12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжикова Наталья Владимировна449

Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное Нетиповое Автономное Образовательное Учреждение

Культуры «Гимназия «Арт-Этюд»

Дошкольное Образование

















Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, изобразительной деятельности

«Елочка»



(Для детей старшего дошкольного возраста)









Разработала: Рыжикова Н.В.



2023

Содержание работы с детьми

Тема: «Елочка»

Задачи

Упражнять навыки счета в пределах 10, закреплять представление о последующем и предыдущем числе;

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам;

Развивать логическое мышление;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Закреплять навыки ручного труда.


Материалы

Реквизит для сюрпризного момента (коробка, записка с заданиями, елочная игрушка – сосулька); карточки с заданиями; заготовки для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Снег. Снег. Белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех!


Воспитатель читает стихотворение А. Фета

Чудная картина, как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.


Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

Сюрпризный момент: в группу заносят посылку. Воспитатель достает из коробки елочную игрушку сосульку, и записку. Затем читает текст: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Привет вам от Бабы – Яги, костяной ноги! Подарю вам елочку, - зеленую иголочку. Я ее заколдовала, превратила в сосульку, вот и встречайте Новый год с ледышкой! Ха – ха -ха! Чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания».

Воспитатель: Ребята, придется постараться, чтобы встретить праздник.

Задание 1. Посчитай снеговиков. Количественный прямой, обратный счет в пределах 10. Порядковый счет в пределах 10.

Задание 2. Назови число. Назвать последующее и предыдущее число в пределах 10.

Задание 3. Расскажи о снеговике. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть снеговика и ответить на вопросы:

а) Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

б) Найдите самый большой круг, самый маленький треугольник (самый маленький круг, большой треугольник)?

в) Сколько всего кругов, треугольников? На сколько кругов больше, чем треугольников? На сколько треугольников меньше, чем кругов? Сколько всего геометрических фигур?

г) Какой формы у снеговика глаза, нос, туловище?

д) Куда смотрит снеговик?

е) Что держит снеговик? Сколько предметов?

Задание 4. Убери лишний предмет (коньки, санки, цветок, елка, снежинка). Какой предмет лишний, почему?

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут.

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья круто вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет

Словно белый, мягкий мячик.

Раз – прыжок и два – прыжок,

Вот и скрылся наш дружок!


Задание 5. Расскажи стихотворение о зиме, новогоднем празднике (на выбор) или зимние приметы.

Ходят папы, мамы, дети

По базару дотемна…

Много елок на примете,

А нужна всего одна.

Как бы выбрать нам по вкусу:

Попушистей, постройней,

Чтоб шары, гирлянды, бусы

Уместились все на ней?

Скоро праздник новогодний

Надо елку украшать…

Но какую ж мы сегодня

Будем в гости приглашать?

Ходят папы, мамы, дети

По базару дотемна…

Много елок есть на свете,

Много елок на примете…

Где же елка? Где она?


Задание 6. Сделайте из цветной бумаги новогоднюю елочку.

Содержание работы:

На конус, изготовленный из картона зеленого цвета приклеить разноцветные полоски, сложенные пополам. Полоски приклеивать от низа конуса к верху. Верхние полоски укоротить по размеру, придав форму елке. Украсить елочку снежинками, мишурой, игрушками (из цветной бумаги).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сколько красивых елочек получилось! Задания все выполнены, можно Новый год встречать!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.