Дидактические игра «Букет» для детей с ОВЗ
Дидактическая игра «Букет».
Автор: Шагалкина Надежда Александровна
Педагог дополнительного образования
Предназначение: для развития детей с ОВЗ, раннего развития детей.
Описание:
Игра на липучках «Букет 1», «Букет 2» - представляет собой основное поле –ламинированный лист А4 с картинкой вазы в низу листа. Над вазой разрозненно закреплены нижние части круглых липучек. К игровому полю прилагаются вырезанные, ламинированные цветы, с наклеенной верхней части липучек с обратной стороны. Задача игры: Собрать букет. Игра имеет два варианта сложности. Цель игры – собрать букет. Игра для неоднократного применения, легко моется, не намыкает. Имеет небольшой объем, есть возможность систематизирования в папку. Правила игры – необходимо наклеивать элементы цветы на наклеенные на поле липучки.
Актуальность:
Включает элементы занимательности: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям, наглядность, контрастность, самостоятельность действий в раннем возрасте или детей с ОВЗ.
Цель разработанной игры:
Побудить ребенка с ОВЗ к самостоятельным действиям – собрать букет.
Задачи:
Развитие познавательного интереса ребенка к предмету, его абстрактно-логического мышления, творческих способностей, развитию мелкой моторики. Способствовать лучшему протеканию познавательных процессов ребенка, активизации его мышления, обострению эмоционального отношения к предмету познания. Улучшить психическое развитие детей как одной из составляющих здоровья через приобретение ребенком положительного опыта. Развивать эмоциональную сферу детей с ОВЗ, способствовать выходу внутренней не комфортности и сильным эмоциям.
Реализуемые принципы:
• принцип доступности (дидактические материалы подбираются педагогом согласно достигнутого уровня развития);
• принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);
• принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);
• принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);
• принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой (моделирующей) среды способствует их лучшему закреплению);
• принцип познавательной мотивации;
• принцип проблемности (в ходе работы обучающийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).