План «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1 . Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности.
3 . Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в
практическую деятельность музыкального руководителя
4 . Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение.
Содержание работы | Работа с педагогами | Работа с родителями | Сроки | ||
теоретический | практический | ||||
2019-2020 год | |||||
1 | Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10. Провести диагностику | «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии» | Консультация «Роль музыкальной деятельности в период адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении». | Сентябрь |
2 | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» | Консультация «Развитие творчества в театрализованной деятельности». Разучивание музыкального репертуара. | Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). | Ноябрь, декабрь |
3 | Разработать анкету, провести анкетирование | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Анализ проведенного анкетирования родителей | Январь, февраль | |
4 | «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника» | Праздник «В гостях у Феи Красоты» | Изготовление новых нетрадиционных инструментов для использования в группах в самостоятельной деятельности детей. | Папка – передвижка: «Народная музыка как средство эстетического и нравственного воспитания» | Март, апрель |
5 | «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника) Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп | Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний». Анализ результатов диагностики. | Рекомендации по организации детского досуга летом. Тематическая выставка-конкурс на лучшее оформление музыкального уголка в группе. | Консультация «Развиваем ритм и музыкальную память» | Май |