План-конспект занятия «Развиваем зрительную память» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 17 January

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»

 

 

 

План-конспект занятия

«Развиваем зрительную память»

С учащимися 7 класса /1 вариант/

 

 

 

 

 

 

Е.В.Корсакова.

Педагог-психолог

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Комсомольск-на-Амуре

Январь 2025

Тема: Развитие зрительной памяти

Цель: обучающиеся освоят приемы развития и улучшения памяти

Задачи: -продолжить обучать кинезиологическим и коррекционным

 приемам развития и улучшения памяти,

-продолжить развивать кратковременную и долговременную зрительную память

- продолжить воспитывать терпимое отношение к неудачам и успехам сверстников, оказывать помощь на принципах уважения и ее необходимости

- улучшать межполушарные связи и эффективность процесса запоминания на основе нейродинамических подходов.

Ход:

  1. Организационный момент.

Обучающимся озвучивается тема урока  и обговаривается внутреннее состояние в связи с присутствием гостей на уроке. Вспоминаются приемы самопомощи в ситуации волнения и стресса (точка страха, точка антистресс)

б/ гимнастика для того, чтобы сконцентрировать внимание и повысить работоспособность ( точечная, массаж указательного пальца)

  1. Основная часть

2.1 Мотивационная.

Работа с сюжетной картинкой: ребята рассматривают в течении минуты картинку. Затем лист переворачивают и отвечают на вопросы по ее содержанию (например: сколько людей на картине, сколько предметов мебели на картине, где сидит игрушка). Далее задается вопрос:

- Ребята, а как вы смогли ответить на вопросы, если картинку вы уже не видите? (варианты ответов детей… .)

-какой процесс вам помог? (память).

Педагог-психолог называет тему занятия «Развиваем зрительную память»

? зачем нужна память и нужна ли она ?(ответы детей)

 

А теперь давайте снова откроем картинку и я даю вам задание запомнить как можно больше элементов картины.

-Далее дети отвечают на вопросы по картине.

В конце работы делается вывод: если мы ставим цель запомнить что-то, то материала запоминается больше. Поэтому всегда ставим для себя цель – выучить.

    1. Обращение к опыту детей и прошлым занятиям

Упражнение на запоминание 16 изображений предметов.

 Инструкция: Ребята, запомните все предметы, которые здесь изображены.

Учащиеся через минуту вспоминают изображения предметов  и каждый считает сколько он запомнил. Число запомненных элементов записывают на листочке.

Психолог задает вопрос:

- Какие приемы вы использовали чтобы запомнить? (ответы детей)

Припоминают прием проговаривания, ассоциации

Далее психолог предлагает применить еще один прием запоминания визуальной информации – составление рассказа с применением всех изображенных предметов. Вместе с обучающимися составляет рассказ /возможны абсурдные комбинации в рассказе и юмор/

Учащиеся вспоминают изображения и считают каждый сколько запомнил. Пишет второе число на листочке.

Путем сравнения результатов, подводим детей к выводу что хорошее настроение, повторение и применение сюжета помогает легче, интереснее и в большем количестве запомнить зрительной информации.

2.3 Двигательная минутка

Игра «Настольный футбол»

Дети делятся на пары. Надевают на указательный и средний палец ботиночки и гоняют мяч по ограниченному полю на столе. Мяч может укатываться с поля, поэтому полная двигательная активность в течении 1-2 минут и приподнятое настроение учащимся обеспечены.

2.4 Обучение кинезиологическим приемам улучшения памяти

а/ точки памяти

Психолог задает вопрос:

-ребята, как вы думаете как это упражнение в настольный футбол может помочь сохранить память и улучшить ее? (варианты ответов детей)

На среднем и указательном пальце находятся точки, отвечающие за память и внимание. Мы можем поиграть в футбол, а можем их массировать пальцами или массажными колечками. Особенно хорошо массируем область второго сустава среднего и указательного пальца.

Далее знакомим с еще одной точкой памяти, находящейся в области между бровями.

б/ упражнения для улучшения памяти

- соединяем кулачки между собой, выставив большой палец вверх и большие пальцы соединяет как крышу и разъединяем

-положение рук то же, большие пальцы сгибаем и разгибаем

-положение рук то же, большими пальцами делаем движения вперед-назад /синхронно в одно и то же направление/

-положение рук то же, большими пальцами двигает в разных направлениях (вперед-назад) – асинхронно

-положение рук то же, большими пальцами соединиться в букву Л, из нее затем делаем букву М, сгибая пальцы в фалангах.

2.5. переход к долговременной памяти.

Психолог дает задание вспомнить изображения предметов, которые запоминали  ранее. дети вспоминают.

И отвечают на вопросы по сюжетной картинке.

Делаем в конце вывод: что повторение информации, которую нужно запомнить не только в момент ее запоминания, но и через некоторое время /через несколько часов, день, несколько дней/ приводит к тому, что материал запоминается надолго  и память становится «крепкой»

Психолог в конце показывает эксперимент с орбизами: насыпали с сосуд немного /то есть повторили 1 раз/ - они раскатываются друг от друга, насыпали еще орбизов в этот же сосуд – соединение между ними крепче, насыпали еще раз –они еще крепче между собой держатся. Так и память: чем больше соединений между слоями нервных клеточек –тем память крепче. а повторение помогает в этом.

  1. Заключительная часть

а/ Припоминание всего, что делали на уроке

б/ анализ успехов учащихся

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.