Развитие речи в первой младшей группе. Знакомство с кошкой

0
0
Материал опубликован 13 October

Развитие речи в первой младшей группе.

Тема «Домашние животные, кошка».

 

Цель. Знакомство с домашним животным, кошкой.

Задачи.

1. Познакомить детей с фольклорным произведением,

активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную

речь, мышление. Расширять активный словарный запас.

3. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: домик, игрушка кот, цветные клубки ниток, картина кошка с котятами, построенный паровозик из стульчиков, музыка песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята посмотрите у нас в группе паровозик, (сделан из стульчиков) давайте на нём покатаемся. (Воспитатель вместе с детьми садятся поезд, под музыку едут)

Воспитатель: смотрите впереди домик, кто в нём живёт? (стоит домик из него доносится звук мяу).

Воспитатель: кто живёт в домике?

Дети: кошка.

Воспитатель: правильно, котик зовут его Васька. Помогите мне его позвать. Может быть услышит, и прибежит к нам. Как будем звать?

Дети: кис-кис-кис.

Воспитатель: ребята, Васька нас услышал (из домика появляется кот).

Котенька – коток,

Котя – серенький лобок,

Поздоровайся с детьми

Сколько деток, погляди!

- Мяу.

Воспитатель: котику нравится, когда его гладят по шерстке.

Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать (воспитатель поочередно дает детям игрушку.)

Игорь, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (дети гладят игрушку.)

Дети проговаривают за воспитателем шубка, пушистая, мягкая.

Воспитатель: котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?

Дети: да.

Воспитатель: читает потешку «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

Воспитатель: что есть у котика на голове?

Дети: ушки.

Воспитатель: что есть на мордочке у котика?

Дети: глазки, усики, зубки.

Воспитатель: котику понравилось, что мы так о нём много знаем и решил с нами поиграть в свою любимую игру «Клубочки».

Посмотрите все сюда.

Есть клубочки у меня.

Все клубочки разные,

Синие и желтые,

Зеленые и красные.

Подвижная игра «Клубочки» (воспитатель подбрасывает клубочки, дети их догоняют).

Воспитатель: кошечка нам хочет показать свою семейную фотографию
Рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа по увиденному.
Воспитатель: кто нарисован на картине?

Дети: кошка, котята.
Воспитатель: где кошка, а где котята?

Дети: (дети находят кошку, котят).

Воспитатель: сколько котят?

Дети: много.

Воспитатель: какая шубка у кошки?

Дети: пушистая.

Воспитатель: чем котята отличаются от мамы кошки?

Дети: кошка большая, котята маленькие.

Воспитатель: что делают котята?

Дети: играют клубочками.

Воспитатель: давайте превратимся в мышек, а Васька будет нас ловить.
Превращение «Покружились, покружились и в мышек превратились.

«Подвижная игра «Кошка и мыши».

Воспитатель: нам пора отправлять домой, садимся в паровозик (едут под музыку).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.