Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинениях по повести А.И. Куприна "Олеся"

0
0
Материал опубликован 17 September в группе

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Что мешает человеку обрести счастье?» (формат итогового сочинения с повестью «Олеся» А.И. Куприна в качестве одного из аргументов)



Некорректный вариант написания

Вариант корректного написания

1

Счастье – это то, что должно быть у каждого человека.

Счастье способен обрести каждый.

2

видим пример, где у Олеси был низкий социальный статус.

пример того, как социальный статус повлиял на личное счастье Олеси.

3

Приведу пример произведение…

Приведу в пример произведение… / Приведу пример из произведения…

4

принять сущности другого человека.

принять сущность…

5

Деревенские жители приняли Олесю и её бабушку за ведьм и винят их во всех своих бедах.

считали … ведьмами и винили во всех бедах.

6

он обладает всеми возможностями счастливой жизни.

всеми благами / признаками…

7

Он способен на глубокие чувства, как это видно из…

что видно по…

8

Завершая свои мысли, хочется отметить…

Завершая свои рассуждения, …

9

Путь к счастью лежит через способность к любви.

через умение любить.

10

Ему бы следовало восстановиться, что принесёт ему не только уважение, но и хорошее расположение духа.

что принесло бы ему…

11

Обрести счастье несложно, если не противодействовать ему своими действиями.

если не препятствовать ему собственными поступками.

12

- герой, не сумевший достичь счастья.

обрести счастье.

13

Не нужно опираться на мнение окружающих и стремиться к своему счастью.

Нужно не опираться на мнение окружающих, а стремиться к своему счастью.

14

Он бросил свою страну на гибель.

Он бросил свою страну. / Он обрёк свою страну на гибель.

15

В качестве примера можно взять произведение…

привести / упомянуть

16

когда человек выполнил какие-либо жизненные цели.

достиг важных для него жизненных целей.

17

Всегда приятно радоваться за обретенное счастье близкими людьми.

радоваться обретенному счастью ближнего.

18

поднимается проблема помех приобретения счастья.

проблема препятствий в обретении счастья /… на пути к обретению счастья.

19

Они решают заключить брак между собой.

Они решают заключить брак.

20

Их любовь овладевает над страхом осуждения.

Их любовь побеждает страх.

21

Автор показывает, как страх может обрушить его жизнь.

что страх может испортить / сломать / разрушить жизнь.

22

Он понимает, что питает к Олесе неравнодушные чувства.

нежные чувства.

23

Эта разница в иерархии помешала им быть вместе.

разница в социальном положении…





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации