Презентация «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ как одно из условий здоровьесбережения»

2
0
Материал опубликован 18 July 2018

МК УО Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11

"Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения." А.Сент-Экзюпери «Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем» Конфуций

Концептуальные основы Исследования Л.В.Запорожца Исследования Л.С.Выгодского Исследования В.С.Библера Воспитание чувств тесно связано с развитием у детей дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств является первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» Социальные связи осваиваются ребенком как «образы культуры», погружаются в его внутренний мир, преобразуются и проявляются в измененном виде в деятельности Механизм усвоения знаков социума (норм, эталонов, образцов) соответствует Пониманию сути социализации как Активного присвоения и воспроизведения в собственной активности общественного опыта

Коммуникация (лат. Kommunikacio) – сообщение, связь, путь сообщения. (Словарь иностранных слов / Под ред. И.В.Лехина, Ф.Н.Петрова, 1954) Коммуникация (лат. Kommunikacio) – сообщение, связь, путь сообщения. (Словарь иностранных слов / Под ред. И.В.Лехина, Ф.Н.Петрова, 1954) Коммуникации – в социальной психологии – обмен информацией, общение, связи и взаимодействие людей. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003) Коммуникативные способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003) Коммуникативная компетенция – социально-психологическое понятие, означающее совокупность знаний, умений, навыков общения с людьми. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003) Коммуникативная активность– инициативность в социальных контактах с другими людьми – сверстниками и взрослыми. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003)

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие* Физическое благополучие Психическое здоровье Социальное благополучие Умение строить комфортные и гармоничные взаимоотношения Умение целенаправленно организовывать свою жизнедеятельность Умение отстаивать свою позицию в сообществе, уважая достоинство другого * Из преамбулы устава Всемирной организации здравоохранения. Модель взаимосвязи коммуникативных навыков, психологического, социального и физического здоровья *речевая активность *умение устанавливать и поддерживать контакты *эмоциональная отзывчивость *умение разрешать конфликтные ситуации адекватный возрасту уровень зрелости эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности *адаптивность в микросоциальных отношениях; *способность самоуправления поведением *физическая и эмоциональная комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду коммуникативные навыки психологическое здоровье ребенка физическое, психическое и социальное благополучие ребенка

Цель работы: определение содержания и направления педагогической работы по формированию коммуникативных навыков детей 4-7 лет с нарушением речи в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Цель работы: определение содержания и направления педагогической работы по формированию коммуникативных навыков детей 4-7 лет с нарушением речи в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Задачи: 1.Определить методологические подходы решения. 2. Выявить особенности формирования коммуникативных навыков у детей 4-7 лет с нарушением речи. 3. Определить основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы. Цель и задачи

Программно-методическое обеспечение Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. Региональная образовательная программа социально-эмоционального развития «Ребенок в социуме» // Под общей ред. Р.М.Чумичевой Азбука общения. Л.М.Шипицына Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л.Князева

Формирование потребности и навыков общения со сверстниками Основные направления развития коммуникативных навыков Формирование адекватного взаимодействия и продуктивного общения ребенка со взрослыми Формирование потребности и навыков общения со сверстниками Формирование межличностных отношений Условия взаимодействия взрослых с детьми Создание эмоционального комфорта в группе Развитие интереса и доверия к взрослым и сверстникам Стремление к сотрудничеству

Разделы перспективного плана: Разделы перспективного плана: Уверенность в себе – предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерны особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален. Чувства, желания, взгляды – основная задача: учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания и понимать эмоциональное состояние других людей. 3. Социальные навыки – предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Ребенок и кукла Что между нами общего? Изобрази себя Отражение в зеркале Разгляди себя в зеркале Узнай по голосу Все мы разные Представь и изобрази себя другим Ты и твое имя Что тебе нравится Красивый- безобразный Что ты умеешь делать? 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Грусть и радость Грусть, радость, спокойствие Мимические признаки эмоции Изменение настроения Печаль, горе Твои поступки и чувства других людей Когда мне страшно Мимические признаки эмоции Спорящие лица 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Друзья С кем ты хочешь дружить? Я считаю тебя хорошим Ссора Ласковые слова С кем я дружу Как помириться Что можно делать, а чего нельзя Портрет друга Совместные игры Как можно все объяснить взрослым Темы занятий

Минутки вхождения в день Структура: Хоровод-приветствие («Что за чудо-чудеса», «День наш начинается» и др.) Психогимнастика («Доброе животное», «Комплименты» и др.) Пальчиковая гимнастика («Дождик», «Наши пальчики» и др.) Дыхательные упражнения Такие минутки помогают легче начать день в детском саду, лучше чувствовать себя в детском коллективе. Организуются ежедневно в начале дня. Выбор темы определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, самочувствием детей, лексической темой и др.

