Урок развития речи «Звуковая культура речи: звуки [м] – [мь]. Дидактическое упражнение "Вставь словечко"»

3
0
Материал опубликован 22 January 2021 в группе

1
DOCX / 18.8 Кб

/data/files/o1611333445.docx (1)Курсеитова З.С.

26.01.2021

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»







Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Продолжать учить образовывать слова по слогам.

Задачи:

Обучающие:

формировать умения детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

актуализировать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать интонационную выразительность речи;

развивать способность образовывать слова по аналогии;

Воспитательные:

воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация),

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ),

Игровые (дидактические упражнения).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: кукла, сюжетные картинки, маски, декоративный ключик, атрибуты для дидактических упражнений.

Раздаточный материал: раскраски с изображением предметов.

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, их умении произносить звуки: мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика



Ход НОД

Приветствие

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. 

Воспитатель:

Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу.

Хоть на улице и пасмурная погода, но мы улыбаемся и дарим хорошее настроение друг другу.



Стук в дверь. Заходит в гости кукла !

Здороваемся! Доброе утро!

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла. Она очень скоромная и она нам не представилась.

Воспитатель: -Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша.

Давайте дружно скажем имя Ма-ша!

Дети повторяют имя Ма-ша!

- Ребята, посмотрите, под столом стоит коробка.

Как вы думаете, что там?

-Хотите открыть ее?

Ответы детей

Маша нам принесла игру и предлагает поиграть.

Кукла Маша будет показывать, а вы будете отгадывать что это за звук.

Воспитатель из коробки достает карточки на букву и звук М,МЬ

Показывает, дети отгадывают.

Физкультминутка.



Гимнастика для глаз.

Закрыли глазки и устроили глазкам ночь-день

После закрываем и открываем ушки и распознаем звуки слышу, не слышу.

Голос .звук МММ

Но еще все сюрпризы от куклы Маши.

Маша нам принесла книжку , а в книжке стишки нам с вами нужно их прочитать.



Игра «Вставь словечко!»

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова». Давайте поможем Маше

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку …(мячик).

Воспитатель : Дети мы сегодня закрепляли звук М



Речевая игра «Доскажи словечко».

-Ребята, давайте вспомним, в чем дома и в детском саду лежит мыло?

 (ответы детей) 

«Мыло – в мыльнице»,

а сахар? (ответы детей)  « в сахарнице»,

конфеты? (ответы детей)  «в конфетнице»,

салфетки? (ответы детей)  «в салфетнице».

- Какие вы сообразительные, ребята!



- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами.

Рефлексия

Ну, что ж, ребята, пора Маше возвращаться домой.

Давайте детки вспомним какой звук мы закрепляли ??

закрепляли звук М- дети


-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.

-А какие подарки приготовила для вас кукла Маша? (ответы детей) 



(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.