Развитие восприятия и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью сенсорного пособия «Волшебные бутылочки»

4
0
Материал опубликован 3 May 2020

Развитие восприятия и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью сенсорного пособия «Волшебные бутылочки».



Иt1588532853aa.jpg сточником знаний об окружающем мире являются ощущения и восприятия, возникающие от соприкосновения органов чувств с различными признаками и свойствами предметов.

Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению.

 Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не подметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия, но если эта активность не организованна целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов.

Необходимо развивать у детей способность к наблюдению, зрительному и слуховому выделению и узнаванию различных объектов и явлений, их анализу и синтезу. Для этого можно воспользоваться пособием «Волшебные бутылочки».

Такие «волшебные» - сенсорные бутылочки очень нравятся детям. Они шуршат, гремят, переливаются, блестят и тарахтят. Все зависит от того, чем вы их наполните. Такие волшебные бутылочки способны увлечь как кроху грудничка, так и старшего дошкольника, который тянется ко всяческим экспериментам.

В изготовлении сенсорной бутылочки нет конкретных правил, и ее наполнение зависит от фантазии взрослого и фантазии и желания ребенка, если он уже достаточно большой, чтобы в этом участвовать. Участие ребенка в создании такого пособия, способствует и развитию воображения и мелкой моторики.

Цели использования пособия «Волшебные бутылочки»:

Развитие восприятия и наблюдательности у детей;

Развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивать зрительную и слуховую реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, величину, звук, формировать действие с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру.


Для «Волшебных бутылочек» понадобятся:

небольшие пластиковые бутылочки с крышками;

сухой наполнитель;

вода/масло/шампунь/жидкость для мытья посуды.

Крышку следует хорошо закрутить и приклеить ее горячим клеем, особенно если эта бутылочка с жидкостью.


Разновидности «Волшебных бутылочек».


Шумные сенсорные бутылочки:

макароны, горох, фасоль, камушки, рис и т.д.;

разноцветная соль, мука, крупа.

Бутылочки с жидкостью:

гель для душа или жидкое мыло + любой сухой наполнитель;

вода + шампунь – можно любоваться пузырьками;

растительное масло + вода + краситель + любой наполнитель;

вода + шампунь + блестящие бусины – используем для релаксации, наблюдая как красивые бусины поднимаются и опускаются в бутылке, если ее переворачивать.

t1588532853ab.jpg

Бутылочки с секретом:

в наполнитель, например, рис, спрятать мелкие предметы, например игрушки.

t1588532853ac.jpg

Тематические бутылочки:

такие бутылочки можно наполнить засушенными цветами, листьями, красивыми камушками и т.д.;

можно сделать сезонные бутылочки, наполнив их соответствующим природным материалом;

бутылочки могут быть посвящены какой-нибудь теме, например, морской, осенней и др.


Литература:


Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.: ил. – (Вместе учимся, играем) . – ISBN 5-7797-0031-1.

Киреева З.А. Исследование цветовых предпочтений человека и их взаимосвязи с личностными особенностями // Вестник Курганского государственного университета. – 2014. – №3 (34). – С. 2-4 

Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина, 2004. — 68 с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации