12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Сергеевна393
Молодой учитель. Учитель первой категории. Классный руководитель.
Россия, Крым респ., Севастополь
3

Развитие речевой культуры обучающихся (работа над речевыми ошибками в сочинениях по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка")

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»



Некорректный вариант написания

Вариант корректного написания

Роман повлиял на меня сильным впечатлением

Роман произвел на меня сильное впечатление /
Я остался под сильным впечатлением после прочтения романа

Он является добрым, готовый помогать другим

Это добрый человек, готовый прийти на помощь другим / Его доброта проявляется в готовности помочь другим людям

Он парень, за которым мы наблюдаем, и как он становится мужественным

Мы наблюдаем за тем, как Пётр перерастает себя-недоросля и становится мужчиной, обретая сильные мужественные черты

Произведение происходит от первого лица / Повесть ведется от лица Петра

Повествование ведется от лица главного героя – Петра Гринева / События романа описаны в виде мемуаров главного героя

Я расскажу своего любимого персонажа

Я опишу своего любимого персонажа / Я расскажу о своем любимом персонаже

Маша не стала ослушиваться этого запрета

Мария не смогла ослушаться воли родителей / Мария не смогла пойти против воли родителей Петра

Образ Петра, сделанный в романе…

Образ Петра, созданный автором…

Мне роман понравился за свою историю

Роман понравился мне обилием сюжетных линий / Роман привлекает своей динамичностью

У нее уверенный характер

У нее сильный характер / Она уверена в себе

Пушкин – лучший писатель своих годов

Пушкин – лучший писатель своего времени / Пушкин – писатель вне времени

Он влип в долг 100 рублей

Он проиграл / задолжал сто рублей

Он сумел сдержать свое слово

Он сдержал свое слово и сохранил лицо

Швабрин вынуждает ее жениться на себе

Швабрин принуждал Марию к женитьбе / Швабрин хотел жениться на Марии без ее согласия

Для меня понятие мужчина означает: храбрость, мужество, честность

На мой взгляд, в мужчине должны сочетаться такие качества, как храбрость, мужество, честность…

Два поступка, которые сделал Гринев, запали мне в душу

Особенно мне запомнились некоторые поступки Гринева / Поступки, совершенные Гриневым, не могут оставить равнодушным

Место романа происходит во время восстания

События разворачиваются на фоне восстания / Место действия – охваченный восстанием Оренбург

Концовка романа закончилась на хорошей ноте / Все закончилось хорошим концом

Роман закончился на счастливой ноте / В конце романа мои любимые герои обрели долгожданное счастье

Маша играет одну из важных персонажей / Маша играет главную роль женского рода

Мария – центральный женский персонаж / Мария играет ключевую роль в развитии сюжета

Понравился персонаж под именем Петр

Петр Гринев – мой любимый персонаж

В романе рассказываются моменты реальных событий

Реальные исторические события послужили фоном для развития сюжета / В романе упоминаются реальные исторические события

Это писатель, создавший много произведений

Это писатель, создавший / подаривший миру много произведений

Мария ухаживала за ним и лечила его

Мария ухаживала за Петром после дуэли, лечила его раны

Он следует чувству долга и порядочности

Он остается верным своему слову и делу, ведет себя порядочно и с достоинством

Виден эмоциональный рост и не только

Мы наблюдаем за эволюцией образа / духовным и нравственным ростом

Роман мне понравился, оно завораживает

Роман заворожил меня / восхитил / покорил…





Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.