Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Земли»

3
1
Материал опубликован 25 April 2023

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли

Задачи:

Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления детей о морях и океанах, о пустынях и горах;

Познакомить с обобщающим понятием – суша; развивать умение подбивать слова к обобщающему слову;

Совершенствовать формы монологической речи;

Активизировать словарный запас детей.

Развивать умение работать в команде, коллективное составление рассказа по серии  картин;

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).


Ход занятия

1.Приветствие «Здравствуй, солнышко родное»

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-Земля

Здравствуй ты и здравствуй я.


Дети находятся рядом с воспитателем

В: Какие праздники отмечают люди в апреле?

Д: День космонавтики, День Земли.

В: Как люди отмечают праздник День Земли?

Д: Устраивают субботники, сажают деревья….

В: Зачем люди придумали такой праздник?

Д: Чтобы защитить Землю от загрязнения…

В: Что вы знаете о празднике День Земли?

Д: Праздник День Земли отмечают 22 апреля…

В: Послушайте загадку и попробуйте догадаться, что это за предмет

Воспитатель: 
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.

В: Какой формы наша планета Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)

Кто знает игру про море, давайте в нее сыграем

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!
После этих слов, все игроки, изображавшие волны на море, «застывают» на месте в какой-либо статической позе.
Капитан идет между фигурами игроков и постепенно прикасается к ним рукой. Тот, к кому прикоснулся капитан, «оживает» и начинает в движении передавать изображаемый образ, а капитан старается его угадать и назвать! Чем больше образов угадает капитан, тем лучше результат!
После нескольких игр определяется лучший капитан и все кричат ему:
Шторм прошел и ураган!
Алеша (Саша, Маша….) – лучший капитан!


Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дидактическая игра «Когда планета рада?»

-Посмотрите ребята на эти две картины (изображение чистой и загрязненной планеты Земля). На какой из этих планет вам хотелось бы жить и почему?

Д: Делают выводы.

Кубик Блума

«Назови…Что наносит вред нашей планете»?

«Почему…Экологическим проблемам уделяется так много внимания»?

«Поделись…Мыслями о том, почему важно заботится о чистоте планеты»

«Объясни… Как брошенный фантик в парке вредит природе»

«Придумай…Как ты можешь помочь сохранить здоровье планеты»

«Предложи…Свой девиз Дня-Земли»

-Коллективная раскраска «День Земли»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Дидактическая игра «Когда планета рада?

25 April 2023