Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад"

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Каким должен быть взгляд в будущее?» (по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
№ | Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
1 | Кто-то строит планы и мечты… | … строит планы, ставит цели… |
2 | Она сталкивается с проблемой продать его (сад)… | … с необходимостью… |
3 | Она отказала человеку, что предложил ей эту идею о продаже сада… | … предложил ей эту идею… / |
4 | Мы должны активно формировать лучшее будущее. | Мы должны заботиться о нашем будущем. |
5 | Человек должен адаптироваться к новым условиям положительно. | Человек должен уметь адаптироваться к новым условиям. |
6 | Раневская ностальгирует по прошлому. | Раневская грустит о прошлом / поддаётся ностальгии. |
7 | Его действия подтверждают важность принятия решений, основанных на реальном времени. | Его действия показывают, насколько важно принимать решения здесь и сейчас. |
8 | Она поддерживает маму, пытается её понять, почему та не отпускает своё прошлое. | Она поддерживает маму, пытается её понять. / … пытается понять, почему мама не отпускает прошлое. |
9 | Эмоции человека на этот вопрос бывают абсолютно разные. | Ответы на вопрос… / Реакция на события… |
10 | Она испытывает ностальгию и страх перед переменами. | Перемены страшат её, а ностальгия не отпускает. |
11 | Примером такого поведения хочу привести Любовь Раневскую. | Примером… является Любовь Раневская. / В пример хочу привести… |
12 | Отношение к будущему у каждого разное. | … у каждого своё. / … у всех разное. |
13 | Зачастую люди испытывают страх будущего. | … перед будущим. / … будущее страшит (пугает) человека. |
14 | Аня хотела построить себе счастливую жизнь. | Аня мечтала о счастливой жизни. / … жить счастливо. |
15 | Эти вопросы мы со временем рано или поздно себе задаём. | … задаём себе со временем. / |
16 | Различие в чувствах происходит из-за различных взглядов. | … из-за непохожих / противоположных взглядов. |
17 | Для эффективного взгляда в будущее нужны не только мечты… | Для реалистичного взгляда… |
18 | Опыт Лопахина показал, что изменения могут быть трудными… | … путь к переменам может быть труден… |
19 | Любовь Андреевна должна принять решение, которое определит их судьбу. | … её судьбу / судьбу её семьи. |
20 | Думать о будущем важно, ведь так человек способен изменить свою жизнь. | … обретает способность изменить свою жизнь. |
21 | … постоянно оглядываясь назад, прогресса не будет. | … прогресса не достичь. |
22 | Нельзя построить будущее, если жить в сожалениях. | … если жить сожалениями о прошлом. |
23 | Будущее зависит от действий, которые мы принимаем сегодня. | … от решений, которые мы принимаем… / … от действий, которые мы совершаем… |