольными мячами:

- И.П. – основная стойка мяч за головой

1 – руки вверх, поднятья на носки

2 – исх. положение

- – ноги врозь, мяч за головой

1 – наклон влево

2 – исходное положение

3-4 – тоже вправо

- И.П – основная стойка, мяч перед грудью

1 - наклон вперед, мяч положить

2 – основная стойка без мяча

3 – наклон вперед, взять мяч

4 – исходное положение

. – основная стойка, мяч за головой

1 – присесть, руки с мячом вперед

2 – исходное положение

3-4 – то же самое

- И.П. – основная стойка, мяч перед грудью

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх

2 – исходное положение

3-4 - то же

4 – 6 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

Мальчики – 16-18 раз

Девочки – 12-15 раз

Мальчики – 16-18 раз

Девочки – 12 – 15 раз

Следить за дыханием, осанкой

Следить за положением рук, ноги не сгибать, наклон тела в сторону

Ноги выпрямлены, мяч положить у стоп, при наклоне – выдох, в исходном положении - вдох

Следить за правильным приседанием

Следить за координацией, дыханием

Построение в шеренгу по одному. По команде «На свои места – шагом марш!»

2. Основная часть урока

28 – 30 мин.

1. Совершение перемещений игрока в баскетболе

- бег с мячом вперед

- бег с мячом назад

- перемещение влево (вправо) с мячом в руках

1 круг

0,5 круга

1-2 мин.

Следить за дистанцией, перемещения выполняются до границ спортивной площадки

Вернуться в исходное положение при ОРУ

 

2. Перестроение в 2 шеренги

 

Расчетом на 1 и 2

 

3. Обучение ловле – передаче мяча двумя руками от груди в баскетболе

А) рассказ – описание учителя о выполнения данного приема; показ приема; объяснение приема.

Б) исходное положение – стойка баскетболиста = ловля – передача мяча в парах из рук в руки

- передача (ловля) мяча в парах

а) расстояние 2 – 3 м.

б) расстояние 4 – 5 м.

в) эстафета с перемещением и передачей мяча

2 – 3 мин.

10 – 12 раз

18 – 20 раз

Повт.3 раза

Рассказываю о значимости данной передачи в игре, при показе использую собственное выполнение и схемы, плакаты. Обратить внимание на основные элементы техники.

1 номера убирают мячи. Шеренги стоят лицом друг к другу

По ходу выполнения делаю индивидуальные замечания

 

 

1 номера – 1 команда

2 номера - 2 команда

Выдираем капитанов, название команд По сигналу учителя:

А

) игрок бежит с мячом в руках, отбивает стойку, добегает до линии и от нее делает передачу мяча следующему, сам – в конец площадки. Б) то же –

перемещение спиной вред. В) то же – левым (правым) боком. Обратить внимание на правильность выполнения передачи и приема мяча. подвести итоги.

3. Заключительная часть урока

2 – 3 мин.

- Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

- Построение в одну шеренгу, подведение итогов, объявление оценок, домашнее задание

1 круг

1 – 2 мин

Руки вверх - вдох

Вниз – выдох

Напомнить о задачах урока, отметить лучших, оценки прокомментировать

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

Развития умений контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)

Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт.), компьютер

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12-14 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

Провести инструкции по измерению пульса. Выбрать для контроля 2 учащихся (мальчика и девочку). Измерить пульс в покое

 

2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

 

3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

20 шаг.

20 шаг.

20 шаг.

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

 

4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.

После бега измерение пульса учащимися, фиксация данных контрольной группы на кривой пульсометра в компьютере

 

5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

 

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), кисти в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП

6-8 раз

10-12 раз

8-10 раз

8-10 раз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

 

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16

Следить за выполнением приседаний

 

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16

Темп выполнения средний

 

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

 

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

 

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

 

10. Бег - остановки прыжком

1-2 круга

Темп медленный по сигналу учителя. Соблюдать дистанцию, четкое выполнение упражнения

 

11. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

Измерение пульса, фиксация данных контрольной группы на компьютере

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу

- «змейкой»

- «муравейник»

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 раз

2-3 мин.

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Ведение меча по залу в произвольном направлении

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя - ведение шагом

Б) по 2 сигналу – ведение на низком уровне

В) по 3 сигналу – ведение низом. Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -3. Развод со местам занятий (баскетбольные кольца)

 

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита

 

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя, измерение пульса, фиксация на компьютере

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

1 круг

Восстановление дыхания

 

2. Построение в шеренгу – поворот налево

 

Остановкой у лицевой линии

 

3. Подведение итогов

 

Два выбранных ученика измеряют пульс и на компьютере выстраивают график пульсовой кривой. Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Объяснить пульсовую кривую, указав ее значимость.

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

 

4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола

До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно

Комментарии
Комментариев пока нет.