Открытый урок по народно-сценическому танцу 4 и 5 класса хореографического отделения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №4»
Методическая разработка
Открытый урок
по народно-сценическому танцу
4 и 5-го класса хореографического отделения
Провела: преподаватель
Сукнева Инна Сергеевна_______
Ангарск – 2021 г.
Открытый урок преподавателя хореографических дисциплин Сукневой Инны Сергеевны
МБУ ДО «Детская школа искусств №4» г. Ангарска с уч-ся 4 и 5 кл.
Концертмейстер: Чувашов В.Ф.
Присутствовали: родители учащихся
Тема урока: Повторение и закрепление комбинаций у станка. Построение танцевальной комбинации, на середине зала, на материале русского танца.
Повторение танцевальных этюдов белорусского и бурятского.
Проект
открытого урока
1. Вступительное слово
1.1. Характеристика учащихся
1.2. Чем должен руководствоваться преподаватель при выборе работы над танцевальными комбинациями.
2. Практическая работа с учащимися.
Цель урока: Практический показ важных этапов работы над танцевальными комбинациями у станка и на середине зала.
1. Работа над постановкой корпуса, ног, рук, головы.
2. Работа над правильностью исполнения движений, на основе выработки мышечных ощущений.
Основные задачи: Воспитание у учащихся умение передавать характер, стиль и манеру исполнения народных танцев, выработка танцевальной техники, развитие выразительности и музыкальности, выявление и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося.
1.1. Девочки занимаются в хореографическом отделении 4-ый и 5-ый год. Им нравиться предмет народно – сценический танец, они с большим интересом и желанием посещают этот урок. Девочки эмоционально – отзывчивые, активные, быстро схватывают танцевальные комбинации.
1.2. При выборе танцевальных комбинаций я руководствуюсь принципу «от простого к сложному».
Для этого танцевальные комбинации должны быть доступны по восприятию для каждого возраста, а также интересным по характеру постановки танца.
Ход урока:
Поклон
Экзерсис у станка:
а) Приседания (Plie)
б) Упражнение на развитие подвижности стопы (Battement tendu)
в) Маленькие броски (Battement tendu jete)
г) Вращательные движения ноги (Rond de jambe par terre
д) Каблучные движения
е) Флиг - фляг
ж) «Верёвочка»
з) Дробные выстукивания
и) Большие броски (Grand battement jete)
к) Растяжка ног
Упражнения на середине зала:
а) Комбинация танцевальных шагов: обычный танцевальный шаг, переменный, шаг каблук, переменный шаг с plie.
б) Дробные комбинации: одинарная и двойная дробь, дробь хромого, дробь в подскоке, дробь по пятой позиции, дробная дорожка, комбинация на дроби.
в) Комбинации танцевальных движений в чистой форме: русский бег, молоточки, моталочка, ковырялочка, pas de basque, веревочка.
г) Вращения по диагонали: шен, русский бег в повороте, дробное вращение, дробная комбинация в вращении.
д) Танцевальный этюд на материале белорусского танца и танцевальный этюд на материале бурятского танца.
Поклон.
Подведение итогов. Урок прошёл слаженно, без остановок, Учащиеся выучили весь предложенный материал. С удовольствием выполняли все движения у станка и на середине. К уроку отнеслись ответственно
Замечания. Не у всех учащихся техничное исполнение экзерсиса у станка.
На середине – разворот колена на верёвочке.