12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Торицына Наталья Александровна19
3

Развитие звуковой стороны речи детей с ОВЗ с использованием дидактических игр

Развитие звуковой стороны речи детей с использованием дидактических игр

Актуальность: На протяжении последних нескольких лет мы видим на примере своего детского сада как растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Для ребенка с речевыми нарушениями, игра является неотъемлемым условием всестороннего развития личности. Применяя игры из данного пособия на индивидуальных логопедических занятиях, мы не только автоматизируем вновь поставленный звук, но и активизируем познавательную деятельность, развиваем мышление, воображение, тактильные ощущения.

Дидактическое пособие «Домик звуков» предназначено для детей 4-7 лет, имеющих речевые нарушения. Пособие используется мною чаще на индивидуальных логопедических занятиях, реже для работы в паре.

Данное пособие нацелено в первую очередь для работы с детьми ОВЗ. Мы видим, что этим ребят с трудом даётся даже автоматизация вновь поставленного изолированного звука, не говоря уже о введении его в слоги, слова и т.д. Чтобы скучную, монотонную работу разнообразить, было изготовлено данное пособие.

Пособие является многофункциональным. Благодаря ему мы можем:

- автоматизировать различные звуки;

- развивать просодические компоненты речи;

- развивать тактильные ощущения;

- закреплять знания о геометрических фигурах и цветах;

- формировать умение сравнивать предметы по величине;

- развивать звуковой анализ слов;

- развивать концентрацию и внимание.

Описание игр

«Наклей фигуру»

Цель: автоматизация изолированного звука

Описание: Необходимо наклеить фигуру на экран и произнести автоматизированный звук (в данном случае Ш)



t1649584516aa.jpg

«Лабиринт»

Цель: развитие просодических компонентов речи

Описание: Двигаться указательным пальцем по лабиринту и произносить автоматизируемый звук. Большая фигура произносим звук долго (тянем), маленькая фигура – коротко. (По аналогии: громко – тихо)



t1649584516ab.jpg



«Угадай фигуру»

Цель: автоматизация звука; развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; закрепление знаний о геометрических фигурах.

Описание: Необходимо наощупь определить фигуру, назвать её, затем прикрепить на экран и произнести автоматизируемый звук.



«Обведи фигуру»

Цель: развитие межполушарных связей, внимания, концентрации; автоматизация звука.

Описание: На экране в левом и правом столбике расположены фигуры, ребёнку нужно указательными пальчиками правой и левой руки поочереди обводить фигуры и повторять автоматизируемый звук.

t1649584516ac.jpg



«Две руки»

Цель: развитие межполушарных связейвнимания, концентрации; автоматизация звука.

Описание: Одновременно двумя руками нужно взять одинаковые фигуры, прикрепить их к экрану и произнести автоматизируемый звук.

t1649584516ad.jpg

«Место звука в слове»

Цель: развитие звукового анализа слов.

Описание: Определить место звука в слове и прикрепить картинку к соответствующей схеме. Если у ребенка звук уже автоматизирован в словах, то слово произносит сам ребёнок. Если звук в слова ещё не введён, то слово называет взрослый.

t1649584516ae.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.