Внеурочное занятие «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Курс: «Развитие познавательных способностей».
Класс: 3 «Б».
Тема: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций».
Планируемые результаты
Личностные: в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираются на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.
Предметные: обобщают, делают несложные выводы.
Форма занятия: практикум.
Триединая цель: развитие зрительной памяти посредством работы с рисунками и текстовой информацией.
Задачи
Воспитательные: воспитывать способность в предложенных ситуациях общения и сотрудничества опираться на общие для всех простые правила поведения.
Развивающие: способствовать развитию у обучающихся УУД.
Регулятивных УУД: умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательных УУД: умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативных УУД: умения донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других.
Образовательные: совершенствовать умения обобщать, делать несложные выводы.
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Принципы воспитания (по классификации В. А. Сластёнина):
Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности;
Принцип природосообразности воспитания;
Принцип культуросообразности воспитания;
Принцип деятельностного подхода;
Принцип личностного подхода;
Принцип персонализации педагогического взаимодействия;
Принцип полисубъектного (диалогического) подхода;
Принцип индивидуально-творческого подхода;
Принцип обучения и воспитания детей в коллективе;
Принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой;
Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;
Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;
Методы воспитания (по классификации В.А. Сластёнина, Г.И. Щукиной):
методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение);
методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, педагогическое требование, переключение в деятельности);
методы стимулирования деятельности (поощрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (педагогическое наблюдение).
Методы обучения
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; иллюстрация, демонстрация; упражнения; работа с книгой;
по источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические: практические задания;
по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично – поисковый.
Дидактические средства: тетрадь на печатной основе, наглядный материал (приложения).
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» в МАОУ «СОШ № 34» (Составитель:
А.В. Борщенкова).
О. А. Холодова. Методическое пособие «Развитие познавательных способностей» юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. 3 класс.
О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2 / О.Холодова. -5- е изд., перераб.-М.:Росткнига , 2010. - 64 с.
Макет доски
4 мая. |
Ход внеурочного занятия
Приложение 1
Задание: заполните таблицу.
Вопрос |
Ответ |
1. Чем заменяли зеркало до его появления? |
|
2. В какие времена впервые появились зеркальные заводы? |
|
3. Где используются зеркала? |
Приложение 2
Приложение 3
№ 1 – 3
№ 2 – 1
№ 3 – 5
№ 4 – 2
Приложение 4
У меня получилось ____________________________________________________
Я узнал (а)____________________________________________________________
Мне понравилось ______________________________________________________
Раскрась цветок, который соответствует твоему настроению на занятии.