Технологическая карта анализа занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

1
0
Материал опубликован 15 November 2017 в группе

Технологическая карта анализа индивидуального занятия

по РСВ и ФП

Дата___________________ФИ ученика_____________________________

Класс ____________ Степень потери слуха ___________________________

ФИО учителя______________________________________________________

Цель посещения: развитие методической компетентности учителя (обмен опытом), оказание методической помощи, осуществление контроля (другое…)

Тема занятия ________________________________________________________

Цели занятия:

образовательные (обучающие): _________________________________________

коррекционно-развивающие: _______________________________________

воспитывающие: _____________________________________________________

ФИО педагога, посетившего урок: _________________________________________________________________

параметры

критерии

Мотивация

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартноезанятие и др)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

Целеполагание

1 уровень

Цель занятия определяется учителем

2 уровень

Цель занятияподводится учителем в обсуждении с учеником

3 уровень

Учащийся самостоятельно формулирует цель занятия

Характер учебных заданий

1 уровень

Репродуктивный (выполнение по образцу, показанному учителем на занятии)

2 уровень

Репродуктивный с включением элементов самостоятельной работы (учитель дает объяснение заданию, («прочитай», «повтори», «вспомни»)

3 уровень

Поисковый, творческий с включением самостоятельной работы (учитель только дает задание, ученик самостоятельно его выполняет, "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку")

Методы, используемые на уроке

1. - методы повышения познавательной активности (анализ, сравнения, моделирование, вопросы, повторения, решение логических задач;

- методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным материалом, создание ситуации поиска решения задачи, развитие готовности восприятия материала;

- методы повышения эмоциональной активности (элементы новизны, драматизация, воображение ситуаций, придумывание стихотворений, загадок;

- методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

- общие; специальные; специфические

2. Соответствуют \ не соответствуют решению поставленных целей.

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

Применяется \ не применяется ИКТ на уроке

Применялись \ не применялись современные образовательные технологии.

Если применялись, то какие:

развивающее обучение;

проблемное обучение;

разноуровневое обучение (учет возрастныхи умственныхвозможностей);

индивидуальный подход;

проектные методы обучения;

игровые технологии;

другие (указать) ___________________________________________

_________________________________________________________

Коммуникация учащихся

1 уровень

Речь на уровне отдельных слов, аграмматична, краткие ответы, произношение внятное \ недостаточно внятное \ невнятное

2 уровень

Предложения односложные, встречаются аграмматизмы, полные \ краткие ответы,произношение внятное \ недостаточно внятное \ невнятное

3 уровень

Соблюдает речевые нормы, развернутые предложения, речь грамотная, полные \ краткие ответы, произношение внятное \ недостаточно внятное \ невнятное

Формирование УУД

1 уровень

Коммуникативные УУД–педагог учит вступать в диалог, самостоятельно искать ответы на вопросы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослым.

Личностные УУД–педагог обучает соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, учит моральным нормам, пониманию своего места в социуме, правильным межличностным отношениям.

Регулятивные УУД–учит ставить цель, планировать выполнение заданий, учит навыкам самоконтроля; обучает оцениванию своего результата.

Познавательные УУД – учит логическим действиям в решении проблем.

2 уровень

Формирование УУД происходит не в полном объеме (не все УУД формировались, не всегда была законченность действий по формированию УУД)

3 уровень

Формирование УУД не происходит.

Оборудование, наглядность

(перечислить)

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы: соблюдались \ не соблюдались

Организация учащегося на занятии

Внимание: высокое \ среднее \ низкое

Интерес: высокий \ низкий

Прилежание: старался \ не старался

Содержание урока

Соответствует требованиям программы\ не соответствует

Жизненные компетенции

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

осуществляла\ не осуществляла

Межпредметные связи

Осуществляла \ не осуществляла

Виды работ (перечислить)

Разнообразные \ однообразные

ЗУА И АИП

использовала ЗУА \ использовала АИП \ ничего не использовала

Дозировка слуховой нагрузки

Оптимальная \ недостаточная

Навыки самоконтроля

Владеет \ не владеет

Произношение учащегося

Контролировала произношение \ не контролировала

Контроль за речью учащегося

Следила за речью \ не следила

Организация обратной связи на уроке

1 уровень

Обратная связь на уровне контроля: учитель спрашивает- ученик отвечает.

2 уровень

Учитель спрашивает - ученик отвечает, но при этом учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимся.

3 уровень

Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимся). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

Система оценивания достижений учащихся

1 уровень

Оценка учителя (учитель характеризует учащегося)

2 уровень

Самооценка на основе беседы с учителем, идет обсуждение ответа, делается вывод учащимся.

3 уровень

Самостоятельная самооценка учащегося на основе словесной характеристики.

Рефлексия

1 уровень

Учитель высказывается по поводу результата занятия.

2 уровень

Ученик оценивает результат и процесс всего занятия.

3 уровень

Ученик объективно анализируют результаты занятия и определяет значение результатов деятельности (зачем была проведена вся работа на занятии, какова польза этого занятия)

Результативность

урока

1 уровень

Результаты занятия совпадают не со всеми целями занятия.

2 уровень

Результаты занятия совпадают с целями занятия, поставленной учителем.

3 уровень

Результаты занятия совпадают с целями занятия, сформулированными совместно с учеником.


 

Ознакомлена: _______________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации