12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сарбалиев Серик Букембаевич64
Казахстан, Западно-Казахстанская область, Шынгырлауский район
2

Развитие мотивации у учащихся к предмету физики через применение вычислительных приборов цифровой лаборатории Паско /""СЛХ", "Спарк"/

Доклад: Развитие мотивации у учащихся к предмету физики через применение вычислительных приборов цифровой лаборатории Паско /""СЛХ", "Спарк"/

Учитель физики Чиликской СОШ

имени Л.Клышева Шынгырлауского района Сарбалиев С.Б.

На сегодняшний день развитие мотивации у учащихся к учебе стоит актуальной проблемой у многих педагогов школ. В отношении вышеуказанного, мною было проведено анкетирование с целью выявления мотивации к предмету физики, преподаваемый мною. Результаты анкетирования выявило, что мотивация к предмету физика низкая. Данную проблему я принял за направление в своей работе. Пути решения я связал с применением вычислительных приборов "СЛХ" и "Спарк" на уроках физики. Учащиеся, выполняя самостоятельно экспериментальные работы с помощью вычислительных приборов "СЛХ" и "Спарк" выступают в роли экспериментаторов, тем самым у них возникает заинтересованность в постановке экспериментов. У них возникает стремление освоить принципы работы вычислительных приборов "СЛХ" и "Спарк". Так в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука." с помощью встроенного микрофона в "СЛХ" измеряют сигнал звукового датчика, используют график для нахождения периода звука. В 8 классе когда учащиеся знакомятся с понятием "Температура" исследуют с помощью вычислительного прибора "СЛХ" температуру, в частности температуру тела человека в покое и температуру тела человека после выполнения упражнений. Находят разницу, чертят графики. делают определенные выводы. При этом учащиеся предлагают собственные идеи по постановке эксперимента: сравнения температур горячей и холодной воды, температуры в кабинете и на улице. При защите результатов своих исследований СЛХ подключается к компьютеру и к интерактивной доске, что дает дает дополнительные возможности для общего обсуждения результатов работы с приборами "СЛХ" и "Спарк".

При организации демонстраций физических явлений, для регистрации, сбора и анализа данных на вычислительных приборах "СЛХ" и "Спарк" подключаю учащихся. Ученики активно помогают в этом. К примеру, демонстрации физической величины скорости провожу в обычных условиях и показываю результаты обработки данных с помощью приборов СЛХ" и "Спарк".

Применение на уроках вычислительных приборов "СЛХ" и "Спарк" дает возможность учащимся обучая, обучаться. Работая в группе, учащиеся высказывают свои идеи, выдвигают гипотезы и вопросы. Также консультируют друг друга, обмениваются своими суждениями и идеями. Думаю обучая, обучаться -это самый лучший способ, доказанный в мировом педагогическом сообществе, развития мотивации у учащихся к обучению.

Мотивация учащихся формируется через их интерес. Для развития познавательного интереса применяю прием: создание проблемной ситуации. Он состоит в том, что перед учащимся ставится некоторая проблема, преодолевая которую с помощью применения приборов "СЛХ" и "Спарк", ученик освоит те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. К примеру: Что происходит с молекулами газа при сжатии газа в меньшем пространстве? Можете ли вы подтвердить закон Бойля -Мариотта, который устанавливает связь между объемом и давлением газа? Какое отношение между суммарной силой прикладываемой к объекту при его перемещении и изменении кинетической энергии этого объекта?

Примеры использования вычислительного прибора "СЛХ" при проведении экспериментальных работ: Задание 1. Измерить движение тела относительно системы отсчета и относительно других объектов в системе объектов. Используя датчики движения, постройте графики движения.

На основании полученных данных ответьте на вопросы: 1. Если вы неподвижный наблюдатель, что вы можете сказать об относительной скорости объекта, движущегося навстречу вам?

2. Если вы наблюдатель, движущийся навтречу объекту, который также движется навстречу вам, что вы можете сказать об относительной скорости объекта, движущегося навстречу вам?

3. Если вы наблюдатель, движущийся в том же направлении, что и движущийся объект, что вы можете сказать об относительности скорости объекта? Будет ли разница, если вы будете впереди или позади объекта?

Задание 2. Изучить зависимость между выталкивающей силой на объекты, погруженные в воду, и объемом вытесненной воды. Постановка прогноза: Как отличается выталкивающая сила на полностью погруженный предмет от веса воды, вытесненный предметом?

После проведенной экспериментальной работы ставлю вопросы учащимся:

Почему существует разница между весом предмета в воздухе и в воде?

Как для каждого прогона вес вытесненной воды отличается от выталкивающей силы? Объясните, почему это происходит.

Закон Архимеда:

А. Выталкивающая сила равна весу вытесненной жидкости.

Б. Как ваши результаты согласуются с этим утверждением?

Подтверждают ли ваши результаты ваши прогнозы?

Используя на уроках физики вычислительные приборы цифровой лаборатории Паско /""СЛХ", "Спарк"/, можно сказать она обладает  широким спектром оборудования который позволяет преподавателю и учащимся с помощью высокоточных датчиков демонстрировать и проводить опыты,  практикумы учебной программы. Мною обобщался опыт работы по теме: "Использование вычислительного прибора PASPORT Xplorer CLX на уроках физики в лабораторном практикуме в 9 классе", утвержденного областным учебно -методическим кабинетом /протокол №1, от 6 марта 2015года/. В результате работы с ПАСКО школьники на уроках физики  получают навыки и приобретают уверенность в использовании научных  измерительных инструментов, датчика температуры, а также в построении  графиков на компьютере для представления и анализа данных. У учащихся формируются познавательные интересы и мотивы, направленные  на изучение явлений физики, а также интеллектуальные умения (способность доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Использованная литература:

1. "Использование вычислительного прибора PASPORT Xplorer CLX на уроках физики в лабораторном практикуме в 9 классе". Методическое руководство. /Опыт обобщения автора доклада, утвержден областным учебно -методическим кабинетом протоколом №1, от 6 марта 2015года/.

2. Лабораторное пособие по физике PASPORT Xplorer CLX

3. WWW.EDCOMMUNITY.RU. Образовательный портал "Возможности цифровой лаборатории Паско"

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.