Обмен опытом работы «Развитие деятельностных форм работы, обеспечивающих позитивный социальный опыт обучающихся и формирование гражданской позиции»

12
4
Материал опубликован 26 December 2020 в группе

Развитие деятельностных форм работы, обеспечивающих позитивный социальный опыт обучающихся и формирование гражданской позиции (включает самоуправление, социальное проектирование, общественно-значимые акции и др.).

Обмен опытом работы

Моя задача, как учителя – создать идеальную атмосферу для реализации творческого, интеллектуального, нравственного потенциала учащихся. В новых образовательных условиях формирую не только классный, но и школьный ученический коллектив. Веду большую внеклассную работу.

Мероприятие

Деятельностная форма

Охват участников/ результат

Личностные результаты

1.

Клуб путешественников «Великие путешественниками и их открытия», «Окно в Европу»

Научное объединение

2017-2018–40уч. 2018-2019–59уч. 2019-2020–24уч.

Проведено: - поход по Правобережью Дона 03.05.2018 Приказ №17 20 участников.

- областные соревнования «Турист года-2013» Диплом от 2014г. 10 участников

Развитие сотрудничества, взаимопомощи, самообразование

2.

«Спортивное ориентирование, туризм и краеведение»

Кружок

Формирование здорового образа жизни

3.

- «Белый цветок»

- «Воронежские дети – детям Донбаса»

- «Сохрани дерево»

Участие в акциях

Ежегодный сбор макулатуры (два раза в год)


2017-2018–26уч. 2018-2019–35уч. 2019-2020–46уч

Воспитание милосердия, гражданских чувств, организацию трудовой деятельности, формирования целостного мировоззрения

4.

Воронеж «Музей «Эйнштейн», Хреновской конный завод, Рамонь, Санкт-Петербург, Москва

Познавательные экскурсии

Приказы: от 17.02.2018 №73; от 24.04.2018№88; от 30.12.2017 №57; от 30.09.2019№23; 09.03.2017 №70

2017-2018–39уч; 2018-2019–54уч; 2019-2020–82уч

Воспитание любви к Родине и родному краю.

5.

Волгоград , Тула- город Герой,

Тульская обл. - «Куликово поле»

Экскурсии по местам Боевой славы

Приказы: от 25.09.2017 №08; от 07.05.2018 №21;

от 28.04.2019 №78.

2017-2018–19уч; 2018-2019–54уч; 2019-2020–52уч

Воспитание гражданской, патриотической ответственности

6.

"Поможем зимующим птицам", "Встречаем птиц", «Чисто не там где метут, а там где не сорят»

Экологические акции

2017-2018–26уч. 2018-2019–59уч. 2019-2020–62уч

Смастерили и развесили 40 кормушек и 16 скворечников. Ухоженная школьная территория.

Формирование экологического сознания.

7.

- «Молодежь против наркотиков», - «Мы выбираем здоровье»

Профилактика правонарушений и вредных привычек

Участия в акциях. Просмотр фильмов, классные часы, диспуты, выпуск стенгазет.

2017-2018–81уч. 2018-2019–93уч. 2019-2020–126уч


Формирование навыков культуры общения, ценности здорового и безопасного образа жизни

В классе и научном объединении учащихся создала ученическое самоуправление. Развивая ученическое самоуправление, опираюсь на школьную программу по воспитанию учащихся. Во главе ученического коллектива стоит председатель совета и пять его заместителей по различным направлениям - социальным, учебным, оргмассовым и др. У каждого заместителя есть своя группа, состоящая из 5-6 учащихся. Созданная структура позволяет учащимся самостоятельно решать классные, клубные и школьные задачи.

Регулярно провожу, праздничные поздравления, «огоньки», походы на природу и др. Все это стало своего рода духовно - деятельностным оператором, мотивирующим действие, обеспечивающих позитивный социальный опыт. Такие формы и приемы помогают в педагогической работе, призваны намечать характер и меру необходимой ребенку помощи, планировать формирование его компетентности с ориентацией на будущее.

2. Расширение круга социального партнерства и социальных практик обучающихся.

Ежегодно расширяется круг социальных партнеров в моей педагогической деятельности. Традиционно мы сотрудничаем с местными городскими структурами, занимаемся социально значимой деятельностью.

1. С высшими учебными заведениями Воронежским государственным университетом, Воронежским педагогическим университетом, Воронежским институтом высоких технологий. Учащиеся готовят исследовательские проекты, с которыми выступают в этих учебных заведениях и становятся победителями и призерами.

