Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с грузовичком Лёвой»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
"Знакомство с грузовичком Лёвой"
Цель: Развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей при проговаривании стихотворения А. Барто «Грузовик».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик»;
- Учить детей отвечать на вопросы;
- Учить соотносить действия со звучащим словом;
- Упражнять детей в правильном употреблении глаголов, прилагательных.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей;
- Развивать представление у детей о различных видах транспорта и его назначении;
- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);
- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка грузовик, игрушка котенок, аудиозапись звука движущегося грузовика, игрушечный грузовой и пассажирский транспорт.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Доброе утро, ребята! Слышите звук? (воспитатель включает звук движущегося грузовика) - Что это? Правильно, это звук машины. Как думаете, это едет большая или маленькая машина? Давайте поищем, где она? Мяу, мяу, мяу! Повторяйте за мной (воспитатель выкатывает грузовик с игрушкой кошкой). | Дети сидят на ковре в кружке с воспитателем. |
Основная часть | - Ребята, кто это? - Котенок говорит, что его зовут Филя, а грузовичок зовут Лёва. - Посмотрите, какой наш гость? (мохнатый, рыжий, белый, с усами, 4 лапки и т.д.) (Педагог побуждает к ответу каждого ребенка). А на чем он приехал? Правильно, это грузовик. А грузовик – это транспорт, который возит грузы. Какой он? Попробуем покатать котенка на грузовичке (инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик») Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. - Дети, повторяйте за мной (воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение, выполняя действия с игрушками). - Ребятки, почему наш котенок опрокинул грузовик? Наверное, ему не нравится кататься на грузовике. А почему? Потому что грузовик сделан не для котят, а для грузов. - Друзья мои, вы, наверное, устали. Сейчас мы с вами поиграем. Будем ручками играть И про транспорт вспоминать. (Соединяют пальцы с большим пальцем) Полетим на самолёте, Облака, вы как живёте? (Изображают крылья самолёта) В лодочке качаемся И волнам улыбаемся (Ладошки « в лодочку», изображают волны) Мотоцикл мы разгоняем, Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют) С ветром, солнцем и друзьями (Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей) Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках) - Ребята, вам не кажется, что наш котенок загрустил? Марина, спроси у котенка, что случилось, почему он грустный? (девочка обращается к игрушке) - Что нужно сделать, чтобы котенок перестал грустить? Правильно, нужно покатать его на машине. Но на грузовике он кататься не хочет, потому что грузовик возит грузы, а котенок – пассажир. Значит, нужен пассажирский транспорт. Давайте с вами найдем такую машину. - Посмотрите, это трактор. Для чего он нужен? Мы можем на нем возить котенка? Чем он похож с грузовиком? (побуждать детей к тому, что трактор - это грузовой транспорт, создан для перевозки грузов и на нем котенок не поедет) - Это автобус. Для чего он нужен? На нем наш котенок поедет? (побуждать детей к тому, что автобус - это пассажирский транспорт, создан для перевозки пассажиров и на нем можно покатать котенка) - Отлично! Вы все хорошо сегодня потрудились. Котенку и грузовичку пора возвращаться домой. Попрощаемся с ними. До свидания! | Ответы детей. Дети рассматривают игрушки. Ответы детей. Дети повторяют стихотворение Ответы детей. Дети выполняют физминутку. Дети с котенком идут к столу, на котором стоит разный транспорт. Ответы детей. |
Заключительная часть | - Что сегодня мы делали? - Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? - О чем было стихотворение, которое мы сегодня выучили? - Кто скажет, какой транспорт мы сегодня рассматривали? - Как мы развеселили нашего котенка? - Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей. |