Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с котёнком Антошкой»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
"Знакомство с котёнком Антошкой"
Цель: Развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей при проговаривании потешки «Котик-коток»».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с содержанием потешки «Котик-коток»;
- Учить детей отвечать на вопросы;
- Учить соотносить действия со звучащим словом;
- Упражнять детей в правильном употреблении глаголов, прилагательных.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей;
- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);
- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка кошка, картинки котят.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Доброе утро, дети! Выспались сегодня? Давайте мы с вами хорошенько проснемся. Подтянись как деревце, Улыбнись как солнышко, А теперь попрыгаем как зайки на полянке! | Дети стоят в кружке с воспитателем и выполняют упражнения. |
Основная часть | - Ребята, слышите звук? Откуда он? Правильно, кто-то мяукает. Давайте повторим и поищем нашего гостя. Мяу, мяу, мяу. Нашли? Вот он (котенок). Где он сидит? (на стуле) (воспитатель берет игрушку кота в руки, дети с воспитателем садятся в кружок на ковер). Здравствуй, котенок! Как тебя зовут? - Котенок говорит, что его зовут Антошка. Погладим его, голову, спинку, хвостик. - Посмотрите, какой наш гость? (мохнатый, рыжий, белый, с усами, 4 лапки и т.д.) (Педагог побуждает к ответу каждого ребенка) -Дети, котенок Антошка хочет познакомить вас со своими друзьями. У него с собой есть фотографии. Вы хотите познакомить с его друзьями? Отлично! (дети с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой развешаны изображения разных котят) - Итак, вот этого котенка зовут Барсик. Какой он? (воспитатель с детьми рассматривают все картинки) - Друзья мои, мне кажется вы немного устали. Сейчас мы с вами поиграем. Подвижная игра «Водят мыши хоровод» Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки). Тиши, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком). Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают) Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!» - Ребята, вам не кажется, что наш котенок загрустил? Наташа, спроси у котенка, что случилось, почему он грустный? (девочка обращается к игрушке) - Антошка говорит, что он очень хочет рассказать своим друзья какую-нибудь потешку, но не знает никакой. Поможем котенку выучить потешку, которая называется «Котик-коток». Котик –коток, где ты был? -На мельнице. Котик-коток, что ты там делал? -Муку молол. Котик-коток, что из муки пек? -Прянички. Котик- коток, с кем прянички ел? -Один. Не ешь один! Не ешь один! - Ребята, повторяйте за мной. (воспитатель повторяет потешку несколько раз, сопровождая фразы движениями) - Отлично! Вы все хорошо сегодня потрудились. Антошка, тебе понравилась наша потешка? Котенку Антошке пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним. До свидания! | Ответы детей. Дети рассматривают игрушку. Дети подходят к доске и рассматривают картинки. Дети играют с воспитателем в подвижную игру. Дети присаживаются на ковер в кружок и повторяют потешку и движения за воспитателем. Дети прощаются с котенком Антошкой. |
Заключительная часть | - Что сегодня мы делали? - Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомилось? - Кто скажет, кто бы изображен на картинках, которые мы сегодня рассматривали? - Как мы развеселили нашего котенка? - Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей. |