Урок физической культуры во 2 классе «Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся»

2
2
Материал опубликован 11 September 2017

Технологическая карта урока №3

по физической культуре во 2 классе

учителя МБОУ «Ямашская ООШ»

Варламовой Анны Викторовны

Технологическая карта урока №3

Класс: 2

Дата проведения: 7.09.17

 Место проведения: с.з

Тема урока: Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.

Тип урока: обучающий

Цели урока: обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.

Задачи урока:

Задачи:

1. Образовательная:

- познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;

- формировать координационные и кондиционные способности.

2. Воспитательная:

- комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;

- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.

3. Оздоровительная:

- содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


 

Формируемые УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.


 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности 

Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. 

Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.


 


 

Основные понятия

Прыжки, метание, Олимпийские игры, Олимпийское движении.

Межпредметные связи

История , математика

Инвентарь и оборудование

Мячи, скакалки

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая.

Здоровьеформирующая.

Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.


 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно -методические указания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УДД

Вводно-подготовительная часть урока

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Повороты на месте «направо», «налево».

3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления.

4. Беговые упражнения.

5. Прыжковые упражнения

6. Ознакомление обучающихся с возрождением Олимпийских игр и Олимпийского движения. Рассказ о возрождении Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр.

 

- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Дистанция 1,5-2 м

 

Для учащихся подготовительной мед. гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

Подача команд

Организация проведения  комплекса ОРУ

Организация самостоятельной работы учащихся.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении.

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Л.- воспитание дисциплинированности

Основная часть урока

Метание теннисного мяча в цель с 6 метров. Техника метания теннисного мяча в цель. Правила удержания мяча пальцами. Имитация. Метание мяча у стены (2-3 подхода)

Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода)

 

Объяснение техники метания теннисного мяча

- Как в полёте выставить руки и ноги? - Как безопасно приземлиться

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение метания мяча

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют задания.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают хар-ку собственному выполнению упражнения (получается, не получается, почему?)

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Заключительная часть урока

Рефлексия.

Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального состояния обучающихся

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Совершенствование и отработка техники прыжка с места. Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча. Организованный выход.

 

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального

-Что нового узнали на уроке? - Какую технику осваивали? - Пусть сегодня не у всех

Восстановление пульса дыхания. Измерение ЧСС. Умение воздействовать на организм в

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Анализ работы учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Домашнее задание .

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не указана продолжительность урока и дозировка времени.

23 November 2017

Не указаны дозировка времени выполнения упражнений и продолжительность каждой части урока

29 November 2017

Похожие публикации