Занятие «Развитие слухового восприятия. Дифференциация звуков А и О»
Тема: «Летние каникулы». Дифференциация звуков А и О
Цели занятия: - учить правильно проговаривать и дифференцировать звуки в
слогах, словах, словосочетаниях и во фразах;
Работать над правильным речевым дыханием, голосом;
Расширять словарный запас;
Развивать психические процессы памяти, мышления;
Учить воспринимать и различать речевой материал по теме;
Развивать слуховое восприятие;
Коррекция произношения;
Ход занятия:
Организационный момент:
Поздоровайся.
Надень наушники.
/Как ты слышишь?
/Что ты будешь делать?
Какое сегодня число?
Дыхательная гимнастика: Скажи протяжно - кратко:
а____________ о____________
о_____________ у____________
Голосовое упражнение: Произнеси громко - тихо:
а____ о_______ у________
па _____ по______ пу_______
та______ то_______ ту_______
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
Развивающее упражнение: Назови одним словом: машинка, кукла, юла
а) Словарная работа: каникулы отдыхал играл приехал
весело интересно хорошо плохо
ФП: дифференциация звуков А, О в слогах, словах:
Па по та то ка ко
Восемь-вафли фартук-форточка комната-карточки
РСВ: восприятие речевого материала по теме:
Где ты отдыхал летом?
Что ты делал летом?
С кем ты играл?
Как ты отдыхал летом?
Когда ты приехал в школу?
ФП: дифференциация в словосочетаниях::
Толстый альбом, новая тетрадь, большая комната, моя тетрадь
РСВ: различение речевого материала по теме
Где ты отдыхал летом?
Что ты делал летом?
С кем ты играл?
Как ты отдыхал летом?
Когда ты приехал в школу?
ФП: дифференциация во фразах: Стакан стоит на столе. Ложка стоит в стакане. На полке стоит стакан с ложкой.
РСВ: опознавание, распознавание на слух речевого материала по теме:
Где ты отдыхал летом?
Что ты делал летом?
С кем ты играл?
Как ты отдыхал летом?
Когда ты приехал в школу?
Организованное окончание занятия:
/Что ты делал на занятии?
/Попрощайся.
/Сними наушники.
Екатерина Алексеевна