Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинении по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых, грамматических и логических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Могут ли добро и зло сочетаться в одном человеке?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
№ |
Некорректный вариант написания |
Вариант корректного написания |
1 |
Внутри Раскольникова разные чувства и мысли |
Раскольников раздираем разными чувствами и мыслями |
2 |
Это было необходимо для достижения благоприятной цели |
… благой цели. |
3 |
… это качество человека, при котором он милосерден |
… этим качеством наделены лишь благородные люди. |
4 |
Можно считать его как человека, выбравший сторону зла |
Можно считать его человеком, который избрал путь зла |
5 |
В один день он совершил преступление |
Однажды… |
6 |
У него больше не будет доброты, будет только зло |
Зло вытеснило доброту из его души |
7 |
… рассказывается о жизни героя, где он был довольно добрым |
… о жизни героя, который был довольно добрым человеком |
8 |
Зло – это действия, совершенные во вред |
Злой человек – тот, что способен действовать другим во вред |
9 |
Поступки человека показывают, какой он может быть – злым или добрым |
… каким он может быть – злым или добрым |
10 |
Подводя итог из всего вышесказанного… |
Подводя итог всему вышесказанному… / Делая вывод из всего вышесказанного… |
11 |
Тому в доказательство можно привести его поступок |
Его поступок служит подтверждением этому |
12 |
Он оставил свои последние деньги из тех, что у него были… |
Он оставил последние деньги… / Он оставил последнее, что у него было… |
13 |
Зло – противоположное качество добру. |
Зло – качество, противоположное добру. |
14 |
Каждые из нас носят в себе эти качества. |
Каждому из нас знакомы эти качества / Каждый из нас обладает этими качествами |
15 |
Добро несёт за собой душевную и материальную помощь |
Добрый человек способен оказать различную помощь |
16 |
Это наглядно видно на примере… |
Это является наглядным примером… / Это хорошо видно на примере… |
17 |
Родион воплощает сочетание добра и зла. |
Родион сочетает в себе добро и зло / … является воплощением доброго и злого человека одновременно |
18 |
Наверное, каждый может совершить добротный поступок ради злостных намерений. |
Наверное, каждому приходилось совершать скверные поступки во благо |
19 |
Ей пришлось совершить зловещий поступок в виде желтого билета. |
Она была вынуждена жить «по желтому билету» |
20 |
Он был пьяницей и взамен любящим отцом. |
Он был пьяницей, но при этом оставался любящим отцом |
21 |
В произведении было показано несколько персонажей в сочетании добра и зла. |
…несколько персонажей сочетают в себе добро и зло. |
22 |
Порой у человека с доброй душой есть очертания зла. |
Порой даже самый добрый человек способен совершить зло. |
23 |
Он лёгким движением руки интегрировал топор в её голову |
Он вонзил топор в голову старухи, почти не колеблясь / Его рука не дрогнула, когда он наносил тот смертоносный удар |
24 |
Такими поступками мы видим доброго человека |
Доброго человека мы узнаём по его поступкам |
25 |
Соня – не положительный, но и не негативный персонаж |
Соня – не положительный, но и не отрицательный персонаж |
26 |
Он жалел, что подтолкнул дочь на такую жизнь. |
Он жалел, что подтолкнул дочь к такой жизни. |