Технологическая карта анализа занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Технологическая карта анализа индивидуального занятия
по РСВ и ФП
Дата___________________ФИ ученика_____________________________
Класс ____________ Степень потери слуха ___________________________
ФИО учителя______________________________________________________
Цель посещения: развитие методической компетентности учителя (обмен опытом), оказание методической помощи, осуществление контроля (другое…)
Тема занятия ________________________________________________________
Цели занятия:
образовательные (обучающие): _________________________________________
коррекционно-развивающие: _______________________________________
воспитывающие: _____________________________________________________
ФИО педагога, посетившего урок: _________________________________________________________________
параметры |
критерии |
Мотивация |
1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартноезанятие и др) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) |
Целеполагание |
1 уровень Цель занятия определяется учителем 2 уровень Цель занятияподводится учителем в обсуждении с учеником 3 уровень Учащийся самостоятельно формулирует цель занятия |
Характер учебных заданий |
1 уровень Репродуктивный (выполнение по образцу, показанному учителем на занятии) 2 уровень Репродуктивный с включением элементов самостоятельной работы (учитель дает объяснение заданию, («прочитай», «повтори», «вспомни») 3 уровень Поисковый, творческий с включением самостоятельной работы (учитель только дает задание, ученик самостоятельно его выполняет, "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку") |
Методы, используемые на уроке |
1. - методы повышения познавательной активности (анализ, сравнения, моделирование, вопросы, повторения, решение логических задач; - методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным материалом, создание ситуации поиска решения задачи, развитие готовности восприятия материала; - методы повышения эмоциональной активности (элементы новизны, драматизация, воображение ситуаций, придумывание стихотворений, загадок; - методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); - общие; специальные; специфические 2. Соответствуют \ не соответствуют решению поставленных целей. |
Применение инновационных технологий (эффективность применения) |
Применяется \ не применяется ИКТ на уроке Применялись \ не применялись современные образовательные технологии. Если применялись, то какие: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение (учет возрастныхи умственныхвозможностей); индивидуальный подход; проектные методы обучения; игровые технологии; другие (указать) ___________________________________________ _________________________________________________________ |
Коммуникация учащихся |
1 уровень Речь на уровне отдельных слов, аграмматична, краткие ответы, произношение внятное \ недостаточно внятное \ невнятное 2 уровень Предложения односложные, встречаются аграмматизмы, полные \ краткие ответы,произношение внятное \ недостаточно внятное \ невнятное 3 уровень Соблюдает речевые нормы, развернутые предложения, речь грамотная, полные \ краткие ответы, произношение внятное \ недостаточно внятное \ невнятное |
Формирование УУД |
1 уровень Коммуникативные УУД–педагог учит вступать в диалог, самостоятельно искать ответы на вопросы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослым. Личностные УУД–педагог обучает соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, учит моральным нормам, пониманию своего места в социуме, правильным межличностным отношениям. Регулятивные УУД–учит ставить цель, планировать выполнение заданий, учит навыкам самоконтроля; обучает оцениванию своего результата. Познавательные УУД – учит логическим действиям в решении проблем. 2 уровень Формирование УУД происходит не в полном объеме (не все УУД формировались, не всегда была законченность действий по формированию УУД) 3 уровень Формирование УУД не происходит. |
Оборудование, наглядность |
(перечислить) |
Гигиенические требования |
Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы: соблюдались \ не соблюдались |
Организация учащегося на занятии |
Внимание: высокое \ среднее \ низкое Интерес: высокий \ низкий Прилежание: старался \ не старался |
Содержание урока |
Соответствует требованиям программы\ не соответствует |
Жизненные компетенции |
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности осуществляла\ не осуществляла |
Межпредметные связи |
Осуществляла \ не осуществляла |
Виды работ (перечислить) |
Разнообразные \ однообразные |
ЗУА И АИП |
использовала ЗУА \ использовала АИП \ ничего не использовала |
Дозировка слуховой нагрузки |
Оптимальная \ недостаточная |
Навыки самоконтроля |
Владеет \ не владеет |
Произношение учащегося |
Контролировала произношение \ не контролировала |
Контроль за речью учащегося |
Следила за речью \ не следила |
Организация обратной связи на уроке |
1 уровень Обратная связь на уровне контроля: учитель спрашивает- ученик отвечает. 2 уровень Учитель спрашивает - ученик отвечает, но при этом учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимся. 3 уровень Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимся). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. |
Система оценивания достижений учащихся |
1 уровень Оценка учителя (учитель характеризует учащегося) 2 уровень Самооценка на основе беседы с учителем, идет обсуждение ответа, делается вывод учащимся. 3 уровень Самостоятельная самооценка учащегося на основе словесной характеристики. |
Рефлексия |
1 уровень Учитель высказывается по поводу результата занятия. 2 уровень Ученик оценивает результат и процесс всего занятия. 3 уровень Ученик объективно анализируют результаты занятия и определяет значение результатов деятельности (зачем была проведена вся работа на занятии, какова польза этого занятия) |
Результативность |
1 уровень Результаты занятия совпадают не со всеми целями занятия. 2 уровень Результаты занятия совпадают с целями занятия, поставленной учителем. 3 уровень Результаты занятия совпадают с целями занятия, сформулированными совместно с учеником. |
Ознакомлена: _______________________________________