Урок физической культуры во 2 классе «Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся»
Технологическая карта урока №3
по физической культуре во 2 классе
учителя МБОУ «Ямашская ООШ»
Варламовой Анны Викторовны
Технологическая карта урока №3
Класс: 2
Дата проведения: 7.09.17
Место проведения: с.з
Тема урока: Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Тип урока: обучающий
Цели урока: обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Задачи урока:
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;
- формировать координационные и кондиционные способности.
2. Воспитательная:
- комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;
- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.
3. Оздоровительная:
- содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности
Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Основные понятия |
Прыжки, метание, Олимпийские игры, Олимпийское движении. |
Межпредметные связи |
История , математика |
Инвентарь и оборудование |
Мячи, скакалки |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) |
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания) |
Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. |
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно -методические указания |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УДД |
Вводно-подготовительная часть урока |
1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте «направо», «налево». 3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления. 4. Беговые упражнения. 5. Прыжковые упражнения 6. Ознакомление обучающихся с возрождением Олимпийских игр и Олимпийского движения. Рассказ о возрождении Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр. |
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед. гр. по ФК - индивидуальное дозирование. |
- Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. Подача команд Организация проведения комплекса ОРУ Организация самостоятельной работы учащихся. |
Активное участие в диалоге с преподавателем. Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. |
П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме Л.- воспитание дисциплинированности |
|
Основная часть урока |
Метание теннисного мяча в цель с 6 метров. Техника метания теннисного мяча в цель. Правила удержания мяча пальцами. Имитация. Метание мяча у стены (2-3 подхода) Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода) |
Объяснение техники метания теннисного мяча - Как в полёте выставить руки и ноги? - Как безопасно приземлиться |
- рассказать и показать учащимся правильное выполнение метания мяча |
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют задания. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают хар-ку собственному выполнению упражнения (получается, не получается, почему?) |
Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
|
Заключительная часть урока |
Рефлексия. Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального состояния обучающихся Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Совершенствование и отработка техники прыжка с места. Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча. Организованный выход. |
Отметить наиболее распространенные ошибки. Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального -Что нового узнали на уроке? - Какую технику осваивали? - Пусть сегодня не у всех Восстановление пульса дыхания. Измерение ЧСС. Умение воздействовать на организм в Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. |
Анализ работы учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Домашнее задание . |
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем |
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
Елена Мелентьева
Садыкова Надежда Ивановна