Разработки уроков по физической культуре в 6 классе «Баскетбол»
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 6 классе
Тема урока: баскетбол
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе.
Задачи:
- Обучение ловле – передачи мяча двумя руками от груди на месте.
- Совершенствование перемещений игрока.
- Развитие координации движений, ловкости.
- Воспитание внимательности, ответственности.
Тип урока: обучающий (изучение нового и первичного закрепления).
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения создание представлений по технике выполнения разучиваемого приема применения изучаемого приема в игре упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов урока
Оборудование:
баскетбольные мячи (2 штуки)
набивные мячи (6 шт, вес 1 кг.)
стойки (2 шт)
плакаты, схемы.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока |
Организационно-методические задания |
||
1. Подготовительная часть |
|||
10 – 12 мин. |
1. Построение, рапорт дежурного, сообщение темы и задач урока - ходьба: а) по периметру, б) по диагонали, в) противоходом |
1 – 2 мин 2 – 3 круга |
Проверить количественный состав класса, спортивную форму |
1. И.И. кисти рук в «замок»: в) вращение кистей, г) И.И. – то же 1 – руки выпрямляются вперед, кисти «от себя» Д) И.И. – руки к плечам 1-4 – круговые движения рук вперед 1-4 – то же, назад 2. Упражнение на осанку. а) ходьба на носках, руки вверх б) на пятках, руки за головой |
20 30 сек. 20 м. 20 – 30 м. 3 – 4 круга |
Выполнять с максимальной амплитудой Следить за выпрямлением рук в локтевых суставах Следить за осанкой, амплитудой выполнения Следить за осанкой: а) руки на ширине плеч, ладони внутрь, пальцы вместе, подбородок поднять б) локти отведены назад подбородок приподнят, смотреть вперед |
|
3. Бег |
3 – 4 круга |
Следить за дистанцией, темпом выполнения |
|
4. Переход на ходьбу |
|||
5. Упражнение на восстановления дыхания 1-2 – руки через стороны вверх (вдох) 3 – 4 – руки вниз (выдох) |
Спокойный вдох и выдох По ходу движения учащиеся получают баскетбольные мячи. Мяч находится с боку с правой стороны |
||
8. Перестроение из шеренги «по одному» в шеренгу «по два» |
30 сек. |
Провожу расчет на 1 и 2, по заданию: 1 номера – шаг вперед, 2 номера – 3 шага вперед |
|
9. ОРУ с баскетбольными мячами: - И.П. – основная стойка мяч за головой 1 – руки вверх, поднятья на носки 2 – исх. положение - – ноги врозь, мяч за головой 1 – наклон влево 2 – исходное положение 3-4 – тоже вправо - И.П – основная стойка, мяч перед грудью 1 - наклон вперед, мяч положить 2 – основная стойка без мяча 3 – наклон вперед, взять мяч 4 – исходное положение . – основная стойка, мяч за головой 1 – присесть, руки с мячом вперед 2 – исходное положение 3-4 – то же самое - И.П. – основная стойка, мяч перед грудью 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх 2 – исходное положение 3-4 - то же |
4 – 6 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз Мальчики – 16-18 раз Девочки – 12-15 раз Мальчики – 16-18 раз Девочки – 12 – 15 раз |
Следить за дыханием, осанкой Следить за положением рук, ноги не сгибать, наклон тела в сторону Ноги выпрямлены, мяч положить у стоп, при наклоне – выдох, в исходном положении - вдох Следить за правильным приседанием Следить за координацией, дыханием Построение в шеренгу по одному. По команде «На свои места – шагом марш!» |
|
2. Основная часть урока |
|||
28 – 30 мин. |
1. Совершение перемещений игрока в баскетболе - бег с мячом вперед - бег с мячом назад - перемещение влево (вправо) с мячом в руках |
1 круг 0,5 круга 1-2 мин. |
Следить за дистанцией, перемещения выполняются до границ спортивной площадки Вернуться в исходное положение при ОРУ |
2. Перестроение в 2 шеренги |
Расчетом на 1 и 2 |
||
3. Обучение ловле – передаче мяча двумя руками от груди в баскетболе А) рассказ – описание учителя о выполнения данного приема; показ приема; объяснение приема. Б) исходное положение – стойка баскетболиста = ловля – передача мяча в парах из рук в руки - передача (ловля) мяча в парах а) расстояние 2 – 3 м. б) расстояние 4 – 5 м. в) эстафета с перемещением и передачей мяча |
2 – 3 мин. 10 – 12 раз 18 – 20 раз Повт.3 раза |
Рассказываю о значимости данной передачи в игре, при показе использую собственное выполнение и схемы, плакаты. Обратить внимание на основные элементы техники. 1 номера убирают мячи. Шеренги стоят лицом друг к другу
По ходу выполнения делаю индивидуальные замечания
1 номера – 1 команда 2 номера - 2 команда Выдираем капитанов, название команд По сигналу учителя: А
) игрок бежит с мячом в руках, отбивает стойку, добегает до линии и от нее делает передачу мяча следующему, сам – в конец площадки. Б) то же – перемещение спиной вред. В) то же – левым (правым) боком. Обратить внимание на правильность выполнения передачи и приема мяча. подвести итоги. |
|
3. Заключительная часть урока |
|||
2 – 3 мин. |
- Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе - Построение в одну шеренгу, подведение итогов, объявление оценок, домашнее задание |
1 круг 1 – 2 мин |
Руки вверх - вдох Вниз – выдох Напомнить о задачах урока, отметить лучших, оценки прокомментировать |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ
Тема: баскетбол
Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол
Задачи урока:
Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
Развития умений контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)
Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.
Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт.), компьютер
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Часть урока |
Содержание |
Дозировки |
Организационно-методические указания |
1 12-14 мин Подготовительная часть |
1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока |
1-2 мин. |
Проверить форму, состав класса. Провести инструкции по измерению пульса. Выбрать для контроля 2 учащихся (мальчика и девочку). Измерить пульс в покое |
2. Ходьба |
1 круг |
По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте |
|
3. Упражнение на осанку с мячами - ходьба на носках, руки мячом вверху - ходьба на пятках, мяч за головой - ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках |
20 шаг. 20 шаг. 20 шаг. |
Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м. |
4. Бег, мяч перед грудью |
2 круга |
Темп медленный, соблюдение дистанции. После бега измерение пульса учащимися, фиксация данных контрольной группы на кривой пульсометра в компьютере |
|
5 Ходьба - 1-2 руки с мячом вверх – вдох - 3-4 – руки с мячом вниз – выдох |
5-6 раз |
Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу положить мячи в указанное место |
|
Общеразвивающее упражнение без предметов 1. ИП – основная стойка (ОС), кисти в «замок» перед грудью 1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – ИП 2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон влево, руки вверх 2 – ИП 3-4 – то же вправо 4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – поклоны вперед, руки вниз 4 - ИП |
6-8 раз 10-12 раз 8-10 раз 8-10 раз |
Выпрямить руки в локтевых суставах Выполняют с максимальной амплитудой Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола |
|
5. ИП – ОС, руки за головой 1 – присесть, руки вперед 2 – ИП 3-4 – то же самое |
М= 18-20 Д = 14-16 |
Следить за выполнением приседаний |
|
6. ИП – ОС, руки к плечам 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх 2 – ИП 3-4 – тоже самое |
М=18-20 Д=14-16 |
Темп выполнения средний |
|
7. ИП – выпад правой, руки на колено 1-3 – пружинящие покачивания туловищем 4 – ИП 5-8 - с выпадом левой |
По 6-8 раз |
Следить за положением туловища, глубоким выпадом |
|
8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении |
2-3 круга |
Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу. |
|
9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком |
2-3 круга |
Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока |
|
10. Бег - остановки прыжком |
1-2 круга |
Темп медленный по сигналу учителя. Соблюдать дистанцию, четкое выполнение упражнения |
|
11. Ходьба |
1-2 круга |
Учащиеся восстанавливают дыхание. Измерение пульса, фиксация данных контрольной группы на компьютере |
|
2. Основная часть 28 – 30 мин. |
1. Совершенствование техники ведения мяча А) ведение мяча с изменением направления - по кругу - «змейкой» - «муравейник» Б) Ведение с изменением скорости ведения В) Ведение с изменением высоты отскока |
2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 4-5 раз 2-3 мин. |
Выполняют поочередно правой и левой рукой
Ведение меча по залу в произвольном направлении
А – ведение в медленном темпе Б – ведение с максимальной скоростью В – ведение в медленном темпе Упражнение выполняется в ту и другую сторону Учащиеся располагаются произвольно за залу. А) По 1 сигналу учителя - ведение шагом Б) по 2 сигналу – ведение на низком уровне В) по 3 сигналу – ведение низом. Следить за высотой отскока и точным направлением. Построение: расчет на 1 -3. Развод со местам занятий (баскетбольные кольца) |
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками |
2-3 мин. |
Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита
|
|
3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо |
8-10 мин |
Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков. Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя, измерение пульса, фиксация на компьютере |
|
3. Заключительная часть 3-5 мин. |
1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс. |
1 круг |
Восстановление дыхания |
2. Построение в шеренгу – поворот налево |
Остановкой у лицевой линии |
||
3. Подведение итогов |
Два выбранных ученика измеряют пульс и на компьютере выстраивают график пульсовой кривой. Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении Объяснить пульсовую кривую, указав ее значимость. Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их |
||
4. Домашнее задание: - прыжки через скакалку - отжимания от пола |
До 50 раз До 10 раз |
Ежедневно самостоятельно |