12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Тервинская23 |
Конспект урока «Развитие речевой компетенции на фоне изучения учебного материала по теме «Черты характера. Знаки Зодиака»
Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе по ФГОС.
Составитель: учитель английского языка Тервинская Ю.В.
Тема урока: «Черты характера. Знаки Зодиака»
Класс: 6 класс
Базовый учебник: Английский язык, 6 класс, Кузовлев В.П., Лапа Н.М..-М.:Просвещение, 2016
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: Увеличение объема лингвистических знаний на фоне изучения учебного материала по теме «Черты характера. Знаки Зодиака», развитие речевой компетенции.
Задачи урока:
Образовательная: изучение нового лексического материала по теме «Черты характера. Знаки Зодиака»; закрепление пройденного грамматического и лексического материала; развитие навыков и умений монологического высказывания и диалогической речи с соблюдением норм речевого этикета.
Развивающая: развитие коммуникативных способностей; развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательная: воспитывать культуру общения; формировать толерантность при работе в группе, парах; формировать положительный интерес к изучению иностранного языка
Регулятивная: развитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей
Планируемые результаты: Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование коммуникативной компетенции, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка.
Метапредметные результаты: формировать навыки самооценки; формировать мотивацию к изучению английского языка; развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
Предметные: знать лексический и грамматический материал по теме; уметь понимать на слух, произносить и читать прилагательные, описывающие характер человека, уметь описывать свой характер и характер другого человека; уметь использовать полученные знания по теме урока.
Дидактические средства: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, ЭОР: кроссворд, облако слов
Оборудование: Компьютер, проектор, экран
Этапы урока | Длитель-ность | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
1.Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 2 минуты | Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу. Приветствие учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you.” Мини-диалоги с 2-3 учениками: -How are you, Sasha? -I’m fine! Thank you. And you? -I’m fine, too. -Angelina, how are you today? - I’m good. -I’m glad to hear that. | Приветствуют учителя, вступают в диалог, по цепочке интересуются делами друг друга. | Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Коммуникативные УУД: Умение вступать в мини-диалог; слушать собеседника | Умение отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | ||
2.Целеполагание и мотивация | 3 минуты | Создавая логический переход между изученным и новым материалом, учитель предлагает учащимся вспомнить, что они уже умеют рассказать о человеке: внешность, одежда. Учитель просит учащихся рассказать, о чем, по их мнению, они должны научиться рассказывать и что они должны научиться делать. Что ещё необходимо, чтобы охарактеризовать человека? Почему на слайде презентации изображены знаки зодиака? Что знаки зодиака могут рассказать о человеке? Учитель подводит учащихся к формулировке новой теме «Черты характера. Знаки Зодиака». | Ученики вспоминают описательные прилагательные внешности человека. Ученики предполагают, что они научатся рассказывать о характере человека и знаках зодиака. Определяют тему урока. | Познавательные УУД: Формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Определение цели сотрудничества. Постановка вопросов. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование | Умение отвечать на вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | ||
3.Актуализация и первичное усвоение знаний | 7 минут | Учитель просит учеников посмотреть на слайд презентации с перечнем черт характера. Организует фонетическую отработку путем повторения. Затем побуждает учащихся самих прочитать прилагательные. | Ученики смотрят на экран, отрабатывают произношение новых слов, тренируют чтение новых слов. | Познавательные УУД: Осуществление актуализации знаний по предмету Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля и коррекции. | Освоение новой лексики по теме | ||
4.Первичная проверка понимания | 10 минут | Учитель предлагает ученикам поработать с облаком слов Учитель организует взаимопроверку учащихся. Правильные ответы демонстрирует на слайде презентации. | Ученики настраиваются на самостоятельную работу. Ученики выполняют задание, записывают слова в тетради. | Познавательные УУД: Структурирование знаний, поиск информации. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме | ||
5.Первичное закрепление материала | 20 минут | Учитель предлагает учащимся посмотреть таблицу в учебнике, определить свой знак зодиака и узнать, какими чертами характера обладают дети, рожденные под их знаком зодиака. (Учебник, стр. 24, упр.1) Согласны ли ребята с тем, что говорит гороскоп? Учитель просит учащихся построить высказывания по образцу: I was born on … I’m … And it’s true that… But I don’t think that… Консультирует, затем проводит опрос. В качестве проверки усвоения материала урока учитель организует работу в парах и предлагает учащимся разгадать кроссворд. Проверяет результаты, отмечает наиболее активных учеников. | Ученики определяют свой знак зодиака, читают информацию о своем знаке зодиака, демонстрируют согласие/несогласие с полученной информацией. Выполняют задание по подготовке к устному высказыванию. Ученики работают в парах, используют изученную лексику при разгадывании кроссворда. | Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать умение работать в парах, слушать и оценивать друг друга. Познавательные УУД: Структурирование знаний, поиск информации. Осуществлять поиск и извлекать информацию из прочитанного; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. | Совершенство - вание навыка чтения. Умение использовать изученные лексические единицы в заданной ситуации. | ||
6.Информация о домашнем задании. Инструктаж | 1 минута | В качестве домашнего задания предлагается выполнить упражнение в рабочей тетради: AB p.18, ex.2 (Напишите, какими чертами характера вы обладаете и не обладаете) Или нарисовать свой знак зодиака и указать 4-5 характеристик. | Ученики записывают в дневники, что они будут делать дома. | Регулятивные УУД: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование любознательности и активности в дальнейшем приобретении новых знаний | ||
7. Рефлексия | 2 минуты | Учитель устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели, помогает сформулировать список достигнутых задач, обобщить результаты урока, авторитетно оценить работу детей. - Ребята, можем ли мы теперь описать черты характера человека? - Умеем ли рассказать о своём характере? - Что для вас было трудным/легким сегодня на уроке? - Кого мы можем отметить сегодня за активность на уроке? | Ученики проговаривают достигнутые цели и задачи, анализируют свою деятельность, оценивают своих одноклассников. | Личностные УУД: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание Познавательные УУД: структурирование знаний Коммуникативные УУД: Участие в устной беседе, подведение итогов; высказывание собственного мнения о проделанной работе и достигнутом результате; Регулятивные УУД: Оценивание достигнутых результатов на уроке, осуществление итогового контроля; осознание уровня собственных достижений, качества знаний; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самооценки своей деятельности Умение анализировать степень усвоения нового материала |