12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Червинская Ирина Алексеевна40
0

Внеурочное занятие «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Курс: «Развитие познавательных способностей».

Класс: 3 «Б».

 

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций».

Планируемые результаты

Личностные: в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираются на общие для всех простые правила поведения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.

Предметные: обобщают, делают несложные выводы.

Форма занятия: практикум.

Триединая цель: развитие зрительной памяти посредством работы с рисунками и текстовой информацией.

Задачи

Воспитательные: воспитывать способность в предложенных ситуациях общения и сотрудничества опираться на общие для всех простые правила поведения.

Развивающие: способствовать развитию у обучающихся УУД.

Регулятивных УУД: умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательных УУД: умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативных УУД: умения донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других.

Образовательные: совершенствовать умения обобщать, делать несложные выводы.

Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Принципы воспитания (по классификации В. А. Сластёнина):

Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности;

Принцип природосообразности воспитания;

Принцип культуросообразности воспитания;

Принцип деятельностного подхода;

Принцип личностного подхода;

Принцип персонализации педагогического взаимодействия;

Принцип полисубъектного (диалогического) подхода;

Принцип индивидуально-творческого подхода;

Принцип обучения и воспитания детей в коллективе;

Принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой;

Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;

Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;

Методы воспитания (по классификации В.А. Сластёнина, Г.И. Щукиной):

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение);

методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, педагогическое требование, переключение в деятельности);

методы стимулирования деятельности (поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (педагогическое наблюдение).

Методы обучения

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; иллюстрация, демонстрация; упражнения; работа с книгой;

по источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические: практические задания;

по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично – поисковый.

Дидактические средства: тетрадь на печатной основе, наглядный материал (приложения).

Список информационных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» в МАОУ «СОШ № 34» (Составитель:

А.В. Борщенкова).

О. А. Холодова. Методическое пособие «Развитие познавательных способностей» юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. 3 класс.

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2 / О.Холодова. -5- е изд., перераб.-М.:Росткнига , 2010. - 64 с.

Макет доски

 

4 мая.

 
 

Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы работы на занятии

Деятельность учителя

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемый результат (с учетом формирования УУД)

1. Вводная часть.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию, сформулировать с обучающимися цель занятия.

Беседа, упражнение, объяснение.

- Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на предстоящую деятельность, выполнив несколько упражнений.

«Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Змейка». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть к себе. Можно предложить детям двигать тем пальцем, который назовешь. Можно выполнить движение выворачивания, сцепленных таким образом рук, по направлению к себе, а потом впереди обратно в исходное положение.

- Хорошо. Давайте вспомним, какой вид памяти мы с вами развивали на прошлом уроке? А какие есть еще? Сегодня мы с вами будем развивать зрительную память. А для чего нам ее развивать? С помощью чего мы это можем делать? Для развития зрительной памяти, мы будем выполнять с вами упражнения.

Выполняют упражнения на внимание, формулируют цель занятия, отвечают на вопросы.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий. Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.

2. Основная часть.

Задача: используя различные приемы работы, создать условия для формирования у обучающихся метапредметных умений и тренировки зрительной памяти.

Беседа, объяснение, рассказ, прием «Работа с таблицей», игровая ситуация, практическое задание.

- Предлагаю начать с разминки. Поработайте в парах и ответьте на вопросы.

- Кто уже готов? Давайте проверим. Вот в одной из загадок ответом было слово «зеркало». А знаете ли вы историю его происхождения? А хотели бы узнать? Тогда слушайте внимательно. И постарайтесь услышать ответы на вопросы, которые даны в таблице (приложение 1). Вы можете заполнять ее по ходу моего рассказа либо после его завершения.

- Кто готов представить те записи, которые внесли в таблицу? Хорошо, спасибо за ваши ответы.

- Сейчас поиграем в игру.

- Сейчас откройте тетрадь на странице номер 18. Я покажу вам 4 рисунка, а вам нужно нарисовать их как можно точнее в том же самом порядке (приложение 2). Кому задание непонятно? Начинаем.

- Давайте проверим. Для этого обменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш или ручку другого цвета. Если есть ошибки или неточности, исправьте из у своего соседа. Поднимите руку те, у кого нет исправлений и все рисунки выполнены верно. А кто допустил неточности? О чем это говорит? Что нам еще нужно тренировать? Хорошо.

- Выполним следующее задание (приложение 3).

- Кто уже готов? Давайте проверим.

- Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный, выполните самостоятельно № 3 на с. 18. Давайте проверим.

- И выполним одно упражнение, чтобы выявить, кто из вас самый быстрый и внимательный. Выполните № 4, на с. 19. Кто уже готов? Давайте проверим.

Работают в парах, отвечают на вопросы, осуществляют проверку правильности выполненного задания, слушают и воспринимают текст, заполняют таблицу, представляют результат своей деятельности, запоминают изображения и воспроизводят из по памяти, осуществляют взаимопроверку, выполняют письменные упражнения.

Обучающиеся демонстрируют

Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение обучающихся, выполнить коррегирующую гимнастику для глаз.

Упражнение, педагогическое требование, демонстрация, переключение в деятельности.

- Сейчас для того чтобы наши глазки отдохнули, давайте выполним упражнения.

Выполняют коррегирующую гимнастику для глаз, переключаются в деятельности.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

2. Основная часть.

Задача: используя различные приемы работы, создать условия для формирования у обучающихся метапредметных умений и тренировки зрительной памяти.

Беседа, упражнение, объяснение.

- Сейчас я прошу вас поработать над заданием № 5, на с. 19. Если испытываете затруднения, обсудите с соседом по парте. Давайте проверим.

- Предлагаю взять цветные карандаши и выполнить задание № 6, на с. 19.

Резервное задание № 7, на с. 19.

Выполняют логически-поисковые задания, задают вопросы, сотрудничают с учителем.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

3. Заключительная часть (Подведение итогов. Рефлексия).

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги деятельности, оценить эмоциональный настрой обучающихся в течение занятия.

Прием «Незаконченное предложение», объяснение.

- Наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю подвести итоги. Я предлагаю заполнить вам карточки (приложение 4). Вам необходимо продолжить предложение и раскрасить тот цветок, который отражает ваше эмоциональное состояние на занятии.

Дописывают предложения, оценивают свое эмоциональное состояние.

Регулятивные УУД: дают эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других.

Приложение 1

Задание: заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

1. Чем заменяли зеркало до его появления?

 

2. В какие времена впервые появились зеркальные заводы?

 

3. Где используются зеркала?

 

Приложение 2


 


 


 

Приложение 3

№ 1 – 3

№ 2 – 1

№ 3 – 5

№ 4 – 2

 

Приложение 4

У меня получилось ____________________________________________________

Я узнал (а)____________________________________________________________

Мне понравилось ______________________________________________________

Раскрась цветок, который соответствует твоему настроению на занятии.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.