Методическое пособие для сенсорного развития детей дошкольного возраста «Замок у озера»
Автор: Япринцева Валерия Геннадьевна
Педагог-психолог МБДОУ №265 г. Красноярска
Методическое пособие «Замок у озера».
Данное пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Представляет собой коврик ручной работы, с аппликацией замка у озера.
Рисунок 1 – замок у озера (1 половина)
Цель методической разработки: создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности.
Задачи:
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Рисунок 2 – замок у озера (2 половина)
Материал: Данное пособие представляет собой ручную работу с использованием ткани, фетра, различной фурнитуры, целлофана, ленточек. Игра выполнена в виде чехла на одеяло, так что деткам тепло и мягко сидеть или лежать на ней, а в случае загрязнения ее можно постирать. Имеются передвижные элементы (облака, собачка, геометрические фигуры, игровые персонажи, машина), кармашки (поезд, кораблик), секреты (можно спрятать персонажа в гору), шелестящие элементы (озеро, куст), элементы с бусинками внутри (бабочка).
Рисунок 3 – элемент игры «Будка с собакой».
Рисунок 4 – элемент игры «Замок»
Рисунок 5 – элемент игры «Цветочек в кустике»
Направленность игры: развитие мелкой моторики, внимания, воображения, памяти. Данная игра-коврик содержит в себе несколько различных игровых занятий, что в настоящее время очень актуально для детей и воспитателей в детском саду. Например, «Найди все цветочки и яблочки», «Кто в каком домике живет», изучение формы и цвета фигур, игра «Посчитай цветочки» и многие другие.
Рисунок 6 – элемент игры «Пчелки у реки»
Так же данный коврик можно использовать как массажный.
Рисунок 7 – элемент игры «Теремок»
В данном пособии замечательно реализуется один из принципов развивающей среды по ФГОС дошкольного образования – трансформируемость. С возрастом можно добавлять материал, что-то менять. Возможно, дети сами предложат добавить недостающую для них деталь или предмет.
Данное пособие может быть использовано для развития детей от 1,5 до 5-6 лет.