Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Разряды числительных по составу: простые и составные»
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна
Класс: 6А
Предмет: русский язык
Тема урока: «Разряды числительных по составу: простые и составные числительные»
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель урока: 4.02 обучающиеся 6А овладели способом разграничения простых и составных числительных, умения правильно составлять с ними словосочетания.
 
|  			 Основные этапы организации учебной деятельности  |  		 			 Цель этапа  |  		 			 Содержание педагогического взаимодействия  |  	|||||||
|  			 Деятельность учителя  |  		 			 Деятельность обучающихся  |  	||||||||
|  			 Познавательная  |  		 			 Коммуникативная  |  		 			 Регулятивная  |  	|||||||
|  			 1.Организа ционный  |  		 			 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу  |  		 			 Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.  |  		 			 Приветствие учителя, настрой на работу  |  		||||||
|  			 2.По следам домашних заданий  |  		 			 Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала  |  		 			 Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) «Дырявый текст» (завершить пословицы, определить все возможные грамматические категории вставленных имен числительных) … раз отмерь, … раз отрежь. … голова хорошо, а … лучше. … … не ждут. … в поле не воин. Организация индивидуальной работы с «адресными» карточками у доски с последующей фронтальной проверкой и записью по памяти из первой карточка порядковых числительных. Карточка №1. Указать разряд числительных по значению. Пятый этаж, девять часов, на шестом уроке, семь стульев, восьмой участок, три подруги, в третий раз, сотый арбуз, пять парт. Карточка №2. Подчеркнуть имена числительные как члены предложения. Две девочки вошли в читальный зал. Урок музыки будет сегодня на первом этаже. Он уйдёт в восемь часов.  |  		 			 Записывание предложений с восстановлением пропущенных слов, проверка его. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, две лучше. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Выполнение заданий на повторение, записанных на карточках. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения.  |  		 			 Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.  |  		 			 Осуществление самоконтроля Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля  |  	||||
|  			 3.Интрига  |  		 			 Создание проблемной ситуации  |  		 			 Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Все числительные, записанные на доске, состоят всего из одного слова. Исходя из темы урока, догадайтесь, как они называются? Значит, составные числительные … (закончите мою фразу) Приведите примеры составных числительных (по «цепочке» устно)  |  		 			 Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения  |  		 			 Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.  |  		 			 Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля  |  	||||
|  			 4.Первичное закрепление  |  		 			 Первичный контроль за выполнением способа определения разряда числительного по составу  |  		 			 Организация работы с книгой О чём сегодня на уроке не сказали?  |  		 			 Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров  |  		 			 Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.  |  		 			 Осуществление самоконтроля  |  	||||
|  			 Физминутка  |  	|||||||||
|  			 5.Движение темы  |  		 			 Отработка способа действия по распознаванию разряда числительного по составу  |  		 			 Организация распределительного диктанта. Если диктант – распределительный, значит, что будем делать? По какому принципу будем распределять слова? Попутно будем указывать разряд числительных по значению и подбирать к ним существительные. Восьмидесятый, двенадцать, сорок восемь, триста пять, восемьсот, две тысячи шесть, тридцать два, восемь, двадцать один, тринадцать.  |  		 			 Написание распределительного диктанта Распределять Будем распределять числительные на 2 группы по составу: на простые и составные  |  		 			 Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.  |  		 			 Осуществление самоконтроля  |  	||||
|  			 6.Рефлексия  |  		 			 Создание проблемной ситуации  |  		 			 Постановка проблемного вопроса Предлагаю вам написать пожелание «соседу» по парте, используя простые и составные числительные так, чтобы он или она улыбнулся! Я вам желаю сегодня каждому тридцать три улыбки, восемьдесят восемь прекрасных солнечных лучей, пять конфет и самого хорошего! Ведь вы достойны самого лучшего!  |  		 			 Написание небольшого пожелание «соседу» по парте.  |  		 			 Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание  |  		 			 Самооценка  |  	||||
|  			 7. Запись и объяснение Д/З: упр. 354, стр. 186-191  |  		|||||||||