12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котелевская Е.В.431
Россия, Ростовская обл., п.Тарасовский

Развитие зрительной памяти в младшем школьном возрасте.

Педагог-психолог: Котелевская Екатерина Викторовна.

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: карточки, цветные карандаши, листы А4, компьютер или ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Количество детей в группе: 6-8 человек.

Ход занятия:

Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

Педагог-психолог(п-п): - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну Запоминанию. Жители этой страны славятся отличной памятью и веселым нравом.

Ой, а что это? (звучит музыка «Метель»). Прилетела злая колдунья и наложила заклятье на жителей этой страны!

Чтобы помочь беднягам, нам надо решить пару задачек. Готовы?

Дети(д): - Да!

Работа в парах: на столах лежат по две карточки, «лицом» вниз.

П-п: - Ребята, перед вами лежат карточки с изображением квадратов разных цветов, вам необходимо внимательно посмотреть и запомнить их последовательность. ( После этого, карточка передается соседу по парте таким образом, чтобы тот, кто запоминал, не видел материал. Затем ребенок должен перечислить, как располагались квадраты друг за другом. Ответив, дети меняются ролями ).

П-п: - Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе попробуем запомнить цвета (на интерактивной доске высвечивается слайд, подобный карточкам, на нём не пять, а семь цветов. Когда слайд убирается, детям предлагается хором назвать цвета).

(Общее время выполнение заданий 5-7 минут).

П-п: - Вы большие молодцы! У вас все получилось. Смотрите, какие фигуры появляются на нашей доске ( появляются круги, овалы, прямоугольники, квадраты, треугольники разных форм и цветов). 

Какие фигуры вы знаете? (После перечисления детьми фигур, след. слайд: фигуры начинают вращаться и образуют вот таких человечков:


 

П-п: - Ребята, смотрите, это заколдованные жители страны: Умка, Читайка и Запоминайка. Посмотрите на них внимательно, постарайтесь запомнить все детали их внешнего вида. (30 сек).

Детей условно делят на три группы.

П-п: - И так, чтобы расколдовать их – закройте глаза, представьте их внешний вид и нарисуйте портрет. (I группа- Умки, II - Читайки, III- Запоминайки). (время выполнения 7 минут).

П-п: - Какие вы молодцы! Вижу, засиделись и устали. Давайте немного отдохнем и поиграем игру «Обезьянки». А что лучше всего делают обезьянки? Правильно все повторяют! И вы слушайте меня внимательно и делайте лишь то, что я говорю! (Взрослый сначала говорит команду и сам ее выполняет, дети повторяют. Затем игра усложняется, взрослый пытается запутать детей: говорит одно, делает другое. Задача детей- выполнить все телесные команды взрослого. время игры 3 минуты).

П-п: - У вас прекрасно получается! Но нам необходимо выполнить последнее задание, чтоб спасти жителей Запоминании.
Перед вами лежат карточки (у каждого ребенка карточки одинаковые, но незнакомая картинка). Посмотрите внимательно на картинку, постарайтесь запомнить все детали (40 сек.). Теперь закройте глаза (карточки забираются), постарайтесь вспомнить, что было изображено. Вспомнили? Теперь по цепочке максимально подробно попробуйте описать то, что увидели и запомнили.

(Каждый ребенок добавляет какую-либо забытую деталь, либо просто описывает то, что он запомнил).

П-п: - Ура! У нас получилось! (слайд с тремя ребятами: Умка, Читайка и Запоминайка).

Рефлексия занятия – оценка занятия.

П-п:- Понравилось ли вам? А что понравилось больше? Хотели бы вы еще раз посетить страну Запоминанию? Ребята, перед вами лежат карточки, поднимите карточку того цвета, которому соответствует ваше настроение сейчас.

Литература:
 

Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М: Педагогика, 1980г.

Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. – М: Знание, 1975 г.

Истомина З.М. Развитие памяти. М: Просвещение, 1978 г.

Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М: Просвещение, 1976 г.

Куприянович Л.И. Резервы улучшения памяти.- М: Наука, 1970г.

Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М: Учредгиз, 1931 г.

Приложение

 

Карточки (примерный вариант; на одном листе 2 карточки)

 

 


Карточки с прямоугольниками разного цвета, задание 1
DOCX / 25.29 Кб

 

 

Карточки иллюстраций (6-8 шт)
(На своем занятии я использовала именно этот вариант, Вы можете взять на свое усмотрение)


 

Картинка взята с сайта http://www.liveinternet.ru/users/5950337/post394812599 /

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.