Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых, грамматических и логических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Могут ли добро и зло сочетаться в одном человеке?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
№ | Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
1 | Внутри Раскольникова разные чувства и мысли | Раскольников раздираем разными чувствами и мыслями |
2 | Это было необходимо для достижения благоприятной цели | … благой цели. |
3 | … это качество человека, при котором он милосерден | … этим качеством наделены лишь благородные люди. |
4 | Можно считать его как человека, выбравший сторону зла | Можно считать его человеком, который избрал путь зла |
5 | В один день он совершил преступление | Однажды… |
6 | У него больше не будет доброты, будет только зло | Зло вытеснило доброту из его души |
7 | … рассказывается о жизни героя, где он был довольно добрым | … о жизни героя, который был довольно добрым человеком |
8 | Зло – это действия, совершенные во вред | Злой человек – тот, что способен действовать другим во вред |
9 | Поступки человека показывают, какой он может быть – злым или добрым | … каким он может быть – злым или добрым |
10 | Подводя итог из всего вышесказанного… | Подводя итог всему вышесказанному… / Делая вывод из всего вышесказанного… |
11 | Тому в доказательство можно привести его поступок | Его поступок служит подтверждением этому |
12 | Он оставил свои последние деньги из тех, что у него были… | Он оставил последние деньги… / Он оставил последнее, что у него было… |
13 | Зло – противоположное качество добру. | Зло – качество, противоположное добру. |
14 | Каждые из нас носят в себе эти качества. | Каждому из нас знакомы эти качества / Каждый из нас обладает этими качествами |
15 | Добро несёт за собой душевную и материальную помощь | Добрый человек способен оказать различную помощь |
16 | Это наглядно видно на примере… | Это является наглядным примером… / Это хорошо видно на примере… |
17 | Родион воплощает сочетание добра и зла. | Родион сочетает в себе добро и зло / … является воплощением доброго и злого человека одновременно |
18 | Наверное, каждый может совершить добротный поступок ради злостных намерений. | Наверное, каждому приходилось совершать скверные поступки во благо |
19 | Ей пришлось совершить зловещий поступок в виде желтого билета. | Она была вынуждена жить «по желтому билету» |
20 | Он был пьяницей и взамен любящим отцом. | Он был пьяницей, но при этом оставался любящим отцом |
21 | В произведении было показано несколько персонажей в сочетании добра и зла. | …несколько персонажей сочетают в себе добро и зло. |
22 | Порой у человека с доброй душой есть очертания зла. | Порой даже самый добрый человек способен совершить зло. |
23 | Он лёгким движением руки интегрировал топор в её голову | Он вонзил топор в голову старухи, почти не колеблясь / Его рука не дрогнула, когда он наносил тот смертоносный удар |
24 | Такими поступками мы видим доброго человека | Доброго человека мы узнаём по его поступкам |
25 | Соня – не положительный, но и не негативный персонаж | Соня – не положительный, но и не отрицательный персонаж |
26 | Он жалел, что подтолкнул дочь на такую жизнь. | Он жалел, что подтолкнул дочь к такой жизни. |