Развитие речи в первой младшей группе. Знакомство с кошкой
Развитие речи в первой младшей группе.
Тема «Домашние животные, кошка».
Цель. Знакомство с домашним животным, кошкой.
Задачи.
1. Познакомить детей с фольклорным произведением,
активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную
речь, мышление. Расширять активный словарный запас.
3. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: домик, игрушка кот, цветные клубки ниток, картина кошка с котятами, построенный паровозик из стульчиков, музыка песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите у нас в группе паровозик, (сделан из стульчиков) давайте на нём покатаемся. (Воспитатель вместе с детьми садятся поезд, под музыку едут)
Воспитатель: смотрите впереди домик, кто в нём живёт? (стоит домик из него доносится звук мяу).
Воспитатель: кто живёт в домике?
Дети: кошка.
Воспитатель: правильно, котик зовут его Васька. Помогите мне его позвать. Может быть услышит, и прибежит к нам. Как будем звать?
Дети: кис-кис-кис.
Воспитатель: ребята, Васька нас услышал (из домика появляется кот).
Котенька – коток,
Котя – серенький лобок,
Поздоровайся с детьми
Сколько деток, погляди!
- Мяу.
Воспитатель: котику нравится, когда его гладят по шерстке.
Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать (воспитатель поочередно дает детям игрушку.)
Игорь, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (дети гладят игрушку.)
Дети проговаривают за воспитателем шубка, пушистая, мягкая.
Воспитатель: котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?
Дети: да.
Воспитатель: читает потешку «Как у нашего кота».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые!
Воспитатель: что есть у котика на голове?
Дети: ушки.
Воспитатель: что есть на мордочке у котика?
Дети: глазки, усики, зубки.
Воспитатель: котику понравилось, что мы так о нём много знаем и решил с нами поиграть в свою любимую игру «Клубочки».
Посмотрите все сюда.
Есть клубочки у меня.
Все клубочки разные,
Синие и желтые,
Зеленые и красные.
Подвижная игра «Клубочки» (воспитатель подбрасывает клубочки, дети их догоняют).
Воспитатель: кошечка нам хочет показать свою семейную фотографию
Рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа по увиденному.
Воспитатель: кто нарисован на картине?
Дети: кошка, котята.
Воспитатель: где кошка, а где котята?
Дети: (дети находят кошку, котят).
Воспитатель: сколько котят?
Дети: много.
Воспитатель: какая шубка у кошки?
Дети: пушистая.
Воспитатель: чем котята отличаются от мамы кошки?
Дети: кошка большая, котята маленькие.
Воспитатель: что делают котята?
Дети: играют клубочками.
Воспитатель: давайте превратимся в мышек, а Васька будет нас ловить.
Превращение «Покружились, покружились и в мышек превратились.
«Подвижная игра «Кошка и мыши».
Воспитатель: нам пора отправлять домой, садимся в паровозик (едут под музыку).