12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парамонова Надежда Геннадьевна65

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №7»

 Занятие-игра

«Развитие слухового восприятия и техника речи»

в 1 «А» классе (глухие дети)

 

Учитель-дефектолог,

сурдопедагог: Н.Г. Парамонова

Волгоград, 2018 г.

«Развитие слухового восприятия и техника речи»

1 класс (глухие дети)

Тема: Восприятие и воспроизведение ритма речевых структур.

Цель: развитие слуховых, речевых, двигательных и ритмических способностей детей.

Задачи:

1. Формировать навык восприятия и воспроизведения ритма слогосочетаний: ПАпапа паПАпа папаПА.

2. Развивать умение переносить ритм слогосочетаний (ПАпапа паПАпа папаПА) на слова.

3. Корригировать двигательные навыки детей в процессе проведения упражнений в соотнесении ритма движений с ритмом проговаривания слов и фраз.

4. Воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: ЗУА «Суваг», барабан, бубен, таблички, большие и маленькие круги, картинки предметов (яблоко, барабан, собака).

Краткая характеристика занятия: фронтального занятия «Развитие слухового восприятия и техника речи» проводится только в школах для детей с нарушенной слуховой функцией. Занятие проводится один раз в неделю в первых дополнительных, первых и вторых классах. Данный конспект занятия разработан для глухих детей первого класса. На занятии используется электроакустическая аппаратура коллективного пользования серии СУВАГ, производства Франция, и вибростол.

 

Ход занятия

1. Орг. момент

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте.                                  - Здравствуйте.

- Сегодня мы будем играть, говорить, слушать.

Игра «Круг».

2.Речевая зарядка.

- Игра «Круг».

- Будем играть и говорить.

Педагог показывает по очереди круги разного размера.

- Что это?                                              - Круг.

- Что это?                                              - Круг.

Педагог показывает большой круг.

- Какой круг?                                        - Большой круг.

Педагог показывает маленький круг.

- Какой круг?                                        - Маленький круг.

Педагог прикрепляет большой круг к магнитной доске и сильно бьет в барабан. Под кругом прикрепляет табличку «ПА». Произносит слог с элементами фонетической ритмики (рука вытянута вперед с напряжением)

- ПА

- Скажем вместе: «ПА».

Дети синхронно с педагогом произносят громко слог с элементами фонетической ритмики.

- Скажи, Вова.                                       - ПА

Дети по очереди произносят громко слог с элементами фонетической ритмики.

- Молодцы.

Педагог прикрепляет маленький круг к магнитной доске и слабо бьет в барабан. Под кругом прикрепляет табличку «па». Произносит слог с элементами фонетической ритмики (рука вытянута вперед и согнута в локте напряжением)

- па

- Скажем вместе: «па».

Дети синхронно с педагогом произносят тихо слог с элементами фонетической ритмики.

- Скажи, Таня.                                             - па

Дети по очереди произносят тихо слог с элементами фонетической ритмики.

- Молодцы.

- Что мы делали?                                        - Мы играли и говорили.

- Сядьте.

3. Восприятие и воспроизведение неречевого ритма.

- Наденьте наушники.

Дети надевают наушники, включается ЗУА. Дети устанавливают определенный уровень громкости. Педагог проверяет работу ЗУА.

- Будем играть и слушать.

Детям раздаются круги. Педагог бьет громко в бубен и показывает большой круг, бьет тихо – маленький круг. Дети повторяют. При помощи экрана педагог исключает зрительное восприятие детей, и они на слух различают звучание, отбиваемое педагогом на слух, и показывают соответствующий круг.

Затем педагог составляет схему из большого и маленьких кругов. Каждому ребенку дается бубен. Педагог при помощи своего бубна отбивает ритм. Дети воспринимают слухозрительно и воспроизводят ритм при помощи бубнов.

Педагог меняет схему и отбивает новый ритм. Дети повторяют.

Затем при помощи экрана педагог исключает зрительное восприятие детей, и они на слух различают ритмы, отбиваемые педагогом сначала в определенной последовательности, а затем вразбивку.

- Что мы делали?                                             - Мы слушали и играли.

4. Физкультминутка.

5. Восприятие и воспроизведение речевого ритма.

- Будем слушать, говорить, играть.

Педагог говорит с элементами фонетической ритмики: «ПАпапа», и складывает круги. Дети проговаривают с элементами фонетической ритмики и складывают круги.

- Послушайте и повторите.

Педагог говорит за экраном.

- ПАпапа, паПАпа, папаПА

Дети проговаривают с элементами фонетической ритмики и складывают круги.

- Что мы делали?                                            - Мы слушали, говорили, играли.

6. Восприятие и воспроизведение слов.

Перед учениками кладутся таблички со словами: барабан, собака, яблоко.

Учитель, показывает табличку со словом: «Барабан», произносит его перед микрофоном без экрана с элементами фонетической ритмики и складывает схему из кругов. Дети повторяют.

Аналогично проводится работа с другими словами.

После этого при помощи экрана учитель исключает зрительное восприятие учащихся, и они на слух различают слова и воспроизводят их. Педагог произносит слова сначала в определенной последовательности, а затем вразбивку.

7. Итог урока.

- Что мы делали?

- Как говорили?

- Как слушали?

- Как играли?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.