Игровые пятиминутки Развитие умения сотрудничать Развитие умения активного слушания Развивать слуховое восприятие Учить задавать открытые и закрытые вопросы Учить перефразировать сказанное (сохранив главный смысл) Формировать умение выделять основную идею высказывания, подводить итог Учить общаться На вербальном и Невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства Учить слышать, понимать и подчиняться правилам Учить контролировать движения и работать по инструкции Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого Развивать слуховое восприятие Учить использовать такой прием активного слушания, как развитие мыслей собеседника Организуются ежедневно перед прогулкой, на прогулке, в вечернее время.

Мини - музей "О дружбе и друзьях" Игровое упражнение «С кем из сказочных героев ты бы хотел дружить?» Выставка рисунков детей «Портрет моего друга» Фотографии на тему «Я и мои друзья» Рассматривание иллюстраций, совместное обсуждение со взрослыми и сверстниками Организуется с целью развития и закрепления социально-коммуникативных умений и навыков детей совместно с родителями и детьми. «Экспонаты» доступны каждому ребенку. Содержание музея пополняется детьми, родителями, педагогом.

Театрализованная деятельность Куклы-марионетки Театр дергунчиков Театр на ложках Конусный театр Театр моделей по сказке «Теремок» Театр из пластиковых бутылок «Три поросенка» Тактильный театр Перчаточный театр «Колобок» Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивают коррекцию коммуникативной сферы.

Схема взаимодействия специалистов ДОУ, родителей Воспитатель Диагностика уровня освоения программы «Детство» - «Ребенок входит в мир социальных отношений». Организация работы по формированию коммуникативных навыков детей с учетом рекомендаций специалистов. Разработка консультаций, содержания бесед для родителей Музыкальный руководитель Диагностика развития музыкальных способностей. Разработка рекомендаций для специалистов, педагогов и родителей. Развитие ритма, координации движений (логоритмические игры и упражнения, коомуникативные танцы- игры и т.д.) Инструктор по физической культуре Диагностика физического развития детей. Разработка рекомендаций для Специалистов, педагогов и родителей. Коррекция нарушений психомоторого развития детей. Учитель-логопед Диагностика речевого развития детей. Разработка рекомендаций для Специалистов, педагогов и родителей. Коррекциия речевого развития. Педагог-психолог Диагностика эмоционально- волевой и личностной сферы. Разработка рекомендаций для специалистов, педагогов и Родителей. Коррекция поведенческих нарушений (пескотерапия, психогимнастика и т.д.) Родители Создание условий для развития речевого общения ребенка, обогащения коммуникативного опыта. Выполнение рекомендаций специалистов,педагогав.

25.10.19 http://aida.ucoz.ru <номер> Родительские собрания («Формируем у детей умение общаться», «Хорошо и плохо» - азбука нравственности» и др.) Информационные стенды Совместные детско-родительские занятия Индивидуальные беседы, консультации («Домашние спектакли», «Как воспитать уверенность в себе», «Как избежать конфликтов с детьми» и др.) Праздники, развлечения («День семьи») Тренинги («49 правил вежливого человека», «Я и мой ребенок – учимся общению», «Искусство помириться» и др.) Формы взаимодействия с родителями Просветительство Обучение практическим умениям Вовлечение в образовательный процесс Выставки, конкурсы: «Платье для мамы», «Портрет моего папы», «Новогодняя игрушка нашей семьи» и. Подбор «экспонатов» в Мини-музей, изготовление игр и пособий

25.10.19 http://aida.ucoz.ru <номер> Результаты работы Разработаны и реализуются планы по формированию у детей коммуникативных навыков. 2. Активно используется опыт работы Шипицыной Л.М. «Азбука общения», О.Л.Князевой «Я-ты-мы» и др. 3. В результате интеграции деятельности родителей, педагогов, специалистов у детей прослеживается положительная динамика в формировании коммуникативных навыков.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации