12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2089
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
9

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с котёнком Антошкой"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

"Знакомство с котёнком Антошкой"

Цель:  Развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей при проговаривании потешки «Котик-коток»».

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с содержанием потешки «Котик-коток»;

- Учить детей отвечать на вопросы;

- Учить соотносить действия со звучащим словом;

- Упражнять детей в правильном употреблении глаголов, прилагательных.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей;

- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка кошка, картинки котят.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Доброе утро, дети! Выспались сегодня? Давайте мы с вами хорошенько проснемся.

Подтянись как деревце,

Улыбнись как солнышко,

А теперь попрыгаем как зайки на полянке!

Дети стоят в кружке с воспитателем и выполняют упражнения.

Основная часть

- Ребята, слышите звук? Откуда он? Правильно, кто-то мяукает. Давайте повторим и поищем нашего гостя. Мяу, мяу, мяу. Нашли? Вот он (котенок). Где он сидит? (на стуле) (воспитатель берет игрушку кота в руки, дети с воспитателем садятся в кружок на ковер). Здравствуй, котенок! Как тебя зовут?

- Котенок говорит, что его зовут Антошка. Погладим его, голову, спинку, хвостик.

- Посмотрите, какой наш гость? (мохнатый, рыжий, белый, с усами, 4 лапки и т.д.) (Педагог побуждает к ответу каждого ребенка)

-Дети, котенок Антошка хочет познакомить вас со своими друзьями. У него с собой есть фотографии. Вы хотите познакомить с его друзьями? Отлично! (дети с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой развешаны изображения разных котят)

- Итак, вот этого котенка зовут Барсик. Какой он? (воспитатель с детьми рассматривают все картинки)

- Друзья мои, мне кажется вы немного устали. Сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Водят мыши хоровод»

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).

Тиши, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).

Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

- Ребята, вам не кажется, что наш котенок загрустил? Наташа, спроси у котенка, что случилось, почему он грустный? (девочка обращается к игрушке)

- Антошка говорит, что он очень хочет рассказать своим друзья какую-нибудь потешку, но не знает никакой. Поможем котенку выучить потешку, которая называется «Котик-коток».

Котик –коток, где ты был?

-На мельнице.

Котик-коток, что ты там делал?

-Муку молол.

Котик-коток, что из муки пек?

-Прянички.

Котик- коток, с кем прянички ел?

-Один.

Не ешь один! Не ешь один!

- Ребята, повторяйте за мной. (воспитатель повторяет потешку несколько раз, сопровождая фразы движениями)

- Отлично! Вы все хорошо сегодня потрудились. Антошка, тебе понравилась наша потешка? Котенку Антошке пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним. До свидания!




Ответы детей.


Дети рассматривают игрушку.



Дети подходят к доске и рассматривают картинки.



Дети играют с воспитателем в подвижную игру.









Дети присаживаются на ковер в кружок и повторяют потешку и движения за воспитателем.












Дети прощаются с котенком Антошкой.

Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомилось?

- Кто скажет, кто бы изображен на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Как мы развеселили нашего котенка?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.