Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Земли»
Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли
Задачи:
Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления детей о морях и океанах, о пустынях и горах;
Познакомить с обобщающим понятием – суша; развивать умение подбивать слова к обобщающему слову;
Совершенствовать формы монологической речи;
Активизировать словарный запас детей.
Развивать умение работать в команде, коллективное составление рассказа по серии картин;
Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).
Ход занятия
1.Приветствие «Здравствуй, солнышко родное»
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-Земля
Здравствуй ты и здравствуй я.
Дети находятся рядом с воспитателем
В: Какие праздники отмечают люди в апреле?
Д: День космонавтики, День Земли.
В: Как люди отмечают праздник День Земли?
Д: Устраивают субботники, сажают деревья….
В: Зачем люди придумали такой праздник?
Д: Чтобы защитить Землю от загрязнения…
В: Что вы знаете о празднике День Земли?
Д: Праздник День Земли отмечают 22 апреля…
В: Послушайте загадку и попробуйте догадаться, что это за предмет
Воспитатель:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.
В: Какой формы наша планета Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Воспитатель: Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)
Кто знает игру про море, давайте в нее сыграем
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!
После этих слов, все игроки, изображавшие волны на море, «застывают» на месте в какой-либо статической позе.
Капитан идет между фигурами игроков и постепенно прикасается к ним рукой. Тот, к кому прикоснулся капитан, «оживает» и начинает в движении передавать изображаемый образ, а капитан старается его угадать и назвать! Чем больше образов угадает капитан, тем лучше результат!
После нескольких игр определяется лучший капитан и все кричат ему:
Шторм прошел и ураган!
Алеша (Саша, Маша….) – лучший капитан!
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дидактическая игра «Когда планета рада?»
-Посмотрите ребята на эти две картины (изображение чистой и загрязненной планеты Земля). На какой из этих планет вам хотелось бы жить и почему?
Д: Делают выводы.
Кубик Блума
«Назови…Что наносит вред нашей планете»?
«Почему…Экологическим проблемам уделяется так много внимания»?
«Поделись…Мыслями о том, почему важно заботится о чистоте планеты»
«Объясни… Как брошенный фантик в парке вредит природе»
«Придумай…Как ты можешь помочь сохранить здоровье планеты»
«Предложи…Свой девиз Дня-Земли»
-Коллективная раскраска «День Земли»
Виноградова Мария Александровна