12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Софья372
Сокольникова Софья Борисовна
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
1

Условия формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Условия формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

При различных патологиях нервной системы по-разному проявляются и речевые нарушения. При нарушениях в строении периферического артикуляционного аппарата, прежде всего, нарушается формирование звукопроизношения. А вот при стойком, длительном нарушении нервной системы наблюдается несформированность всех сторон речи.

В то же время речь, общение может развиваться, если обеспечена: полноценная речевая среда воспитания, адекватные педагогические условия воспитания и обучения, обеспечение всестороннего познавательного и интеллектуального развития личности ребенка, которые формируются в условиях семьи и общества и зависят от материальной и духовной шкалы ценностей представленной ребенку. Восприятие, мышление, память, внимание, эмоциональный фон создают почву для свободного владения языком, т.е. базу речи. Потребность в общении формируется и стимулируется близким окружением ребенка.

Для свободного владения речью, а также возможности проведения успешной логопедической работы, ребенок должен, прежде всего, овладеть различными видами деятельности: коммуникативной, игровой, познавательно-трудовой (конструированием), художественной, навыками самообслуживания.

Для того чтобы речь сформировалась вовремя и правильно, ребенок должен слышать «образцы» правильной речи. Родители и педагоги должны внимательно относиться к речевому развитию детей, тактично поправлять и помогать в формулировке и распространении фраз. Немаловажную роль играет доброжелательная среда обучения и воспитания, поощрение и одобрение продолжительной речевой активности взрослыми.

Овладев устной речью в дошкольном возрасте, ребенок приходит в школу коммуникативно «компетентным», готовым к освоению письменной речи (чтению и письму). Успешное обучение в школе формирует успешную, профессионально активную личность.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.