Работа над речевыми ошибками в сочинениях по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых ошибок, допущенных обучающимися в сочинении по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
Роман повлиял на меня сильным впечатлением | Роман произвел на меня сильное впечатление / |
Он является добрым, готовый помогать другим | Это добрый человек, готовый прийти на помощь другим / Его доброта проявляется в готовности помочь другим людям |
Он парень, за которым мы наблюдаем, и как он становится мужественным | Мы наблюдаем за тем, как Пётр перерастает себя-недоросля и становится мужчиной, обретая сильные мужественные черты |
Произведение происходит от первого лица / Повесть ведется от лица Петра | Повествование ведется от лица главного героя – Петра Гринева / События романа описаны в виде мемуаров главного героя |
Я расскажу своего любимого персонажа | Я опишу своего любимого персонажа / Я расскажу о своем любимом персонаже |
Маша не стала ослушиваться этого запрета | Мария не смогла ослушаться воли родителей / Мария не смогла пойти против воли родителей Петра |
Образ Петра, сделанный в романе… | Образ Петра, созданный автором… |
Мне роман понравился за свою историю | Роман понравился мне обилием сюжетных линий / Роман привлекает своей динамичностью |
У нее уверенный характер | У нее сильный характер / Она уверена в себе |
Пушкин – лучший писатель своих годов | Пушкин – лучший писатель своего времени / Пушкин – писатель вне времени |
Он влип в долг 100 рублей | Он проиграл / задолжал сто рублей |
Он сумел сдержать свое слово | Он сдержал свое слово и сохранил лицо |
Швабрин вынуждает ее жениться на себе | Швабрин принуждал Марию к женитьбе / Швабрин хотел жениться на Марии без ее согласия |
Для меня понятие мужчина означает: храбрость, мужество, честность | На мой взгляд, в мужчине должны сочетаться такие качества, как храбрость, мужество, честность… |
Два поступка, которые сделал Гринев, запали мне в душу | Особенно мне запомнились некоторые поступки Гринева / Поступки, совершенные Гриневым, не могут оставить равнодушным |
Место романа происходит во время восстания | События разворачиваются на фоне восстания / Место действия – охваченный восстанием Оренбург |
Концовка романа закончилась на хорошей ноте / Все закончилось хорошим концом | Роман закончился на счастливой ноте / В конце романа мои любимые герои обрели долгожданное счастье |
Маша играет одну из важных персонажей / Маша играет главную роль женского рода | Мария – центральный женский персонаж / Мария играет ключевую роль в развитии сюжета |
Понравился персонаж под именем Петр | Петр Гринев – мой любимый персонаж |
В романе рассказываются моменты реальных событий | Реальные исторические события послужили фоном для развития сюжета / В романе упоминаются реальные исторические события |
Это писатель, создавший много произведений | Это писатель, создавший / подаривший миру много произведений |
Мария ухаживала за ним и лечила его | Мария ухаживала за Петром после дуэли, лечила его раны |
Он следует чувству долга и порядочности | Он остается верным своему слову и делу, ведет себя порядочно и с достоинством |
Виден эмоциональный рост и не только | Мы наблюдаем за эволюцией образа / духовным и нравственным ростом |
Роман мне понравился, оно завораживает | Роман заворожил меня / восхитил / покорил… |