12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борщёва Ирина Николаевна35 Россия, Саратовская обл., Балашов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта по физкультуре «Развитие координационных способностей»
Технологическая карта по физкультуре для обучающихся 5 класса учителя Борщёвой И.Н.
ОУ МОУ СОШ № 15, г. Балашова Саратовской области
Тема: Развитие координационных способностей.Цель: Создать условия для формирования важных двигательных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
-
-
-
формирование знаний о физических качествах (быстрота реакции и координация).
-
-
Оздоровительные:
формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;
Воспитательные:
повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом;
содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Вид урока: Спортивные игры
Этапы урока | Частная задача этапа | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | Универсальные учебные действия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
I. Организационный момент | |||||||
Создание проблемной ситуации: Нужна ли нам координация? | Активное участие в диалоге с преподавателем Вопросы: - Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете физические качества? - К какому физическому качеству относится это упражнение? - Что такое координация? | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый. Результат: готовность класса и спортзала к уроку; участие в обсуждении проблемной ситуации. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме, устанавливать рабочее отношение, слушать и слышать друг друга, умение высказываться по существу. | |||
II. Постановка, цели урока | |||||||
Тема: Развитие координационных способностей Знакомство с планом урока. | Активное участие в диалоге с учителем. | Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый. Выделение и формулирование учебной цели. Результат: организованная активность учащихся. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. | ||||
III. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | |||||||
Сообщение обучающимся задач этапа, средств и методики оценивания. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений. | Восприятие объяснения. | Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. | Словесный метод (объяснение, инструктирование, беседа), фронтальная форма | Коммуникативные: умение воспринимать объяснение педагога, умение обсуждать результаты совместной деятельности | |||
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Техника безопасности на уроках. Повороты на месте (направо, налево, кругом), ходьба в колонне по одному, перестроение в 2-4 колонны. ОРУ на месте (приложение 1), корректировка выполнений упражнений. | Восприятие объяснения учителя, выполнение строевой подготовки, ОРУ, соблюдение техники безопасности. | Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов. | Метод наблюдения, упражнения, наглядный. Фронтальная: практическое выполнение; самоконтроль учащихся при выполнении ОРУ. | Коммуникативные: умение воспринимать объяснения педагога. Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | |||
VI. Обучение техническим действиям | |||||||
Напоминает учащимся правила игр и знакомит с критериями оценивания. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. | Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. | Словесный, наглядный. | Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | |||
Организует выполнение заданий (приложение 2): 1. Подвижные игры: а) «Колдунчик». б) «Хвостики». 2. Передача мяча на месте: - передача мяча с поворотом вправо и влево; - передача мяча поочередно сверху над головой и снизу между ног. | Внимательно слушают и воспринимают информацию. Выполняют задания и оценивают результат своей деятельности. | Выполнение упражнений | Метод – упражнения, наблюдения. Частично-поисковый | Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | |||
V. Обучение тактическим действиям | |||||||
3. Эстафета с гимнастической палкой. Игрок с гим.палкой добегает до противоположной стороны зала, оббегает фишку, возвращается к своей команде. Подает свободный конец гим.палки следующему игроку и проносят её вдвоем под ногами остальных игроков, которые перепрыгивают её. Первый остается в конце колонны, а второй игрок выполняет тоже самое и т.д. 4. Передача мяча в кругу со сменой мест. Игрок отдает пас и занимает место игрока, которому адресована передача. | Выполняют задания и оценивают результат своей деятельности. | Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке. | Метод – игровой. Результат: Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку. Коммуникативные: умения договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |||
VI. Решение проблемы | |||||||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока. | Сформировать общий вывод по решению проблемы. | Метод словесный (беседа, разбор, комментарии), проблемный метод. Фронтальная форма. Частично-поисковый. Результат: поиск и выделение необходимой информации. | Личностные: Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельности Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. | |||
VII. Подведение итогов урока | |||||||
Подведение итогов. Создание доброжелательной обстановки. | Проводят анализ, разбор ошибок. | Создать положительную атмосферу в классе. | Метод словесный (беседа, разбор комментария). Фронтальная форма. Частично-поисковый (при подведении результатов ). Выделение необходимой информации. | Регулятивные: Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности | |||
Рефлексия. Постановка вопросов учителем. Выставление оценок | Ответ на вопрос 1. Что я узнал на уроке? 2. Каким образом я получил новые знания? 3. Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни? | Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке. | Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме. Результат: самоанализ, самоконтроль. | Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | |||
Домашнее задание. Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. | Самостоятельно выбирают упражнения для выполнения домашнего задания | Осознать собственную деятельность на уроке, подвести итоги урока. | Словесный (объяснения, указания). Фронтальный. Частично-поисковый | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Коммуникативные: смысловое чтение Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку |
Приложение 1
ОРУ с гимнастической скакалкой: и.п. – стойка, гим. скакалка на лопатках. 1 – палка вверх, подняться на носки 2 – и.п. и.п. – о.с. 1 – скакалка вперед 2 – вверх 3 – вперед 4 – и.п. и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево 4 – и.п. и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка на лопатках. 1-2 – пружинящие наклоны туловища вправо 3-4 – влево и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка внизу 1-2-3 – наклон вперед, скакалка вперед 4 – и.п. и.п. – о.с. 1 – присед, гим. скакалка вверх 2 – и.п. и.п. – стойка, гим. скакалка вперед 1 – мах правой ногой 2 – и.п. 3 – мах левой ногой 4 – и.п. и.п. – стойка, скакалка сзади. Прыжки на обеих ногах через скакалку | 6мин. 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 30 сек | Вдох, прогнуться. 1-2 – вдох 3-4 – выдох Плечи расправить. Выполнять строго в стороны. Прогнуться в пояснице, смотреть прямо. Корпус держать прямо. Следить за осанкой. Следить за самочувствием |
Приложение 2
Подвижные игры:
а) «Колдунчик» - выбирается водящий. Его задача «заколдовать» игрока, который принимает положение упора лежа на полу. В свою очередь «заколдованного» игрока может расколдовать другой игрок пролезая под ним. Игра считается законченной, когда все игроки будут заколдованы.
б) «Хвостики» - каждый игрок получает хвостик (прищепку), которую фиксирует на майке сзади. В этой игре, каждый играет сам за себя, срывая хвостик с другого игрока. Нельзя трогать игрока руками, прижиматься к стене и закрывать ладонями свой хвостик. Игра продолжается до выявлении победителя.