Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинениях по повести А.И. Куприна "Олеся"

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Что мешает человеку обрести счастье?» (формат итогового сочинения с повестью «Олеся» А.И. Куприна в качестве одного из аргументов)
№ | Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
1 | Счастье – это то, что должно быть у каждого человека. | Счастье способен обрести каждый. |
2 | …видим пример, где у Олеси был низкий социальный статус. | … пример того, как социальный статус повлиял на личное счастье Олеси. |
3 | Приведу пример произведение… | Приведу в пример произведение… / Приведу пример из произведения… |
4 | … принять сущности другого человека. | … принять сущность… |
5 | Деревенские жители приняли Олесю и её бабушку за ведьм и винят их во всех своих бедах. | …считали … ведьмами и винили во всех бедах. |
6 | … он обладает всеми возможностями счастливой жизни. | … всеми благами / признаками… |
7 | Он способен на глубокие чувства, как это видно из… | … что видно по… |
8 | Завершая свои мысли, хочется отметить… | Завершая свои рассуждения, … |
9 | Путь к счастью лежит через способность к любви. | … через умение любить. |
10 | Ему бы следовало восстановиться, что принесёт ему не только уважение, но и хорошее расположение духа. | … что принесло бы ему… |
11 | Обрести счастье несложно, если не противодействовать ему своими действиями. | … если не препятствовать ему собственными поступками. |
12 | … - герой, не сумевший достичь счастья. | … обрести счастье. |
13 | Не нужно опираться на мнение окружающих и стремиться к своему счастью. | Нужно не опираться на мнение окружающих, а стремиться к своему счастью. |
14 | Он бросил свою страну на гибель. | Он бросил свою страну. / Он обрёк свою страну на гибель. |
15 | В качестве примера можно взять произведение… | … привести / упомянуть |
16 | … когда человек выполнил какие-либо жизненные цели. | … достиг важных для него жизненных целей. |
17 | Всегда приятно радоваться за обретенное счастье близкими людьми. | … радоваться обретенному счастью ближнего. |
18 | … поднимается проблема помех приобретения счастья. | … проблема препятствий в обретении счастья /… на пути к обретению счастья. |
19 | Они решают заключить брак между собой. | Они решают заключить брак. |
20 | Их любовь овладевает над страхом осуждения. | Их любовь побеждает страх. |
21 | Автор показывает, как страх может обрушить его жизнь. | … что страх может испортить / сломать / разрушить жизнь. |
22 | Он понимает, что питает к Олесе неравнодушные чувства. | … нежные чувства. |
23 | Эта разница в иерархии помешала им быть вместе. | …разница в социальном положении… |