Публикация «Развитие логического мышления с помощью развивающих игр»
Тема «Развитие логического мышления с помощью развивающих игр»
Аннотация
Квест – это командная интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены станции. Детям необходимо будет проявить умения работать с различными источниками информации. Задания квеста направлены на развитие интереса к предмету «Информатика», повторение изученного материала. Занятие проводится в интерактивной форме, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия.
Цель мероприятия: развитие интереса обучающихся к информатике через интерактивную форму – квест-игру, повторение и контроль всех знаний, полученных на уроках информатики.
Задачи:
образовательные:
расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика»;
совершенствование умений применять полученные знания на практике;
внедрение интерактивной технологии – квест в образовательный процесс;
развивающие:
развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
развитие навыков работы в команде;
развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
развитие интереса к предмету, смекалки, творческих решений.
воспитательные:
формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
воспитание активной, инициативной личности;
воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Форма проведения: квест-игра.
Время: 30-40 минут
Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза «Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед», ребусы, сообщение-шифровка и кодовая таблица, карточки с закодированными пословицами, компьютер, программа Paint.
Общая идея: Собрать ключевую фразу. За правильное выполнение заданий выдаётся участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание.
Ключевая фраза: «Логика – это анализ, рассуждение, сравнение, обобщение» (фраза разбивается на 6 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход урока
1. Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на квест-игре «В мире логики».
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь составить слоган о ЛОГИКЕ, так будет называться Ваша презентация в конце занятия. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир информатики, мир алгоритмов, кодов и программ.
2. Все наши задания вирусы усложнили и закодировали. Я надеюсь, что вы хорошо знаете изученный материал. Поэтому все препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. На ваших компьютерах вам к концу занятия предстоит составить презентацию – отчет, выполняя задания шести станций.
1 СТАНЦИЯ «Весенний ребус»
- Я думаю, ребята, что вы все хорошо знаете пословицы? Давайте это проверим.
Задание: Отгадайте ребусы.
Приложение №1
Теперь на компьютерах в своей презентации составьте подобный ребус на пословицу: «Увидел грача – весну встречай». Для удобства, на следующем слайде есть библиотека картинок, выберите и скопируйте необходимые.
Отгадав все пословицы, участники получают слово – ЛОГИКА
2 СТАНЦИЯ «Пазл»,
Задание: Соберите пазл и дайте определение данному понятию.
Приложение №2 (Аристотель)
Выполнив это задание, участники получают слово – ЭТО
3 СТАНЦИЯ «Шифровка»,
Задание: Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.
Приложение №3
Кодовая таблица:
Сообщение:
Ответ: ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ
За выполненное задание команда получает слова – АНАЛИЗ
4 СТАНЦИЯ «Путаница»,
Задание: В сканворде найдите слова. Прочесть их можно в любых направления, кроме диагонали
Приложение 4
Ответ:
Допишите по три слова
За выполненное задание команда получает слово – РАССУЖДЕНИЕ
5 СТАНЦИЯ «Поле чудес»,
Отгадайте «Логический термин»
«Логическая мысль о предмете, отражение предмета в его одном или нескольких существенных признаках.» Ответ: ПОНЯТИЕ
За выполненное задание команда получает слово СРАВНЕНИЕ
Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)
На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)
Сколько цифр "9" в ряду чисел от 1 до 100 (20)
За выполненные задания команда получает слово – ОБОБЩЕНИЕ
Подведение итогов
Кто первый составил фразу?
«Логика – это анализ, рассуждение, сравнение, обобщение»
Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
Литература:
Как сделать квест для детей: подробное руководство для родителей. URL: https://chips-journal.ru/reviews/kak-sdelat-kvest-dla-detej-podrobnoe-rukovodstvo-dla-roditelej
Задания для детского квеста: 16 вариантов. URL:https://odetprazdnike.ru/zadaniya-dlya-kvesta-dlya-detej.html