12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пасынкова Галина Петровна101
Россия, Свердловская обл., Алапаевск
0

Выступление «Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности средствами технологии «Лэпбук»

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Детская инициатива и самостоятельность может сформироваться только в процессе детской деятельности, которая основана на выборе и интересе ребенка. Так как инициативность и самостоятельность проявляются во всех видах деятельности, то я решила, что необходимо найти новые подходы, идеи, способы обучения детей и организации их деятельности, которые способствовали бы наибольшему развитию этих направлений.

Одним из таких средств обучения современных детей, на мой взгляд, является лепбук, или, если говорить другими словами, тематическая интерактивная папка, сложенная определенным способом, в которую вставлены различные вкладки, подвижные детали, иллюстрации на заданную тему. Лепбук полностью отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде. В своей работе я использую лепбуки разных тематик как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах, каждый ребенок работает в своем темпе, может по своему желанию закончить деятельность или начать ее с самого начала.

Изготовлены мной лично и совместно с детьми

Все лепбуки, изготовленные мной, будут использоваться и далее, так как задания в них могут пополняться и усложняться в соответствии с возрастом детей.

Использование лепбука «Волшебница зима» предлагаю рассмотреть на фрагменте непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Работая с лепбуком во время непосредственной образовательной деятельности дети активно взаимодействовали со сверстниками и воспитателем, проявляли интерес к участию в совместной деятельности. Развивали связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.

Эффективно использовать лепбук не только на занятии, но при самостоятельной, подгрупповой работы в режимных моментах, так дети добывают знания сами в процессе собственной исследовательско–познавательной деятельности. Пример такой работы представлен в следующем видео

На основании выше сказанного можно сделать вывод, что использование лэпбука в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный вариант, инновационное и перспективное средство, которое позволяет интегрировать обучение детей. Повышает их самостоятельную активность, развивает инициативу и творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию по интересующей теме.

Диана Алексеевна Гатовская в своей статье очень точно сказала «Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать не предсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться…»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.