Конспект урока физкультуры: «Развитие физических качеств, по средствам физических упражнений» (3 класс)
Класс: 3 «б»
Технологическая карта урока физической культуры.
Тема урока |
Развитие физических качеств, по средствам физических упражнений |
Цель |
Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью упражнений |
Задачи |
Образовательные: 1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений. 2) Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Развивающие: 1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми. 2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Планируемые результаты |
Предметные: 1)Комплекс обще-развивающих упражнений. 2) Знать и уметь играть в подвижные игры. 3) Уметь выполнять важные навыки и умения в физических упражнениях. 4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Основные понятия |
Комплекс ОРУ в парах, темп, двигательные качества, ловкость, быстрота), исходное положение, основная стойка. |
Межпредметные связи |
Чтение |
Оборудование |
Свисток, 1 скакалка, 8 мячей, карточки разного цвета, кегли, маты. |
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
Время |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Вводная часть |
|||||
Задачи: Организовать класс на работу. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать значимость умения прыгать. |
Организует строит детей, приветствует, ставит задачи урока. Равняйсь! Смирно! Задачи нашего урока Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы. Эти двигательные качества мы будем развивать с физических упражнений. Нале-во, нале-во, кругом напра-во! Перестроение в две шеренги. За направляющим по залу шагом марш! Разминка в движении по кругу. 1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя) 2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять): -руки на пояс – руки в стороны -вверх руки 3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой) 4) Спортивная ходьба (0.5 круг) 5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги): -легко (1 круг) -змейка по ширине зала (1 раз) Перестроение в шеренгу 6) Бег без задания (1 круг) 7) Переход на ходьбу 8) Восстановление дыхания. Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз два!. На 1, 2, рассчитайсь. Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага. В две шеренги стройся(считаю шаги до 1-6) На вытянутые руки влево разомкнись Равнение в колоннах Комплекс ОРУ: 1.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5– 6 раз. 2.И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.Повторить5– 6 раз. 3.И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз. 4.И. п. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.1. – Присесть.2. – И. п.Повторить6 – 8 раз. 5.И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. 6.И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. – Выпрямить левую ногу вверх. 2. – и. п. 3 – 4. – То же правой ногой. 5 – 6.– Выпрямить обе ноги вверх.7 – 8. – и. п. Повторить5 –6 раз. 7.И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. – Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. – И.п. 3. – Наклониться в другую сторону. 4. – И. п. То же, хват левыми руками.Повторить5– 6 раз. Деление на подгруппы, вытягивая цветной квадрат 1 – группа идет читает задание к силе 2 – группа задание быстрота 3- группа гибкость |
Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя. Слушают задачи урока Расчет на 1-2 Выполняют команду Дети двигаются по кругу, выполняют задания Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2,3. Размыкаются Равняются Выполняют упражнения заданные учителем Перестраиваются по группам |
Выполнение комплекса ОРУ |
П, К.: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Р., К.: Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;
|
1 мин 4 мин 1 мин 6 мин |
II. Основная часть |
|||||
Задачи Организовать выполнение заданий. 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог |
1 группа – сила. И.п.- о.с. гантели в низу 1-выпад вперед, гантели к плечам 2-о,с. 3-4 тоже. И.п.- о.с. гантели за спиной 1-присед 2 -и.п. 3-4 –тоже 2 группа – гибкость И.п.-сед на мат, мяч м/д ног в руках. 1- откатываем мяч от себя, тем самым наклоняемся вперед 2- возвращаемся назад 3-4 тоже И.п.- стоя у гим. стенки, ногу на планку. 1- наклон к левой ноге 2- наклон по середине 3- наклон к правой 4-и.п. И.п.- стоя возле кеглей 1- в быстром темпе бега, нарисовать восьмерку 2- пройти к кубикам из изоленты, тоже пробежать в быстром темпе. Друг за другом выполняя задания. Каждый командир после свистка переводит свою команду к следующему заданию.
Игра: «Невод»
Игра «Стой» |
Выбирают командира группы Читают, осмысливают и выполняют задания |
Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. Знать и уметь играть в подвижные игры Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх Уметь выполнять задания по сигналу учителя |
Р: организация самостоятельной деятельности в условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Л: Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях |
10мин 9 мин. |
III. Заключительная часть |
|||||
Задачи Снизить нагрузку. Восстановить, успокоить детей. Подвести итоги урока. Дать задание на дом |
Класс, за направляющим в обход по залу шагом марш! Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу. 2).Малоподвижная игра на внимание «Берег река» За каждую ошибку – выходят из круга. Подведение итогов: самые внимательные остались на берегу
Подведение итогов. Д/з- отимание. Оценки 5 за урок получают все. Спасибо за урок! |
Восстанавливают дыхание Перестраиваются в одну шеренгу |
Внимательно следить и выполнять задания |
Л: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
4 мин |