12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2060
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
8

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с грузовичком Лёвой"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

"Знакомство с грузовичком Лёвой"

Цель: Развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей при проговаривании стихотворения А. Барто «Грузовик».

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик»;

- Учить детей отвечать на вопросы;

- Учить соотносить действия со звучащим словом;

- Упражнять детей в правильном употреблении глаголов, прилагательных.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей;

- Развивать представление у детей о различных видах транспорта и его назначении;

- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка грузовик, игрушка котенок, аудиозапись звука движущегося грузовика, игрушечный грузовой и пассажирский транспорт.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Доброе утро, ребята! Слышите звук? (воспитатель включает звук движущегося грузовика)

- Что это? Правильно, это звук машины. Как думаете, это едет большая или маленькая машина? Давайте поищем, где она? Мяу, мяу, мяу! Повторяйте за мной (воспитатель выкатывает грузовик с игрушкой кошкой).

Дети сидят на ковре в кружке с воспитателем.

Основная часть

- Ребята, кто это?

- Котенок говорит, что его зовут Филя, а грузовичок зовут Лёва.

- Посмотрите, какой наш гость? (мохнатый, рыжий, белый, с усами, 4 лапки и т.д.) (Педагог побуждает к ответу каждого ребенка). А на чем он приехал? Правильно, это грузовик. А грузовик – это транспорт, который возит грузы. Какой он? Попробуем покатать котенка на грузовичке (инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

- Дети, повторяйте за мной (воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение, выполняя действия с игрушками).

- Ребятки, почему наш котенок опрокинул грузовик? Наверное, ему не нравится кататься на грузовике. А почему? Потому что грузовик сделан не для котят, а для грузов.

- Друзья мои, вы, наверное, устали. Сейчас мы с вами поиграем.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать. (Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолёте,

Облака, вы как живёте? (Изображают крылья самолёта)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся (Ладошки « в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями (Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами.

(Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)

- Ребята, вам не кажется, что наш котенок загрустил? Марина, спроси у котенка, что случилось, почему он грустный? (девочка обращается к игрушке)

- Что нужно сделать, чтобы котенок перестал грустить? Правильно, нужно покатать его на машине. Но на грузовике он кататься не хочет, потому что грузовик возит грузы, а котенок – пассажир. Значит, нужен пассажирский транспорт. Давайте с вами найдем такую машину.

- Посмотрите, это трактор. Для чего он нужен? Мы можем на нем возить котенка? Чем он похож с грузовиком? (побуждать детей к тому, что трактор - это грузовой транспорт, создан для перевозки грузов и на нем котенок не поедет)

- Это автобус. Для чего он нужен? На нем наш котенок поедет? (побуждать детей к тому, что автобус - это пассажирский транспорт, создан для перевозки пассажиров и на нем можно покатать котенка)

- Отлично! Вы все хорошо сегодня потрудились. Котенку и грузовичку пора возвращаться домой. Попрощаемся с ними. До свидания!




Ответы детей.


Дети рассматривают игрушки.


Ответы детей.



Дети повторяют стихотворение




Ответы детей.

Дети выполняют физминутку.


















Дети с котенком идут к столу, на котором стоит разный транспорт.




Ответы детей.

Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?

- О чем было стихотворение, которое мы сегодня выучили?

- Кто скажет, какой транспорт мы сегодня рассматривали?

- Как мы развеселили нашего котенка?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.



Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.