2. С городским Домом детского творчества. Мои ученики занимаются в секциях: туризма, ориентирования на местности, театра. Они расширяют свой кругозор познания, начинают лучше учиться, помогают младшим, становятся добрей и отзывчивей. Имею благодарность 2018 г. за подписью директора МКУ ДО ДДТ М.В.Сверчковой

3. Сотрудничество с Советом ветеранов: (имеем награждения за подписью председателя городского Совета ветеранов войны и труда Л.П.Федоровой. апрель 2018 г.; 24 сентября 2019 г.)

- «День пожилых людей» Приказ от 24.09.2018. №11 приносят продукты питания и ходят домой, для того чтобы помочь по хозяйству или просто пообщаться.

- «Согреем сердца ветеранов» шефствуем над ветераном Великой Отечественной войны Ельчаниповым Владимиром Терентьевичем, регулярно навещаем его, оказываем необходимую помощь, поздравляем с праздниками.

4. «Чужих детей не бывает». Городской отдел молодежи взяли шефство над детскими домами, и мы ежегодно, с большим желанием принимаем активное участие в оказании помощи детям. Мы делимся вещами, гигиеническими принадлежностями, книгами, игрушками. Ученики сами возили вещи, играли с детьми, устраивали конкурсы, концертные представления. Они побывали в Таловском, Бобровском детских домах и Землянской школе-интернат. Из года в год желающих помочь учеников становится больше и больше.

5. За последние два года нашими социальными партнерами стали: Майкопский туристический клуб (республика Адыгея)

6. Сотрудничество со школой в Тайвани. «Россия – Тайвань, празднуем вместе». Совместный сетевой проект с учителем английского языка. Наши ученики и тайские общаются по скайпу, узнают о жизни друг друга, обмениваются подарками и гостинцами, отправляя друг другу посылки. Такая работа воспитывает в учениках доброту, сострадание, гуманизм, формирует правильную гражданскою позицию.

3. Степень результативности социального опыта обучающихся.

Наиболее продуктивной мне представляется педагогика сотрудничества. Эта педагогическая технология позволяет построить работу на взаимном уважении учителя, ученика, родителя. Одним из примеров может быть проведенное исследование «К чему стремятся люди в жизни». Результаты показали, что наиболее значимой ценностью являются: хорошее здоровье, счастье близких людей, дружба, образование, работа и немало важное, любовь к своей Родине, к своим традициям и обычаям. Где были выявлены интересы учеников и осуществлена их корректировка.


t1608990871ac.jpg


Среди многих мероприятий, хочется выделить те, которые воспитывают патриотизм, в подготовке и проведении которых активно участвовали сами дети.  В юбилейный год, 75 лет победы над фашизмом, мы с учащиеся наметили ряд мероприятий. Один из них участие в «Бессмертный полк», самостоятельно мастерили транспаранты и на 9 мая Мурашкин Максим и Быков Денис прошествовали в колонне. В 2020 году уже учащихся было двадцать девять человек. Приняли участие в организации похода на правый берег Дона, по местам Боевой славы экскурсии в города воинской славы. Учащиеся расширяют свой кругозор познания, становятся добрей и отзывчивей, развивают социальный опыт и формируют гражданскую позицию. 

4. Аналитическая составляющая деятельности учителя в организации социальной практики обучающихся.

Социальная практика проводится в течение учебного года во внеурочное и каникулярное время как групповая и самостоятельная работа учащихся. В рамках проведения практики был реализован широкий спектр социально-значимой деятельности учащихся: уроки-походы, занятость общественно-полезным трудом, оказание помощи социально-незащищенным категориям населения: престарелым, ветеранам труда, шефство над воспитанниками учреждений дошкольного образования. Принимаю личное участие в судьбе детей с одним родителем и в многодетных семьях, оказывая им необходимую помощь. Защищаю права ребенка в проблемных семьях, на родительских собраниях, в трудовом коллективе. Организую работу по сбору средств не только для Дома ребенка, но и для жителей Луганской обл. и г. Донбасса. Организую сбор макулатуры. С учащимися школы помогаем ветеранам войны и труда.

В ученическом коллективе  апробирую все свои педагогические и методические находки. Методики подбираю с учетом возрастных особенностей и круга изучаемых вопросов. Каждый год составляю план социально практического развития, в котором прописываю все мероприятия по месяцам с указанием направления. В течение года веду корректировку плана в соответствии с запросами обучающихся, их родителей и социальных партнеров. В конце года провожу анализ проведённых мероприятий. Сравнение результатов позволяет делать выводы о происходящих изменениях с личностью учащегося, с коллективом и в зависимости от результатов планировать работу на следующий год. Создание различных проектов позволило объединить в одном творческом мероприятии всех заинтересованных участников.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Валентиновна, спасибо за материал! Вы молодец!

26 December 2020

Наталия Алексеевна, благодарю Вас за похвалу в мой адрес! Спасибо!

26 December 2020

Супер!

28 December 2020

Спасибо!

28 December 2020

Похожие публикации