12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовал
лукашенко галина николаевна1333 Живу в сельской местности, работаю в Кварсинской СОШ 43 год Россия, Удмуртская респ., поселение Кварса Воткинский район |
2
Статья «Формирование интереса к предмету через систему вопросов учащихся на уроке физики»
Принципы конструирования урока. 1. Удивление -это начало урока, который начинается с отрывка художественного текста или с сюжета из мультфильма, кадры научно-познавательных программ,мини-экскурсии и т.д. А как можно удивиться и сделать открытие?Для этого подбирается материал, который вызывал бы у учащегося вопрос: "Почему?Как? Зачем?" и т.д.
2. Идентификация проблемы. Правильное формирование учеником вопроса. Каждый ученик старается сформулировать свой вопрос с наиболее значимым для себя ответом. Идентификация проблемы и будет целью урока.
3. Нахождение истины. Суть этого этапа в том, что используя свои знания, небольшой жизненный опыт, они пытаются объяснить увиденное, выдвигают гипотезы. Учитель предлагает подтвердить гипотезы экспериментально. При выполнении эксперимента ученики задаются вопросами: "Почему?"Вот тут и наступает момент истины,когда ученики под руководством учителя обсуждают,дискутируют, пытаются объяснить увиденное.
4. Модель ответа. Заключительный этап урока. Это итог нашей дискуссии. Свой итог изображаем в виде схемы, рисунка, чертежа и т.д.
Пример урока при изучении нового материала по теме "Атмосфера"через мини-экскурсию.
В нашей местности недалеко от школы есть возвышенность( мы называет гора "Горемыка",
класс делю на группы по 4 человека. В каждой группе прибор барометр-анероид. Прошу фиксировать положение стрелки по шкале на площадке около школы, у горы, на середине горы и вершине (экскурсия занимает от 10 до 15 мин.)
2.Возникает много вопросов. Почему давление на вершине горы меньше, чем у основания?
влияет ли температура воздуха на атмосферное давление? Почему мы не чувствуем на себе изменение атмосферного давления? Как это давление "ощущает прибор"? и т.д.
Кто-то пытается ответить, кто-то предложить свою версию.
3. Ответы на вопросы ищем в эксперименте , на столах приборы (из подручных материалов) стаканы, пробки,присоски и т.д. каждый под контролем учителя проводит интересные опыты.
4. Затем обсуждаем, что увидели и сопоставляем с заданными вопросами и приходим к выводу. Модель ответа предлагаю на д/з в виде рассказа, сказки "Мое открытие на уроке физики" по данной теме.
Комментарии (2)
Лихина Елена Викторовна, 08.05.19 в 17:56
0Ответить Пожаловаться
Класс!!!! Спасибо за идеи, Галина Николаевна!!!
лукашенко галина николаевна, 08.05.19 в 21:01
1Ответить Пожаловаться
Я рада, что Вам понравилось. Спасибо.