Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Разряды числительных по составу: простые и составные»

10
0
Материал опубликован 13 July 2016

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс:

Предмет: русский язык

Тема урока: «Разряды числительных по составу: простые и составные числительные»

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: 4.02 обучающиеся 6А овладели способом разграничения простых и составных числительных, умения правильно составлять с ними словосочетания.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Приветствие учителя, настрой на работу

2.По следам домашних заданий

Создание проблемной ситуации

Повторение изученного ранее учебного материала

Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)

    «Дырявый текст» (завершить пословицы, определить все возможные грамматические категории вставленных имен числительных)

    раз отмерь, … раз отрежь.

    голова хорошо, а … лучше.

    … … не ждут.

    в поле не воин.

Организация индивидуальной работы с «адресными» карточками у доски с последующей фронтальной проверкой и записью по памяти из первой карточка порядковых числительных.

Карточка №1.

Указать разряд числительных по значению.

Пятый этаж, девять часов, на шестом уроке, семь стульев, восьмой участок, три подруги, в третий раз, сотый арбуз, пять парт.

Карточка №2.

Подчеркнуть имена числительные как члены предложения.

Две девочки вошли в читальный зал. Урок музыки будет сегодня на первом этаже. Он уйдёт в восемь часов.

Записывание предложений с восстановлением пропущенных слов, проверка его.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Одна голова хорошо, две лучше.

    Семеро одного не ждут.

    Один в поле не воин.

Выполнение заданий на повторение, записанных на карточках. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения.

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля

3.Интрига

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

    Все числительные, записанные на доске, состоят всего из одного слова. Исходя из темы урока, догадайтесь, как они называются?

    Значит, составные числительные … (закончите мою фразу)

    Приведите примеры составных числительных (по «цепочке» устно)

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

4.Первичное закрепление

Первичный контроль за выполнением способа определения разряда числительного по составу

Организация работы с книгой

    О чём сегодня на уроке не сказали?

Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров

Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

Физминутка

5.Движение темы

Отработка способа действия по распознаванию разряда числительного по составу

Организация распределительного диктанта.

    Если диктант – распределительный, значит, что будем делать?

    По какому принципу будем распределять слова?

    Попутно будем указывать разряд числительных по значению и подбирать к ним существительные.

Восьмидесятый, двенадцать, сорок восемь, триста пять, восемьсот, две тысячи шесть, тридцать два, восемь, двадцать один, тринадцать.

Написание распределительного диктанта

    Распределять

    Будем распределять числительные на 2 группы по составу: на простые и составные

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

6.Рефлексия

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

    Предлагаю вам написать пожелание «соседу» по парте, используя простые и составные числительные так, чтобы он или она улыбнулся!

    Я вам желаю сегодня каждому тридцать три улыбки, восемьдесят восемь прекрасных солнечных лучей, пять конфет и самого хорошего! Ведь вы достойны самого лучшего!

Написание небольшого пожелание «соседу» по парте.

Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Самооценка

7. Запись и объяснение Д/З: упр. 354, стр. 186-191





Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации