Развитие связной речи через театрализованную деятельность
Развитие связной речи через театрализованную деятельность Презентацию подготовила учитель- логопед МБСКОУ СКОШ г. Лобня Сакаева Н.В.
Цель : выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи школьников в театрализованной деятельности Задачи: Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме. Определить педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей школьного возраста
ребенок праздники и развлечения Знакомство с кукольным театром Самостоятельная театрализованная деятельность Знакомство с драматизаццией Знакомство с актерским мастерством импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой рук и ее движением Интонация характер куклы Игровые движения Выразительное чтение мимика Выразительное движение Постановка спектаклей Игры драматизации Рассказывание сказок Модель развития речевой активности школьников
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф Развивает творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи
Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждать выражать свои имоции посредством мимики и речи
Театр кукол Би – ба - бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой
При игре в кукольный театр используя куклы Би – ба – бо невозможно играть молча
Игра - драматизация Ни один вид деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений, как игра - драматизация
Формы работы с детьми: Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Продуктивная деятельность. Посещение театров.