Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Разряды числительных по составу: простые и составные»
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна
Класс: 6А
Предмет: русский язык
Тема урока: «Разряды числительных по составу: простые и составные числительные»
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель урока: 4.02 обучающиеся 6А овладели способом разграничения простых и составных числительных, умения правильно составлять с ними словосочетания.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
1.Организа ционный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | Приветствие учителя, настрой на работу | ||||||
2.По следам домашних заданий | Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала | Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) «Дырявый текст» (завершить пословицы, определить все возможные грамматические категории вставленных имен числительных) … раз отмерь, … раз отрежь. … голова хорошо, а … лучше. … … не ждут. … в поле не воин. Организация индивидуальной работы с «адресными» карточками у доски с последующей фронтальной проверкой и записью по памяти из первой карточка порядковых числительных. Карточка №1. Указать разряд числительных по значению. Пятый этаж, девять часов, на шестом уроке, семь стульев, восьмой участок, три подруги, в третий раз, сотый арбуз, пять парт. Карточка №2. Подчеркнуть имена числительные как члены предложения. Две девочки вошли в читальный зал. Урок музыки будет сегодня на первом этаже. Он уйдёт в восемь часов. | Записывание предложений с восстановлением пропущенных слов, проверка его. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, две лучше. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Выполнение заданий на повторение, записанных на карточках. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения. | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля | ||||
3.Интрига | Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Все числительные, записанные на доске, состоят всего из одного слова. Исходя из темы урока, догадайтесь, как они называются? Значит, составные числительные … (закончите мою фразу) Приведите примеры составных числительных (по «цепочке» устно) | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля | ||||
4.Первичное закрепление | Первичный контроль за выполнением способа определения разряда числительного по составу | Организация работы с книгой О чём сегодня на уроке не сказали? | Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров | Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля | ||||
Физминутка | |||||||||
5.Движение темы | Отработка способа действия по распознаванию разряда числительного по составу | Организация распределительного диктанта. Если диктант – распределительный, значит, что будем делать? По какому принципу будем распределять слова? Попутно будем указывать разряд числительных по значению и подбирать к ним существительные. Восьмидесятый, двенадцать, сорок восемь, триста пять, восемьсот, две тысячи шесть, тридцать два, восемь, двадцать один, тринадцать. | Написание распределительного диктанта Распределять Будем распределять числительные на 2 группы по составу: на простые и составные | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля | ||||
6.Рефлексия | Создание проблемной ситуации | Постановка проблемного вопроса Предлагаю вам написать пожелание «соседу» по парте, используя простые и составные числительные так, чтобы он или она улыбнулся! Я вам желаю сегодня каждому тридцать три улыбки, восемьдесят восемь прекрасных солнечных лучей, пять конфет и самого хорошего! Ведь вы достойны самого лучшего! | Написание небольшого пожелание «соседу» по парте. | Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание | Самооценка | ||||
7. Запись и объяснение Д/З: упр. 354, стр. 186-191 |