12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Танченко Татьяна Владимировна2376
Россия, Калужская обл., Льва Толстого
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Развитие математической одаренности с помощью ИКТ в начальной школе

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа»

_____________________________________________________________________
249842, Калужская обл.Дзержинский р-н с.Льва Толстого, ул.Полевая,

д.10, тел. (8-48434) 7-14-61, факс (8-48434) 7-14-61








"Развитие математической одаренности с помощью ИКТ в нач. шкPPTX / 11.53 Мб





Развитие математической одаренности

с помощью ИКТ в начальной школе











Работу выполнила:

учитель начальных классов

Танченко Татьяна Владимировна



2023 г.



В душе каждого ребенка есть

невидимые струны. Если тронуть их

умелой рукой, они красиво зазвучат.

В.А.Сухомлинский

Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова объясняет слово "талантливый" следующим образом "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями". Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, неодарённых от природы людей не бывает. Учитель должен верить, что каждый его подопечный по-своему одарён. Наша задача - раскрыть талант ребенка, развить его и сделать все, чтобы не потерять его на протяжении всего периода обучения.

Учитывая достижения современности, такое направление работы, как развитие одаренности детей, несомненно, связано и с использованием интернет ресурсов.

Целью моей работы с классом является формирование математических способностей учащихся через внедрение информационных технологий.

Задачи:

-создание ситуации успеха;

-повышение интеллектуальной нагрузки;

-подбор интегрированных заданий и предложение заданий на выбор;

-организация интеллектуальных конкурсов;

-развитие социальных и коммуникативных навыков.

Основными направлениями организации работы по формированию математических способностей будет применение во внеурочной деятельности сетевых ресурсов для организации и проведения математических соревнований, олимпиад, дидактических игр, логических заданий, т.к. Дети должны активно участвовать в работе, а не бездействовать в длительном ожидании.

Прежде всего, учитель должен идти в ногу с детьми. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды. Я повышала свое педагогическое мастерство в этом направлении. Приняла участие в онлайн – семинаре «Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время». Разработала задания для Всероссийской дистанционной олимпиады школьников по математике (1класс) для педагогического сообщества «Урок РФ». Участвовала во Всероссийском конкурсе «Контрольная работа в формате теста для 3 класса». На платформах «Учи.ру» и Мерсибо приняла участие в вебинарах «Формирование математической грамотности у младших школьников», «Развитие метапредметных навыков на уроках математики при помощи платформы Учи.ру», «Эффективные методы развития логики, внимания, памяти и математических представлений»; «Игровые технологии в рамках программы подготовки детей к школе»; «Использование настольных игр на занятиях с детьми».

Комплект игр на МЕРСИБО помогли мне объяснить детям основы математики, научить их базовым способностям и мотивировать на выполнение упражнений. Игры охватывают все основные понятия и навыки: от знакомства с цифрами до несложных арифметических действий:

При знакомстве с базовыми понятиями и навыками использовались

игры, помогающие приступить к знакомству с математикой. Дети узнали цифры, однозначные и двузначные числа, научились считать предметы и переходить к порядковому счету.

Для развития базовых навыков, на мой взгляд, незаменимы игры на применение основного знания в простых заданиях. Ученики учились считать парами, пятерками и десятками. Ассоциировали количество: какое число больше, какое меньше. Решали простые примеры на сложение и вычитание, увеличивали и уменьшали число на заданное количество единиц.

Усложнение базовых навыков проходило через игры, в процессе которых дети осознавали, что такое состав числа, четные и нечетные числа; учились сравнивать числа в пределах ста, уравновешивать весы и находить сумму чисел в пределах десяти, решать простые задачки на умножение и нахождение вычитаемого числа.

Помимо усвоения школьниками азов математики, в игре развиваются их логическое мышление, память, внимание, скорость реакции и умение работать на листе в клетку.

Для объяснения условий задачи брались бытовые и сказочные сюжеты. Во-первых, ребенок получает возможность переносить реальный опыт на решение математических задач: считает запасы на зиму в бабушкином подвале и цыплят во дворе, развешивает белье на веревке, помогают дедушке отправиться к внуку. Во- вторых, игры интригуют и вовлекают: надо взвесить пиратские сокровища, посодействовать на олимпиаде ежику, рассудить племя краснокожих. Эффективными могут быть только те задания, когда они интересны и соответствуют уровню развития ребенка.

Игры очень помогают в работе. Они разрабатывались логопедами, преподавателями и специалистами по психологии, персонажей озвучивали актеры.

Во внеурочной деятельности я использую с детьми интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру , на которой ученики с удовольствием выполняют интерактивные задания, марафоны, олимпиады, домашние и проверочные работы. Они заходят в свой личный кабинет под собственным логином и паролем. Все задания соответствуют ФГОС. В моем личном кабинете создаю подборку заданий для учеников. Работы отправляю всему классу или индивидуальные задания отдельным ученикам. Решения заданий проверяются автоматически, статистические данные формируются в моем личном кабинете, что своевременно позволяет провести мониторинг и коррекционную работу.

