Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Автотранспорт. Машины нашей улицы»

3
0
Материал опубликован 20 October 2020

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Автотранспорт. Машины нашей улицы»

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о транспорте;

- пополнять словарный запас;

- закреплять умение образовывать прилагательное от существительного; образовывать слово во множественном числе.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать связную речь;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

Форма организации: фронтальная.

Материалы у воспитателя: иллюстрации с изображением автотранспорта, карточки с изображением транспорта (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)


Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (Автомобиль)


Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)


Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

В.: Давайте повторим, что я загадывала. Как это можно назвать одним словом? (Транспорт)

- Сегодня мы с вами поговорим об автотранспорте.

Основная часть:

-Какие виды автотранспорта вы знаете?

(Демонстрация иллюстраций с изображением легкового, грузового, специального, пассажирского транспорта)

- Что есть у всех видов наземного транспорта?

(Демонстрация иллюстрации: трамвай)

- Какой вид транспорта изображен? Для чего он нужен? Как мы можем его узнать?

-Вы знаете, что это за вид транспорта?

-Это трамвай, он чем-то похож на троллейбус. Но трамвай это транспорт, который ездит на электрическом токе по рельсам. Это и отличает его от троллейбуса. Если вы приедете в город Череповец, то сами сможете прокатиться на трамвае.

(Демонстрация иллюстрации: поливомоечная машина)

-А эту машину вы видели на улицах нашего города?

- Вы знаете, как она называется?

- Это поливомоечная машина. Почему она так называется, как вы думаете?

- Что отличает её от других машин?

(Демонстрация иллюстрации: снегоуборочная машина)

- А это что за машина?

- Для чего она нужна?

-Также с помощью этой машины посыпают дороги песком.

- Не так давно появились экологичные автомобили. Это автомобили, оказывающие меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили. (Демонстрация иллюстраций)

- Существует много видов этих автомобилей. Например, автомобиль на воде. Он получает энергию для движения от одной воды. Или электромобиль на солнечных батареях, который использует энергию солнечного света, собираемую и преобразуемую в электричество. Есть даже Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух (демонстрация иллюстраций автомобилей).

- Назовите профессии людей, которые управляют машинами? Поездами и электричками, проверяют билеты у пассажиров. А у кого в автобусе мы можем купить билет?

- Чему подчиняются водители и пешеходы?

-Какие цвета сигналов есть на светофоре?

-Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что из чего». Я буду называть части транспорта и из чего они сделаны, а вам нужно сказать какие они. Например, Колесо из резины (какое?).

- Кабина из железа какая?

- Руль из пластмассы какой?

- Дверца из металла какая?

- Окна из стекла какие?

- Сиденья из кожи они какие?

-А сейчас давайте отдохнем. Встаньте все в круг.

Физминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

- Присаживайтесь на свои места.

(Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой изображено определенное количество автомобилей, пожарных или грузовых машин)

- У вас карточки с изображением транспорта. Вам нужно посчитать, сколько изображено автомобилей ( грузовиков, пожарных машин) и сказать нам. Например, я скажу: У меня три автомобиля. А вы скажите, сколько у вас?

- Сейчас мы попробуем из двух слов образовать одно. Например: Железная дорога – железнодорожный (Лед колет – ледокол, сам катит – самокат, сам летает – самолет, бензин возит – бензовоз, везде ходит – вездеход, на земле – наземный, под землей – подземный, железная дорога – железнодорожный, быстро ходит – быстроходный, Бензин, колонка – бензоколонка.

Игра «Один-много»

-Я буду называть слово в единственном числе, а вы это же слово во множественном. Одна машина, а много..

Слова: трамвай, автобус, грузовик, троллейбус, маршрутка, самосвал.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие виды транспорта вы запомнили?

- Что было самое легкое на занятии?

-Что понравилось?

-Спасибо за работу, Вы все большие молодцы. Мне понравилось с вами работать


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.