Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Коробочки – помощницы»
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Коробочки – помощницы».
Автор: воспитатель МДОУ ДСКВ №8 «Теремок» Г.о. Подольск Шибалина Татьяна Викторовна.
Цель:
повысить мотивацию на занятиях по развитию речи;
развивать умение различать и называть характерные признаки и существенные части предметов;
устанавливать последовательность изложения выявленных признаков;
удерживать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа – описания;
развивать творческое воображение, образное мышление.
Описание хода игры.
Вариант 1 «Ателье».
Воспитатель предлагает детям посетить ателье и заказать себе новую нарядную одежду. Он предлагает рассказать о новом наряде, выбирая карточки из коробочек, лежащих в ряд на столе. В первой коробочке лежат карточки с силуэтными изображениями разных видов одежды (платье, кофта, пальто, брюки, куртка, юбка, сарафан, рубашка и т.п.).
Во второй коробочке – карточки разных цветов (от 6 до 12). В третьей коробочке – карточки с накленными кусочками разных тканей. В четвёртой коробочке – карточки с нарисованными деталями одежды (воротник, карман, пояс, пуговица, застёжка – молния). В пятой коробочке – карточки с вариантами украшения одежды (бант, вышивка, аппликация, рисунок и т. д.).
Ребёнок достаёт карточки по очереди из коробочек и строит словесную конструкцию: «Я хочу заказать новый ... сарафан … синего цвета… шерстяной… с карманами … с вышивкой». Другой ребёнок делает следующий заказ «Я хочу заказать новую... куртку жёлтого цвета…из ткани…с воротником… с рисунком».
Так как некоторую одежду носят только мальчики или девочки, можно карточки с силуэтами одежды разложить в две коробочки.
Можно предложить детям в конце игры нарисовать будущие наряды.
Вариант 2. «Строители».
Организация игры такая же, как в первом варианте. Варианты ответов детей: « Я хочу построить новый дом …деревянный…трёхэтажный…с треугольной крышей…с балконами».
Примечание. Игра может проводиться с любым количеством детей, в зависимости от количества карточек, но наиболее продуктивно участие 5 – 7 детей.
Литература.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. ГНОМ и Д, М., 2010
| |
| |
| |
| |
|