Очень нравятся детям марафоны. Причем многие ученики занимают призовые места, а весь класс на протяжении учебного года каждый месяц занимает первое место по школе.

Детей привлекают необычные названия марафонов, такие как «Цветущие Гавайи», «Остров сокровищ», «Сказочная Лапландия», «Затерянная Атлантида», «Путешествие в Индию», «Покорение Рима», «Тайны Египта», Задания марафонов необычны и интересны ребятам.

С удовольствие дети принимают участие и в олимпиадах на Учи.ру. По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. В зимней олимпиаде по математике приняли участие 22 ученика. Диплом победителя получили 14, похвальную грамоту- 3, сертификат участника - 5 человек.

В Межпредметной Дино Олимпиаде приняли участие 21 ученик. Диплом победителя получили 12, похвальную грамоту - 3, сертификат участника – 6 человек.

В олимпиаде BRICSMATH.COM приняли участие 18 учеников. Диплом победителя получили 11, похвальную грамоту - 2, сертификат участника – 5 человек.

В осенней олимпиаде «Олимпийские игры» по математике приняли участие 10 учеников. Диплом победителя получили 5 человек, похвальной грамотой награждены 2 человека, сертификатом участника – 3 человека.

Выполняя задания марафонов, олимпиад, закрепляются изученные темы, формируются математические способности.

ИНФОУРОК является одним из ведущих образовательных порталов России. Мои ученики принимают участие в международных олимпиадах «Инфоурок». В зимней олимпиаде дипломы 1 степени получили 13, 2 степени – 3, сертификат участника – 2 учащихся.

Мы приняли участие в конкурсах: «Инфоурок об экологии», «Стоп короновирус», где дети использовали свои математические знания.

Yandex.Учебник помогает учителю разговаривать с детьми на одном языке: задания о дронах и героях мультфильмов, направленные на определенную тематику, подборки к праздничным дням, профессиональная иллюстрация.

Наводящие подсказки и несколько попыток решения могут помочь учащемуся увидеть свои ошибки, создать внутреннюю, а не внешнюю мотивацию к изучению предмета. Осознание тут значимее отметок. Объясняю учащимся, как возможно использовать приобретенные знания, расширяя кругозор, демонстрируя внутреннюю красоту изучаемых предметов. Грамоты за успехи в олимпиадах работают добавочной мотивацией учеников. Дети из мира гаджетов лучше понимают тех, кто тоже онлайн. Yandex. Учебник сохраняет фундаментальные образовательные ценности в современном цифровом мире.

Олимпиады дают возможность ребёнку ощутить вкус самостоятельного решения новой для него задачи. И важно сделать так, чтобы детям были доступны заманчивые и интересные задания математических олимпиад, в том числе онлайн.

Мы приняли участие в олимпиаде konkurs – start.

Из 12 учеников по математике 5 получили дипломы 1 степени, 3– 2 степени, 2 – 3 степени и сертификаты – 2 человека.

Олимпиады и конкурсы на этих платформах проходят всегда оживленно, даже слабые ученики могут себя проявить и у них не теряется интерес к предмету.

В работе с учениками мною был создан банк данных об участии в творческих конкурсах, олимпиадах различного уровня. Ежегодно он пополняется новыми данными.

Вся работа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка, на помощь и поддержку, на развитие индивидуальных задатков одаренных детей в классе.

Динамика количества учащихся, участвующих в математических олимпиадах:

Учебный год

2021 - 2022

2022 - 2023

Кол-во участников

92

127

Кол-во победителей

47

64

Кол-во призовых мест

61(14)

86(22)


Динамика результативности (количество победителей и призовых мест) участия детей в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разного уровня:

Учебный год

2021 - 2022

2022 - 2023

Всероссийский

270

231

Региональный

1

1

Муниципальный

4

-

Я попыталась представить Вам лишь маленькую часть огромной деятельности учителя, классного руководителя по выявлению, поддержке и развитию математической одарённости.

В заключении хочется отметить, что детям комфортно в классе и в школе, им интересен в целом учебно-воспитательный процесс. Успех и даже одаренность детей зависит не только от генетической предрасположенности, но и в большей мере от среды, которую создают учителя. Я стараюсь развивать и поддерживать познавательный интерес учащихся и удерживать высокий уровень школьной мотивации, которая способствует раскрытию природных возможностей каждого ученика. Конечно, чтобы получить хороший результат, нужен постоянный контакт с родителями, нужно взаимопонимание, доверие к педагогу с их стороны.

Литература:

https://infourok.ru /

https://uchi.ru /

https://konkurs- start.ru /

https://mersibo.ru /

https://education.yandex.ru/lab/classes/73060/lessons/mathematics/complete /



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.