Условия формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Условия формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
При различных патологиях нервной системы по-разному проявляются и речевые нарушения. При нарушениях в строении периферического артикуляционного аппарата, прежде всего, нарушается формирование звукопроизношения. А вот при стойком, длительном нарушении нервной системы наблюдается несформированность всех сторон речи.
В то же время речь, общение может развиваться, если обеспечена: полноценная речевая среда воспитания, адекватные педагогические условия воспитания и обучения, обеспечение всестороннего познавательного и интеллектуального развития личности ребенка, которые формируются в условиях семьи и общества и зависят от материальной и духовной шкалы ценностей представленной ребенку. Восприятие, мышление, память, внимание, эмоциональный фон создают почву для свободного владения языком, т.е. базу речи. Потребность в общении формируется и стимулируется близким окружением ребенка.
Для свободного владения речью, а также возможности проведения успешной логопедической работы, ребенок должен, прежде всего, овладеть различными видами деятельности: коммуникативной, игровой, познавательно-трудовой (конструированием), художественной, навыками самообслуживания.
Для того чтобы речь сформировалась вовремя и правильно, ребенок должен слышать «образцы» правильной речи. Родители и педагоги должны внимательно относиться к речевому развитию детей, тактично поправлять и помогать в формулировке и распространении фраз. Немаловажную роль играет доброжелательная среда обучения и воспитания, поощрение и одобрение продолжительной речевой активности взрослыми.
Овладев устной речью в дошкольном возрасте, ребенок приходит в школу коммуникативно «компетентным», готовым к освоению письменной речи (чтению и письму). Успешное обучение в школе формирует успешную, профессионально активную личность.