Технологическая карта по физкультуре «Развитие координационных способностей» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 9 May 2017 в группе

Технологическая карта по физкультуре для обучающихся 5 класса учителя Борщёвой И.Н.

ОУ МОУ СОШ № 15, г. Балашова Саратовской области

Тема: Развитие координационных способностей.

Цель: Создать условия для формирования важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;

      • формирование знаний о физических качествах (быстрота реакции и координация).

Оздоровительные:

формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;

Воспитательные:

повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом;

содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Вид урока: Спортивные игры

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Создание проблемной ситуации:

Нужна ли нам координация?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Вопросы:

- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете физические качества?

- К какому физическому качеству относится это упражнение?

- Что такое координация?

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый.

Результат: готовность класса и спортзала к уроку; участие в обсуждении проблемной ситуации.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме, устанавливать рабочее отношение, слушать и слышать друг друга, умение высказываться по существу.

II. Постановка, цели урока

Тема: Развитие координационных способностей

Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с учителем.

 

Метод словесный.

Фронтальная форма.

Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый. Выделение и формулирование учебной цели. Результат: организованная активность учащихся.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

III. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Сообщение обучающимся задач этапа, средств и методики оценивания.

Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.

Восприятие объяснения.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Словесный метод (объяснение, инструктирование, беседа), фронтальная форма

Коммуникативные: умение воспринимать объяснение педагога, умение обсуждать результаты совместной деятельности

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

Техника безопасности на уроках.

Повороты на месте (направо, налево, кругом), ходьба в колонне по одному, перестроение в 2-4 колонны.

ОРУ на месте (приложение 1), корректировка выполнений упражнений.

Восприятие объяснения учителя, выполнение строевой подготовки, ОРУ, соблюдение техники безопасности.

Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов.

Метод наблюдения, упражнения, наглядный. Фронтальная: практическое выполнение; самоконтроль учащихся при выполнении ОРУ.

Коммуникативные: умение воспринимать объяснения педагога.

Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

VI. Обучение техническим действиям

Напоминает учащимся правила игр и знакомит с критериями оценивания.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Словесный, наглядный.

Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Организует выполнение заданий (приложение 2):

1. Подвижные игры:

а) «Колдунчик».

б) «Хвостики».

2. Передача мяча на месте:

- передача мяча с поворотом вправо и влево;

- передача мяча поочередно сверху над головой и снизу между ног.

Внимательно слушают и воспринимают информацию.

Выполняют задания и оценивают результат своей деятельности.

Выполнение упражнений

Метод – упражнения, наблюдения. Частично-поисковый

Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

V. Обучение тактическим действиям

3. Эстафета с гимнастической палкой.

Игрок с гим.палкой добегает до противоположной стороны зала, оббегает фишку, возвращается к своей команде. Подает свободный конец гим.палки следующему игроку и проносят её вдвоем под ногами остальных игроков, которые перепрыгивают её. Первый остается в конце колонны, а второй игрок выполняет тоже самое и т.д.

4. Передача мяча в кругу со сменой мест.

Игрок отдает пас и занимает место игрока, которому адресована передача.

Выполняют задания и оценивают результат своей деятельности.

Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке.

Метод – игровой. Результат: Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные: умения договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

VI. Решение проблемы

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.

Сформировать общий вывод по решению проблемы.

Метод словесный (беседа, разбор, комментарии), проблемный метод. Фронтальная форма. Частично-поисковый. Результат: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельности

Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

VII. Подведение итогов урока

Подведение итогов. Создание доброжелательной обстановки.

Проводят анализ, разбор ошибок.

Создать положительную атмосферу в классе.

Метод словесный (беседа, разбор комментария). Фронтальная форма. Частично-поисковый (при подведении результатов ). Выделение необходимой информации.

Регулятивные: Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности

Рефлексия.

Постановка вопросов учителем.

Выставление оценок

Ответ на вопрос

1. Что я узнал на уроке?

2. Каким образом я получил новые знания?

3. Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?

Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке.

Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме. Результат: самоанализ, самоконтроль.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью

Домашнее задание. Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Самостоятельно выбирают упражнения для выполнения домашнего задания

Осознать собственную деятельность на уроке, подвести итоги урока.

Словесный (объяснения, указания). Фронтальный. Частично-поисковый

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Коммуникативные: смысловое чтение

Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку

Приложение 1

 

ОРУ с гимнастической скакалкой:

и.п. – стойка, гим. скакалка на лопатках.

1 – палка вверх, подняться на носки

2 – и.п.

и.п. – о.с.

1 – скакалка вперед

2 – вверх

3 – вперед

4 – и.п.

и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка на лопатках.

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево

4 – и.п.

и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка на лопатках.

1-2 – пружинящие наклоны туловища вправо

3-4 – влево

и.п. – стойка ноги врозь, гим. скакалка внизу

1-2-3 – наклон вперед, скакалка вперед

4 – и.п.

и.п. – о.с.

1 – присед, гим. скакалка вверх

2 – и.п.

и.п. – стойка, гим. скакалка вперед

1 – мах правой ногой

2 – и.п.

3 – мах левой ногой

4 – и.п.

и.п. – стойка, скакалка сзади.

Прыжки на обеих ногах через скакалку

6мин.

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

30 сек

Вдох, прогнуться.

1-2 – вдох

3-4 – выдох

Плечи расправить.

Выполнять строго в стороны.

Прогнуться в пояснице, смотреть прямо.

Корпус держать прямо.

Следить за осанкой.

Следить за самочувствием

 

 

Приложение 2

Подвижные игры:

а) «Колдунчик» - выбирается водящий. Его задача «заколдовать» игрока, который принимает положение упора лежа на полу. В свою очередь «заколдованного» игрока может расколдовать другой игрок пролезая под ним. Игра считается законченной, когда все игроки будут заколдованы.

б) «Хвостики» - каждый игрок получает хвостик (прищепку), которую фиксирует на майке сзади. В этой игре, каждый играет сам за себя, срывая хвостик с другого игрока. Нельзя трогать игрока руками, прижиматься к стене и закрывать ладонями свой хвостик. Игра продолжается до выявлении победителя.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации